3. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цели проекта

- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (снижение количества погибших при несчастных случаях на производстве, снижение количества пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями) на 30% от уровня 2015 года к концу 2020 года и на 50% к концу 2025 года;

- снижение, при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, на 40% к концу 2020 года, на 50% к концу 2025 года;

- рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), в 2 раза к концу 2025 года;

- внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности Роструда

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Количество погибших при несчастных случаях на производстве

(за исключением опасных производственных объектов) (человек)

Основной

2089 чел.

1613

1613

1490

1462

1045

Количество пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями

(за исключением опасных производственных объектов) (человек)

Основной

6180 чел.

4434

4434

4430

4326

3090

Количество пострадавших на производстве с легким исходом

(за исключением опасных производственных объектов) (человек)

Основной

34744 чел.

28558 [1]

28558

28431

28304

27795

Доля обращений и запросов в Роструд с использованием системы электронных сервисов в общем количестве обращений и запросов (процент)

Аналитический

7%

8%

10%

15%

20%

30%

Доля хозяйствующих субъектов самостоятельно прошедших самопроверку с использованием сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" и в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ к общему количеству хозяйствующих субъектов (процент)

Аналитический

1%

1,5%

2%

2,5%

3%

10%

Доля плановых проверок, проведенных на объектах надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска) (процент)

Аналитический

н/д

0% [2]

90%

95%

99%

99%

Доля ущерба, причиненного субъектами контроля (надзора), отнесенными к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска) (процент)

Аналитический

н/д

0% [2]

80%

85%

87%

90%

Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент) [3]

Аналитический

100%

90%

80%

70%

60%

50%

39,7%

35,7%

31,8%

27,8%

23,8%

19,9%

Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент) [4]

Аналитический

н/д

-

-

-

-

-

Доля государственных служащих Роструда, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную (текущую) оценку профессиональной служебной деятельности, компетенций и личностных качеств (процент) [5]

Аналитический

н/д

-

30% [6]

50%

75%

100%

Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент)

Аналитический

н/д

0%

99,87%

99,88%

99,90%

99,95%

Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент) [7]

Аналитический

н/д

30,4%

33%

37%

42%

50%

Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент)

Аналитический

н/д

-

100%

100%

100%

100%

Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент)

Аналитический

0%

-

30%

50%

80%

100%

Результаты проекта

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Минтрудом России (Рострудом) обеспечено принятие положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, предусматривающего использование проверочных листов

Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям, в части федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (при проведении плановых проверок всех работодателей), и федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте Роструда, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Роструда, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р

Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:

Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Рострудом, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований

Рострудом по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным проектным комитетом, обеспечено использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам

Минтрудом России (Рострудом) обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами"

Результаты проекта

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта

Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности Роструда (в том числе методик расчета причиненного ущерба) по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения

На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Рострудом разработаны и утверждены паспорта показателей по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие:

- методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета;

- целевые и прогнозные значения;

- описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

- описание способов и методов достижения поставленных целевых значений;

- описание рисков не достижения целевых значений показателя;

- методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных)

Проведен анализ использования в Роструде по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Результаты проекта

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок

Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

Рострудом по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установленные категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям

Внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок Рострудом по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Категории риска Роструда по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):

- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения;

- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований

Проведен анализ принятия Рострудом решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля)

Результаты проекта

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта

В должностные регламенты (инструкции) инспекторов Роструда включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий

Рострудом проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленных категорий риска (типов дифференциации) подконтрольных субъектов (объектов)

Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в территориальных органах Роструда с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет

Рострудом утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований

Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации

Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса "контроль-надзор.рф" на главной странице официального сайта Роструда в сети "Интернет"

Результаты проекта

Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности

Минтрудом России совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации (Этап I 2017 год)

Организовано проведение социологического исследования уровня коррупции в Роструде

12 федеральными органами исполнительной власти - участниками программы (Этап I 2017 год)

Утверждена карта коррупционных рисков, дифференцированных с учетом уровня принятия управленческих решений (далее - карта коррупционных рисков), включающая риски при организации контрольно-надзорных мероприятий в центральном аппарате Роструда, на уровне руководителя территориального органа, инспекторов и работников подведомственных организаций

На основании подготовленной карты коррупционных рисков Рострудом реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, учитывающий особенности коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений

Результаты проекта

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

На сайте Роструда размещены исчерпывающие перечни НПА, содержащие обязательные требования в части государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с учетом требований к удобству пользователя при поиске и использовании материалов

В ВИС Роструда обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности Роструда, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных

Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы

Обеспечена возможность на сайте Роструда:

- определения подконтрольным субъектом присвоенной ему категории риска с помощью электронного сервиса ("он-лайн калькулятор категории риска");

- информирования о присвоенной категории риска и порядка ее изменения с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта.

На сайтах территориальных органов Роструда - государственных инспекций труда в субъектах РФ размещена ссылка на "он-лайн калькулятор категории риска".

Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП

В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения

Реализован механизм планирования и учета проведения профилактических мероприятий по профилированию и самооценке, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований, по отдельным видам контроля (надзора) в ВИС Роструда

В ВИС Роструда внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора)

В ВИС Роструда внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ

В ВИС Роструда обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие:

- учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;

- обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;

- передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в ГАС "Управление"

Реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к подконтрольным субъектам в ВИС Роструда.

Обеспечена возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности

Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов.

ВИС Роструда модернизирована до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД

Рострудом реализован пилотный проект по мобильному рабочему месту инспектора