к приказу ФАС России
от 28.12.2017 N 1837/17
N коррупционного риска в соответствии с картой коррупционных рисков |
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы |
Меры по минимизации выявленных коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций |
|||||
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы; Неправомерное изменение категории риска подконтрольному субъекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода; |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующего акта); Внесение изменений в акты в случае необходимости |
Начальник Правового управления; начальники структурных подразделений центрального аппарата ФАС России; руководители территориальных органов ФАС России |
|||||
Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; |
Установление контроля за соблюдением регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки (10 дней до проверки); При наличии оснований проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Начальники структурных подразделений ФАС России; начальник Управления государственной службы; руководители территориальных органов ФАС России; |
|||||
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок; |
|||||||
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта, для ознакомления в целях последующей отмены результатов проверки; |
|||||||
Рассмотрение вопросов о нарушении гражданскими служащими административных регламентов При наличии оснований проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
|||||||
Начальник управления государственной службы, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений |
|||||||
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу; |
Издание методических материалов по вопросам соблюдения установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований с учетом специфики деятельности контрольно-надзорного органа; Внесение изменений в кодекс этики контрольно-надзорного органа в целях учета специфики деятельности контрольно-надзорного органа; Актуализация ранее изданных методических материалов и иных документов по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий; |
Приоритет при поступлении на государственную службу на конкурсной основе; Ознакомление государственных служащих с нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и иными материалами по вопросам противодействия коррупции (журнал ознакомления); Ежегодное проведение мероприятий с личным участием государственных служащих контрольно-надзорного органа по вопросам профилактики коррупции; Установление контроля при назначении на должность с высоким коррупционным риском в территориальных органах контрольно-надзорного органа со стороны центрального аппарата; Проведение один раз в три года оценки уровня квалификации государственных служащих; |
Начальник Управления государственной службы Руководители территориальных органов ФАС России, должностные лица, ответственные за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений |
|||
Назначение на должность лицо, не соответствующее квалификационным требованиям; |
|||||||
Конфликт интересов при поступлении на государственную службу и (или) при увольнении с государственной службы; |
|||||||
Комиссионное принятие решений по включение претендующих на государственную службу граждан в кадровый резерв и при приеме на работу; Направление уведомлений в органы прокуратуры в случае если бывшим государственным служащим нарушено требование ст. 12 273-ФЗ |
|||||||
Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей; |
Отнесение к служебной информации всей информации о компании, полученной в ходе проведения в отношении нее контрольно-надзорных мероприятий и содержащей отметку (гриф) конфиденциальности; |
Начальники структурных подразделений ФАС России и курирующие заместители руководителя ФАС России |
|||||
Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам; |
|||||||
Предотвращение возможности несанкционированного доступа к информационным ресурсам гражданских служащих, содержащимся на их рабочих компьютерах |
|||||||
Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов; Необоснованное принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов; |
Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий; Обеспечение прозрачности использования средств |
Коллегиальное принятие решения о возврате либо зачете платежей (путем создания комиссии); |
Начальник Контрольно-финансового управления Руководители территориальных органов ФАС России |
|||
Взыскание в судебных органах обязательных платежей; Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями; "Заведомо проигранные дела" |
Начальник Правового управления; Руководители территориальных органов ФАС России |
||||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов при наличии на то соответствующих оснований; |
|||||||
Начальник Управления государственной службы; Руководители территориальных органов, должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений |
|||||||
Размещение заказа с ограничениями для российских производителей; |
Заключение соглашения с общественными объединениями и (или) объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; |
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа; Направление жалобы в ФАС России и требования к заказчику об устранении нарушений; отмены результатов проведения; Обязательное включение в обсуждение независимых специалистов и заключение от специалистов по закупке; |
|||||
Начальник Административного управления - секретариата руководителя |
|||||||
Заказ товара или услуги, которых не существует на рынке или потребительские свойства которых невозможны к реализации, с последующей поставкой товара или услуги, не соответствующей заявленным качествам; |
|||||||
Заместитель начальника Административного управления - секретариата руководителя |
|||||||
Начальник Административного управления ФБУ ИТЦ ФАС России Э.А. Рзаев |
|||||||
В документации указываются такие технические подробности заказа, которые делают возможным закупку только одной конкретной товарной позиции или услуги; |
|||||||
Игнорирование требования о проведении обязательного общественного обсуждения закупок на сумму более 1 млрд; рублей; |
|||||||
Размещение закупок с избыточными потребительскими свойствами; |
|||||||
