Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Основные задачи и функции отдела

4. На отдел возлагаются:

а) организация централизованного учета письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, государств - участников СНГ, иностранных государств и лиц без гражданства (далее именуются - граждане), поступающих на имя Президента Российской Федерации, в адрес Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

б) обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан на имя Президента Российской Федерации, в адрес Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; направление обращений граждан в соответствующие органы власти и управления для решения поставленных в них вопросов; организация в необходимых случаях проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с выездом на места;

в) извещение граждан о том, кто рассматривает вопросы, поставленные ими в обращениях на имя Президента Российской Федерации, в адрес Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

г) изучение и анализ вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме, и на этой основе оперативная и периодическая информация Президента Российской Федерации о количестве и характере обращений граждан, поступивших на его имя, в адрес Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

д) подготовка на основе обобщения и анализа обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы;

е) осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан, направленных в центральные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) прием граждан в приемной Администрации Президента Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации специалистами отдела;

з) организация работы по приему граждан заместителями Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации, членами Совета Министров - Правительства Российской Федерации, советниками Президента Российской Федерации, руководителями подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации;

и) изучение опыта работы с обращениями граждан в центральных органах федеральной исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на предприятиях, в организациях и учреждениях; оказание методической помощи органам исполнительной власти в работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, в том числе путем организации учебы их сотрудников.