Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" приводится в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках указанной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон N 415-ФЗ) в 2017 году на мероприятия подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма), распределена субсидия между бюджетами 33 субъектов Российской Федерации в объеме 20 млрд. рублей.

В целях реализации Подпрограммы в 2017 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществлено заключение соглашений с 31 субъектом Российской Федерации, за исключением Кабардино-Балкарской Республики и Республики Саха (Якутия). Однако, 31 субъект Российской Федерации заключили соглашения на не полный объем распределенных им средств в соответствии с Законом N 415-ФЗ (в том числе Ленинградская область: в соответствии с Законом N 415-ФЗ - 1 359 903,0 тыс. рублей, заключено соглашение на 1 163 964,00 тыс. рублей, ушло в резервный фонд Правительства Российской Федерации - 195 939,00 тыс. рублей).

Таким образом, в результате общая сумма на которую заключены соглашения составила 19 420 339,68 тыс. рублей.

Соглашения с Кабардино-Балкарской Республикой и Республикой Саха (Якутия) не заключены по причине отрицательного заключения Минэкономразвития России по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых планировалось осуществить за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" остаток средств федерального бюджета, образовавшийся по итогам заключения соглашений в размере 579 660,32 тыс. рублей направлен в резервный фонд Правительства Российской Федерации.

Положением о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 230 (далее - Положение), установлено, что бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2017 год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в связи с отсутствием на 1 марта 2017 г. соглашений, заключенных между главными распорядителями средств федерального бюджета и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации подлежат направлению в резервный фонд Правительства Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что бюджетные ассигнования резервного фонда в 2017 году могут быть использованы по решению Председателя Правительства Российской Федерации.

При этом, в целях обеспечения эффективной реализации мероприятий Подпрограммы в 2017 году в установленные письмом Минфина России от 10 марта 2017 г. N 16-02-05/13401 (далее - письмо Минфина России) сроки Минстроем России при формировании проекта федерального закона "О внесении изменении в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Законопроект) письмом от 7 апреля 2017 г. N 11977-ЕС/05 направлены, в том числе предложения по перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета между другими субъектами Российской Федерации в общем объеме 579 660,32 тыс. рублей, которые Минфином России в Законопроекте не учтены.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 апреля 2017 г. N ДМ-П9-2318 поддержаны предложения Минстроя России о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы в объеме 579 660,32 тыс. рублей и направления его на проекты жилищного строительства, реализуемые в Республике Мордовия и Воронежской области, в размере 349,5 млн. рублей и 230 160,32 тыс. рублей соответственно.

Кроме того, в адрес Минстроя России обратилась Ленинградская область с просьбой вернуть в федеральный бюджет 1 027 091 тыс. рублей млрд. рублей, в связи с возникшими проблемами по передачи земельного участка, на котором планируется строительство объекта дорожной инфраструктуры в собственность муниципального образования, что повлечет не освоение средств федерального бюджета в установленный срок.

Учитывая, что в соответствии с письмом Минфина России при формировании Законопроекта главными распорядителями бюджетных средств могут представляться предложения по сбалансированному ("нулевому") перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета и в целях сохранения общих объемов финансирования подпрограммы Стимулирование, Минстроем России письмом от 7 апреля 2017 г. N 11977-ЕС/05 также направлены в Минфин России предложения по перераспределению высвободившихся бюджетных ассигнований федерального бюджета в объеме 1 027 091 тыс. рублей на проекты жилищного строительства, реализуемые в следующих субъектах Российской Федерации:

Республике Мордовия - 58 000 тыс. рублей;

Самарской области - 342 091 тыс. рублей;

Тамбовской области - 170 000 тыс. рублей;

Кемеровской области - 457 000 тыс. рублей.

Таким образом, после принятия распоряжения Правительства Российской Федерации средства федерального бюджета в размере 20 млрд. рублей будут распределены между 32 субъектами Российской Федерации в полном объеме, что позволит ввести в эксплуатацию 6,3 млн квадратных метров жилья.

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Изменения способствуют достижению более высоких результатов приоритетного проекта в части ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", и не повлияют на другие параметры проекта.