Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Оплата труда

Профсоюз и объединения работодателей считают необходимым в предстоящий период реализовать комплекс мер, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности производства.

Профсоюз и объединения работодателей, работодатели, договорились:

2.1. В целях реализации части первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда в 2015 - 2017 годах установить, что минимальный размер тарифной ставки работника 1 разряда, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законодательством, в том числе с 1 января 2015 года - в сумме 5965 рублей, без учета компенсационных и стимулирующих выплат, с последующей индексацией в соответствии с уровнем инфляции.

2.2. Обеспечить минимальную заработную плату неквалифицированных работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящих в трудовых отношениях с работодателем или его представителем, находящимся в том же субъекте Российской Федерации, не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в этом субъекте Российской Федерации.

2.3. Установленный минимальный размер месячной базовой ставки заработной платы работника 1 разряда является базой для дифференциации размеров тарифных ставок всех профессионально-квалификационных групп работников на основе тарифных коэффициентов, учитывающих сложность выполняемых работ и квалификацию работников: II разряд - 1,15; III разряд - 1,4; IV разряд - 1,5; V разряд - 1,8; VI разряд - 2,0 (по отношению к тарифной ставке рабочего первого разряда) (приложение N 1).

Размеры тарифных ставок и должностных окладов считать минимальными гарантированными уровнями оплаты труда, ниже которого организации отрасли не имеют права платить работникам, занятым на условиях трудового договора, при нормальной продолжительности рабочего времени и выполнении установленных трудовых обязанностей и норм труда.

2.4. В государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (постановление Правительства Российской Федерации N 328 от 15.04.2014) на 2015 - 2017 годы заложен опережающий рост производительности труда:

в текстильном и швейном производстве соответственно 108,3%, 115%, 112%;

- в производстве кожи, изделий из кожи и обуви - 110,4%, 109,9%, 107,2%.

Для достижения этих показателей рекомендовать работодателям в течение 2015 - 2017 годов увеличивать заработную плату работников в меру роста производительности труда (приложение N 2).

В случаях, если средняя заработная плата в Организации ниже величины, установленной в данном пункте Соглашения, работодатель совместно с профсоюзной организацией разрабатывают программу поэтапного ее повышения.

2.5. В целях повышения уровня реальной заработной платы один раз в полугодие проводить индексацию заработной платы всех категорий работников Организаций с учетом роста потребительских цен на товары и услуги в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Соглашением и коллективными договорами: по состоянию на 1 февраля - на уровень фактической инфляции за прошедший год; по состоянию на 1 августа - на уровень прогнозируемой инфляции на текущий год.

2.6. Ежегодно корректировать размер тарифных ставок и окладов работников с тем, чтобы удельный вес условно-постоянной части в структуре заработной платы работника (тарифная ставка (оклад) с учетом доплат за условия труда, многосменный режим работы, районных коэффициентов и других доплат и надбавок, имеющих постоянный характер) составлял не менее 65%.

2.7. Применять для наименования профессий и должностей, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, для наименования должностей служащих - квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих.

2.8. Системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочную работу, доплат компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за работу в ночное время и во вредных и опасных условиях труда, а также надбавки стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа и закрепляются в коллективных договорах или локальных нормативных актах Организаций. Размеры этих и других выплат не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Рекомендовать в Организациях всех форм собственности устанавливать в коллективных договорах соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников (не более 1:6).

2.9. Стороны Соглашения признают, что работники, систематически работающие в вечерних и ночных сменах, на участках с интенсивным характером труда, должны получать следующие доплаты компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

2.9.1. Работникам, занятым на участках с интенсивным характером труда, производится доплата за интенсивность труда в размере до 12% тарифной ставки (оклада).

2.9.2. За каждый час работы в вечернюю смену, предшествующую ночной, производится доплата в размере не менее 20% тарифной ставки (оклада).

2.9.3. За каждый час работы в ночную смену (с 22 часов до 6 часов) рабочим, занятым в основных цехах (участках) организаций текстильной промышленности, производится доплата в размере не менее 75% часовой тарифной ставки, в легкой промышленности - не менее 40% часовой тарифной ставки (оклада); рабочим, занятым на работах во вспомогательных цехах (на участках), младшему обслуживающему персоналу текстильной промышленности - не менее 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада).

2.9.4. При оплате труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производятся доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам работников в размере 4-8-12-24% тарифной ставки (должностного оклада) на основе проведенной аттестации рабочих мест или спецоценки условий труда. В коллективных договорах указывается точный размер доплат для конкретных категорий работников в зависимости от класса опасности.

2.9.5. Все время работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя (сверхурочная работа) оплачивается в двойном размере.

2.10. Устанавливать доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) при совмещении профессий (должностей), выполнении работ с меньшей численностью персонала, выполнении обязанностей временно отсутствующих работников. Конкретный размер доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается коллективным договором и трудовым договором.

2.11. Обеспечивать безусловное выполнение законодательства об оплате времени простоя в соответствии со ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации:

- время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;

- время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя;

- время простоя по вине работника не оплачивается.

2.12. Признавать время приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок не более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере 2/3 среднего заработка.

В период до выплаты задолженности по заработной плате работник имеет право не находиться на своем рабочем месте. Работник обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности выплатить задержанную сумму в день выхода работника на работу.

2.13. По вопросам организации выплаты заработной платы Стороны Соглашения договорились:

2.13.1. Обеспечивать первоочередность расчетов с работниками по заработной плате, оплате отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику. При нарушении указанного порядка работодатели обязаны выплатить их с уплатой процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей в этот период ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

2.13.2. Обеспечивать права работников по распоряжению своим заработком, направляя добровольные отчисления из заработной платы работников согласно их заявлениям исключительно на цели, указанные в этих заявлениях (оплату жилья, коммунальных услуг, профсоюзных взносов, погашение ссуд).

2.14. Нормирование труда:

2.14.1. Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

2.14.2. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

2.14.3. При проведении технического перевооружения производства и других мероприятий, способствующих повышению производительности труда, нормы труда пересматриваются в обязательном порядке.

2.14.4. При эксплуатации устаревшего технологического оборудования производится пересмотр норм труда в сторону понижения в меру износа оборудования.

2.15. Профсоюз:

2.15.1. Добивается принятия решений органов государственной власти о повышении минимального размера оплаты труда, решения других социально-трудовых вопросов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.15.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства и условий Отраслевого соглашения по оплате труда и своевременности выплаты заработной платы работникам, ликвидации ее задолженности в соответствии со статьей 136 Трудового Кодекса Российской Федерации.

2.15.3. Осуществляет мониторинг по организациям, имеющим просроченную задолженность по выплате заработной платы работникам организаций отрасли. Вносит вопросы ликвидации задолженности по заработной плате на рассмотрение региональных межведомственных комиссий по соблюдению требований законодательства с участием контрольно-надзорных органов, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций профсоюзов.

2.15.4. Содействует урегулированию трудовых конфликтов по вопросам нормирования и оплаты труда.