Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 марта 2018 г. N 223

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

1. В абзацах третьем и четвертом позиции "Приложения к Программе" паспорта государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" после слова "предоставления" дополнить словами "и распределения".

2. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие транспортной системы"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 3 марта 2018 г. N 223)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕНИЯ (ПОДПРОГРАММЫ)

"ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации или поручений Правительства Российской Федерации, содержащих указание на реализацию таких расходных обязательств, в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидий согласно приложению (далее соответственно - объекты, расходные обязательства).

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и (или) сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий устанавливается:

а) в отношении объектов, указанных в пункте 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, - в соответствии с настоящими Правилами;

б) в отношении объектов, не указанных в пункте 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, - в соглашениях.

7. Субъектами Российской Федерации могут быть предоставлены за счет средств субсидий межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности.

8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным дорожным агентством, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Федеральное дорожное агентство вправе:

заключать соглашения на текущий финансовый год и плановый период при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства о предоставлении субсидий, превышающий срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами;

устанавливать в соглашениях различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).

Внесение в соглашение изменений, в результате которых ухудшаются значения показателей результативности использования субсидии либо увеличиваются сроки реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также вследствие существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускаются.

9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

10. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральным дорожным агентством исходя из степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений показателя результативности использования субсидии "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование, км".

11. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), определенный в соответствии с абзацем первым пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктами 22(1) и 22(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

12. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

14. В случае несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

16. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному дорожному агентству информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Приложение

к Правилам предоставления

и распределения субсидий

из федерального бюджета

бюджетам субъектов Российской

Федерации на реализацию

мероприятий направления

(подпрограммы) "Дорожное

хозяйство" государственной

программы Российской Федерации

"Развитие транспортной системы"

АДРЕСНОЕ (ПООБЪЕКТНОЕ) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕНИЯ

(ПОДПРОГРАММЫ) "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

(млн. рублей)

Мощность объекта

Годы реализации

Стоимость объекта

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Примечание

объем финансирования

доля финансирования из федерального бюджета (процентов)

Расходы по инвестиционным проектам по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, предусматривающим федеральное софинансирование, - всего

-

-

-

29306,1

-

8044,3

5185,2

6350,3

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

22834,3

77,9

5580,7

4710

4568,7

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

6471,8

-

2463,6

475,2

1781,6

-

Красноярский край <1>

Всего

-

-

-

2113,7

-

2444,8

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

794,7

37,6

749,9

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

1319

-

1694,9

-

-

-

из них:

"Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г. Красноярске I этап строительства

2 км

2015 - 2018

6335,99

1873,7

-

2236,5

-

-

субсидии также направлялись на объект в 2016 году - 1692,3 млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

674,7

-

661,6

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

1199

-

1574,9

-

-

-

Строительство транспортной развязки в микрорайоне "Тихие Зори" I этап I пускового комплекса

2234,26 м

2014 - 2018

-

240

-

208,3

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

120

-

88,3

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

120

-

120

-

-

-

Волгоградская область <2>

Всего

-

-

-

2180,8

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

1326,4

64,4

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

854,4

-

-

-

-

-

из них:

Реконструкция автомобильной дороги "Шоссе Авиаторов" от международного аэропорта "Волгоград" до ул. Историческая ("Самарский разъезд")

10,287 км

2014 - 2017

2655,578

1016,2

-

-

-

-

субсидии также направлялись на объект в 2014 году - 270,8 млн. рублей, в 2015 году - 902,5 млн. рублей, в 2016 году - 484,4 млн. рублей

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

950,9 <3>

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

65,3

-

-

-

-

-

Строительство 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги) с примыканием автомобильных дорог по ул. им. Калинина в Ворошиловском районе и ул. Химической в Центральном районе Волгограда

3,41 км

2013 - 2017

1898,829

1164,6

-

-

-

-

субсидии также направлялись на объект в 2016 году - 400 млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

375,5

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

789,1

-

-

-

-

-

Калининградская область <2>

Всего

-

-

-

2220,3

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

2051,6

92,3

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

168,7

-

-

-

-

из них:

Строительство улично-дорожной сети на территории острова, г. Калининград

9,38 км

2014 - 2018

2464,1

2220,3 <4>

-

-

-

-

субсидии также направлялись на мероприятие в 2016 году - 738,1 млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

2051,6

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

168,7

-

-

-

-

-

Ростовская область <2>

Всего

-

-

-

74,8

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

71

95

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

3,8

-

-

-

-

-

из них:

Строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная

2,7 км

2014 - 2017

3322,2

74,8 <5>

-

-

-

-

субсидии также направлялись на мероприятие в 2016 году - 306,6 млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

71

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

3,8

-

-

-

-

-

Нижегородская область <2>

Всего

-

-

-

3442,3

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

3055,5

88,8

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

386,8

-

-

-

-

-

из них:

Реконструкция проспекта Молодежный до Нижегородского аэропорта в Автозаводском районе,

г. Нижний Новгород

7,1 км/ 518,8 пог. м

2015 - 2017

4320,6

3442,3 <6>

-

-

-

-

субсидии также направлялись в 2016 году - 2610,6 млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

3055,5

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

386,8

-

-

-

-

-

Самарская область <2>

Всего

-

-

-

5634

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

5399,9

95,8

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

234,1

-

-

-

-

-

из них:

Реконструкция автомобильной дороги Волжский - аэропорт "Курумоч"

4,05 км/ 155,99 пог. м

2014 - 2017

2448,6

1003,4 <7>

-

-

-

-

субсидии также направлялись в 2015 году - 451,3 млн. рублей, в 2016 году - 902,5 млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

956,2 <7>

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

47,2

-

-

-

-

-

Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону

9,181 км/ 190,8 пог. м

2014 - 2017

9440,3

4630,6 <8>

-

-

-

-

субсидии также направлялись в 2015 году - 2707,4 млн. рублей, в 2016 году - 2635,3 млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

4443,7 <8>

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

186,9

-

-

-

-

-

Республика Бурятия <9>

Всего

14,744 км

2016 - 2017

-

901

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

770,1

85,5

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

130,9

-

-

-

-

-

из них:

Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (автомобильная дорога от автомобильной дороги Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск к ст. Гусиное Озеро, обеспечивающая подъезд к Тамчинскому дацану; автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян) <10>

14,744 км

2016 - 2017

-

901 <11>

-

-

-

-

субсидии также предоставлялись в 2016 году - 520 млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

770,1

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

130,9

-

-

-

-

-

Забайкальский край <9>

Всего

19,983 км

2013 - 2017

-

376

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

270,2

71,8

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

105,8

-

-

-

-

-

из них:

Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (подъезды от федеральной автодороги "Амур" Чита - Хабаровск к населенным пунктам Песчанка, Ключевский, Нерчинск, Сбега, Ксеньевка, Урюм, Ульякан, Давенда, Тупик; участок Могойтуй - Первомайский - Казаново автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи, Краснокаменск - Мациевская (км 7 - км 74 в 2015 году) <10>

19,983 км

2013 - 2017

-

376

-

-

-

-

субсидии также предоставлялись в 2014 году - 21,8 млн. рублей, в 2015 году - 4,3 млн. рублей, в 2016 году - 520 млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет (субсидии)

-

-

-

270,2

-

-

-

-

-

бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

105,8 <12>

-

-

-

-

-

Иркутская область <9>

Всего

50,693 км/ 607,075 пог. м

2013 - 2017

-

2366,4

-

-

-

-

-

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.