Начальная (максимальная) цена контракта не обоснована или обоснована некорректно, без использования принятых методов расчета |
|||||||
Неверно составленные документы закупки (ошибки в итоговом протоколе, перечне обязательных сведений, датах и времени проведения процедур); |
|||||||
Проведение вместо аукциона конкурса для включения качественных показателей; |
|||||||
Написание документации заказа в нераспространенных текстовых редакторах и защита документации от чтения паролем; |
|||||||
Ограничение возможности поиска и копирования информации в документации заказчика; |
|||||||
Установление барьеров для подачи документов на участие в конкурсе для отдельных участников (пропуск в помещение, наличие сотрудника, принимающего документацию); |
|||||||
Срок исполнения заказа сокращен так, что без готового решения контракт не может быть исполнен; |
|||||||
Объединение большого объема разноплановых товаров, работ, услуг в один лот; |
|||||||
Однотипные работы по контракту должны быть выполнены на большом количестве объектов; |
|||||||
Включение завышенных требований к исполнителю заказа в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и т.д., не относящихся к сути контракта; |
|||||||
В требованиях к исполнителю прописывается необходимость получения документов от организации аффилированной к конкретному исполнителю или заказчику; |
|||||||
Отклонение заявок отдельных участников по формальным признакам в связи с отсутствием документов, которые не указаны в минимальной номенклатуре сведений, необходимых для участия в заказе |
|||||||
Участие в голосовании при наличии близкого родства или свойства с участником закупки; |
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа; Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов при наличии на то оснований; |
||||||
Начальник Административного управления - секретариата руководителя |
|||||||
Заместитель начальника Административного управления - секретариата руководителя |
|||||||
Начальник Административного управления ФБУ ИТЦ ФАС России Э.А. Рзаев |
|||||||
Приемка результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) |
При приемке результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), документальном оформлении расчетов с поставщиками устанавливаются факты несоответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных государственных контрактов; |
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа; Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||||
Начальник Административного управления - секретариата руководителя |
|||||||
Заместитель начальника Административного управления - секретариата руководителя |
|||||||
Начальник Административного управления ФБУ ИТЦ ФАС России Э.А. Рзаев |
|||||||
При подписании акта приемки представителем исполнителя по государственному контракту (договору) не отражение в приемной документации информации о выявленных нарушениях, не предъявление претензии о допущенном нарушении; |
|||||||
При ведении претензионной работы не предъявление претензии либо составление претензии, предусматривающей возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения государственного контракта (договора); |
Контроль закупок территориальных органов со стороны центрального аппарата контрольно-надзорного органа; Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов при наличии на то оснований; |
||||||
Начальник Административного управления - секретариата руководителя |
|||||||
Заместитель начальника Административного управления - секретариата руководителя |
|||||||
Начальник Административного управления ФБУ ИТЦ ФАС России Э.А. Рзаев |
|||||||
Принятие решения о виде и размере административного наказания |
Возможность принять в отношении юридического или должностного лица решение о максимальном наказании или в следствии договоренности с субъектом назначить минимальное |
Информирование структурных подразделений - инициаторов возбуждения дел об административных правонарушениях о принимаемых решениях |
|||||
Рассмотрение обращений по вопросам применения антимонопольного законодательства |
Существует вероятность договоренности на предмет совершения коррупционных правонарушений |
Установить жесткий контроль за размещением разъяснений на сайте ФАС России |
|||||
Подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проверок |
Недостаточность критериев включения юр. лиц, индивидуальных предпринимателей в план проверок, что дает возможность при наличии личной заинтересованности шантажировать субъект возможностью проведения проверки. |
Учесть в п. 3.5. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России 25.05.2012 N 340 риск-ориентированный подход при определении проверяемых лиц |
Представление в Правительство РФ для утверждения Положения о государственном контроле за соблюдением АМЗ РФ и Критериев отнесения объектов государственного контроля к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением АМЗ РФ. |
Начальник управления регулирования связи и информационных технологий; |
|||
Дополнить п. 3.13. следующим: "Структурное подразделение вправе отказаться от проведение плановых проверок" Учесть в Административном регламенте проверки в сфере деятельности субъектов естественных монополий; |
|||||||
Возможность договоренности члена инспекции и проверяемого лица, а также провокации члена инспекции проверяемым лицом |
Разработка методических рекомендаций (памятки) по поведению членов инспекции при проведении проверки. |
Начальник Контрольно-финансового управления; Начальник Правового управления; Начальник Управления государственной службы |
|||||
Возможность наличия конфликта интересов у членов инспекции при проведении проверки |
Раздел "Подготовка проверки" Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 дополнить пунктом 3.28.1 следующего содержания: "Члены инспекции до начала проверки обязаны предпринять меры по предотвращению возможного конфликта интересов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
||||||
Подготовка, согласование приказа о проведении внеплановой проверки соблюдения статей 11, 16 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (т. н. "внезапной" проверки). |
Большое количество лиц, участвующих в согласовании приказа, что может привести к утечке информации о планируемом мероприятии (нарушение ч. 14 ст. 25-1 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции) при наличии личной заинтересованности недобросовестного гражданского служащего. В результате такой утечки проверяемое лицо может узнать о времени и содержании предмета проверки до ее начала и уничтожить доказательства правонарушения до прихода инспекции |
Дополнить п. 3.30. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России 25.05.2012 N 340 следующим абзацем: "При подготовке приказа о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения статей 11, 16 Закона "О защите конкуренции", проект приказа передается должностным лицом - исполнителем на согласование руководителям структурных подразделений и курирующему заместителю руководителя ФАС России или территориального органа (при наличии такой необходимости) только лично, обеспечивая отсутствие возможности ознакомления с проектом приказа любых третьих лиц." |
Начальник Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ; Начальник Управления по борьбе с картелями Начальник Правового управления |
||||
Ведение реестра недобросовестных подрядных организаций в сфере оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах |
Не включение в реестр в связи с недостаточной регламентацией процедуры, что позволяет недобросовестному гражданскому служащему вступить в сговор с субъектом в целях получения какой-либо выгоды. |
Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов Начальник Правового управления |
|||||
Рассмотрение заявлений исполнителем, возбуждение и рассмотрение дел |
Возможность сговора в целях получения какой-либо выгоды исполнителя с заявителем в процессе подготовки документов при принятии решения о возбуждении дела и при его рассмотрении на заседании комиссии |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства; Начальник Управления регулирования топливно-энергетического комплекса; Начальник Управления регулирования транспорта; Начальник Правового управления; Начальник Управления государственной службы |
||||
Сокрытие гражданским служащим, при наличии личной заинтересованности, документов и информации, необходимых для принятия решения о полноте и достаточности документов и сведений, необходимых для принятия решения об отказе в возбуждении дела или решения о возбуждении дела |
|||||||
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии |
Раскрытие госслужащим при наличии личной заинтересованности информации о выявлении нарушений стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии до возбуждения дела об административном правонарушении |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регулирования электроэнергетики; Начальник Управления государственной службы |
||||
Контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
Раскрытие госслужащим при наличии личной заинтересованности информации о выявлении нарушений в деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, до возбуждения дела об административном правонарушении |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник управления регулирования электроэнергетики; Начальник Управления государственной службы |
||||
Контроль и надзор за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) |
Раскрытие госслужащим при наличии личной заинтересованности информации о выявлении нарушений в действиях субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регулирования электроэнергетики; Начальник Управления государственной службы |
||||
Контроль за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности) в пределах своей компетенции |
Раскрытие госслужащим при наличии личной заинтересованности информации о выявлении нарушений в действиях совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности) до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регулирования электроэнергетики; Начальник Управления государственной службы |
||||
Рассмотрение и согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций |
Раскрытие госслужащим при наличии личной заинтересованности информации о рассмотрении и согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, до их согласования |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регулирования электроэнергетики; Начальник Управления государственной службы |
||||
Рассмотрение ходатайств и оформление решения антимонопольного органа о согласовании создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством РФ (в т.ч. заключения соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами о совместной деятельности) |
Вероятность склонения сотрудника антимонопольного органа к совершению коррупционного правонарушения |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Начальник Правового управления; Начальник Управления государственной службы |
||||
Рассмотрение ходатайств и оформление решения антимонопольного органа о согласовании приобретения акций (долей в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством РФ (в т.ч. согласование сделок с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций) |
Вероятность склонения сотрудника антимонопольного органа к совершению коррупционного правонарушения |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Начальник Правового управления; Начальник Управления государственной службы |
||||
Проведение проверок соблюдения требований законодательства о рекламе |
Совершение гражданскими служащими в целях получения какой-либо выгоды действий, которые могут поставить под сомнение результаты проверки. |
Разработать методические рекомендации (памятки) по поведению членов инспекции при проведении проверки. |
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Начальник Правового управления; Начальник Управления государственной службы |
||||
Подготовка внеплановой проверки в сфере государственного регулирования цен (тарифов) |
Раскрытие членом инспекции в целях получения какой-либо выгоды информации о готовящейся внеплановой проверке проверяемому лицу до проведения проверочных мероприятий |
Утверждение приказом ФАС России административного регламента по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) |
Внесение соответствующих изменений в должностные регламенты сотрудников Управления |
Начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ; Начальник Управления регионального тарифного регулирования; Начальники управлений, осуществляющих данный вид контроля; Начальник Правового управления; Начальник Управления государственной службы |
|||
Проведение проверки в сфере государственного регулирования цен (тарифов) |
Совершение гражданскими служащими в целях получения какой-либо выгоды действий, которые могут поставить под сомнение результаты проверки. Доведение гражданским служащим, в целях получения какой-либо выгоды до сведения третьих лиц информации, содержащейся в материалах (документах), полученных в ходе проведения проверки, в особенности сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну. Сокрытие документов и информации, полученных при проведении проверки, на основании которых может быть сделан вывод о наличии (либо отсутствии) признаков нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) |
Разработка методических рекомендаций (памятки) по поведению членов инспекции при проведении проверки. |
Начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ; Начальник Управления регионального тарифного регулирования; Начальники управлений, осуществляющих данный вид контроля; Начальник Правового управления; Начальник Управления государственной службы |
||||
Установление/определение тарифов на осуществление естественно-монопольного вида деятельности в сфере транспорта для субъектов естественной монополии |
Взаимодействие гражданских служащих и субъектов контроля при проведении рабочих совещаний в ФАС России несет риски принятия ими решений в целях личной заинтересованности, вопреки требованиям закона. |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регулирования транспорта; Начальник Управления государственной службы |
||||
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения твердых коммунальных отходов |
Раскрытие госслужащим, в целях получения какой-либо выгоды, информации о выявлении нарушений стандартов раскрытия информации субъектами в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, возбуждения дела об административном правонарушении |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства; Начальник Управления государственной службы |
||||
Участие в коллегиальных органах Российского Федерации и субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов |
Раскрытие госслужащим, в целях получения какой-либо выгоды, информации, не подлежащей раскрытию до проведения заседании коллегиального органа Федеральной антимонопольной службы для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления контроля электроэнергетики; Начальник Управления государственной службы |
||||
Рассмотрение материалов об установлении тарифа на транспортировку газа по магистральным газопроводам |
Возможность коррупционного риска вследствие недобросовестного исполнения гражданским служащим обязанностей в целях получения какой-либо выгоды |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регулирования топливно-энергетического комплекса; |
||||
Рассмотрение заявлений, материалов о разногласиях и досудебных спорах между органами исполнительной власти субъектов РФ, организациями и потребителями |
Возможность коррупционного риска вследствие недобросовестного исполнения должностных обязанностей, в целях получения какой-либо выгоды |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регионального тарифного регулирования; Начальник Управления государственной службы |
||||
Рассмотрение досудебных споров и разногласий между органами исполнительной власти субъектов РФ, организациями и потребителями на заседаниях Коллегиального органа ФАС России/Комиссии ФАС России |
Возможность коррупционного риска вследствие недобросовестного исполнения должностных обязанностей, в целях получения какой-либо выгоды |
Разработка и утверждение правил антикоррупционного поведения гражданских служащих ФАС России при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления регионального тарифного регулирования; Начальник Управления государственной службы |
||||
Проведение проверки соблюдения требований законодательства РФ в сфере ГОЗ |
В ходе проверки склонение члена инспекции на предмет совершения незаконных действий в целях получения какой-либо выгоды |
Разработать методическое рекомендации (памятку) по поведению членов инспекции при проведении проверки. |
Начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи; Начальник Юридического управления в сфере ГОЗ; Начальник Управления государственной службы |
||||
Направление копий решения (предписания) сторонам и заинтересованным лицам при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". |
Не направление либо несвоевременное направление сторонам и заинтересованным лицам копий решений (предписаний), в целях получения какой-либо выгоды исполнителем по документу |
Внедрение механизма по автоматической отправке в электронную систему документооборота. |
Начальник Управления контроля государственного заказа; Начальник Правового управления |
||||
Размещение текста решения (текста предписания) по итогам рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного заказа на официальном сайте |
Не размещение либо несвоевременное размещение текстов решений (предписаний) на официальном сайте ответственным должностным лицом в целях получения какой-либо выгоды |
Внедрение механизма по автоматической отправке в электронную систему документооборота. |
Начальник Управления контроля государственного заказа; Начальник Правового управления |
||||
Определение субъектов контроля, включаемых в план проверок. Отсутствие четких критериев отнесения субъектов контроля для принятия решения о включении/не включении последних в план проверок. Возможность применения субъективного подхода в принятии решения в целях получения какой-либо выгоды гражданским служащим |
Принятие административного регламента по исполнению государственной функции по проведению плановых внеплановых проверок соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членами, должностным лицом контрактной службы, контрактным управляющим, оператором электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Формирование плана проверок с учетом риск-ориентированного подхода. |
|||||
Формирование Плана проверок в сфере контроля размещения государственного заказа |
Начальник Управления контроля размещения государственного заказа; |
||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей