- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (снижение количества погибших при несчастных случаях на производстве, снижение количества пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями) на 30% от уровня 2015 года к концу 2020 года и на 50% к концу 2025 года; - снижение, при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, на 40% к концу 2020 года, на 50% к концу 2025 года; - рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), в 2 раза к концу 2025 года; - внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности Роструда |
||||||||
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
||||||||
Количество погибших при несчастных случаях на производстве (за исключением опасных производственных объектов) (человек) |
||||||||
Количество пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями (за исключением опасных производственных объектов) (человек) |
||||||||
Количество пострадавших на производстве с легким исходом (за исключением опасных производственных объектов) (человек) |
28558 [1] |
|||||||
Доля обращений и запросов в Роструд с использованием системы электронных сервисов в общем количестве обращений и запросов (процент) |
||||||||
Доля хозяйствующих субъектов самостоятельно прошедших самопроверку с использованием сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" и в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ к общему количеству хозяйствующих субъектов (процент) |
||||||||
Доля плановых проверок, проведенных на объектах надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска) (процент) |
0% [2] |
|||||||
Доля ущерба, причиненного субъектами контроля (надзора), отнесенными к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска) (процент) |
0% [2] |
|||||||
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент) [3] |
||||||||
Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент) [4] |
||||||||
Доля государственных служащих Роструда, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную (текущую) оценку профессиональной служебной деятельности, компетенций и личностных качеств (процент) [5] |
30% [6] |
|||||||
Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент) |
||||||||
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент) [7] |
||||||||
Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент) |
||||||||
Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент) |
||||||||
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований |
||||||||
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Минтрудом России (Рострудом) обеспечено принятие положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, предусматривающего использование проверочных листов Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям, в части федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (при проведении плановых проверок всех работодателей), и федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
||||||||
Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте Роструда, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям Роструда, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р |
||||||||
Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Рострудом, планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете стандарта качества нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований Рострудом по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным проектным комитетом, обеспечено использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам Минтрудом России (Рострудом) обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
||||||||
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
Этап II - Федеральные органы исполнительной власти - участники проекта Проведен анализ текущих значений показателей результативности и эффективности Роструда (в том числе методик расчета причиненного ущерба) по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях выявления возможности достижения целевых и прогнозных значений показателей результативности и эффективности (общественно значимых и промежуточных показателей) для определения конкретных задач для их достижения На основе Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Рострудом разработаны и утверждены паспорта показателей по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе методики расчета причиненного ущерба, включающие: - методологию расчета показателей, в том числе формулы расчета; - целевые и прогнозные значения; - описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; - описание способов и методов достижения поставленных целевых значений; - описание рисков не достижения целевых значений показателя; - методы сбора и управления статистическими и иными данными необходимыми для расчета показателя включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) Проведен анализ использования в Роструде по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, информации о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности в качестве основы для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий. |
||||||||
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок |
||||||||
Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Рострудом по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установленные категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов подтверждены данными, свидетельствующими о фактически причиненном ущербе охраняемым законом ценностям Внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок Рострудом по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Категории риска Роструда по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"): - повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения; - понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований Проведен анализ принятия Рострудом решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля) |
||||||||
Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований |
||||||||
Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В должностные регламенты (инструкции) инспекторов Роструда включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий Рострудом проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленных категорий риска (типов дифференциации) подконтрольных субъектов (объектов) |
||||||||
Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в территориальных органах Роструда с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет Рострудом утверждена и в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований |
||||||||
Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Обеспечено размещение "виджета" интернет-ресурса "контроль-надзор.рф" на главной странице официального сайта Роструда в сети "Интернет" |
||||||||
Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности Минтрудом России совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации (Этап I 2017 год) Организовано проведение социологического исследования уровня коррупции в Роструде 12 федеральными органами исполнительной власти - участниками программы (Этап I 2017 год) Утверждена карта коррупционных рисков, дифференцированных с учетом уровня принятия управленческих решений (далее - карта коррупционных рисков), включающая риски при организации контрольно-надзорных мероприятий в центральном аппарате Роструда, на уровне руководителя территориального органа, инспекторов и работников подведомственных организаций |
||||||||
На основании подготовленной карты коррупционных рисков Рострудом реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, учитывающий особенности коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений |
||||||||
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы На сайте Роструда размещены исчерпывающие перечни НПА, содержащие обязательные требования в части государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с учетом требований к удобству пользователя при поиске и использовании материалов В ВИС Роструда обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности Роструда, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных |
||||||||
Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы Обеспечена возможность на сайте Роструда: - определения подконтрольным субъектом присвоенной ему категории риска с помощью электронного сервиса ("он-лайн калькулятор категории риска"); - информирования о присвоенной категории риска и порядка ее изменения с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта. На сайтах территориальных органов Роструда - государственных инспекций труда в субъектах РФ размещена ссылка на "он-лайн калькулятор категории риска". Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения Реализован механизм планирования и учета проведения профилактических мероприятий по профилированию и самооценке, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований, по отдельным видам контроля (надзора) в ВИС Роструда В ВИС Роструда внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора) В ВИС Роструда внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ В ВИС Роструда обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие: - учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в ГАС "Управление" Реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к подконтрольным субъектам в ВИС Роструда. Обеспечена возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором, либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности |
||||||||
Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. ВИС Роструда модернизирована до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД |
||||||||
Рострудом реализован пилотный проект по мобильному рабочему месту инспектора |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей