Разработка единого стандарта организации приема платежей через официальные сайты федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", Единый портал государственных и муниципальных услуг и Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства
В ФАС России на постоянной основе поступают жалобы граждан на ограниченные возможности по внесению платы за государственные и муниципальные услуги с использованием сервисов, представленных на официальных сайтах отдельных органов государственной власти в сети "Интернет" (далее - Сервисы).
Проведенный ФАС России анализ показал, что при внедрении Сервисов органами государственной власти использовались различные формы и технологии организации оказания платежных услуг в рассматриваемых целях и при этом Сервисы предполагают возможность оплаты государственных и муниципальных услуг только с использованием платежных услуг расчетных организаций, с которыми у соответствующих органов государственной власти заключены соглашения.
В целях заключения указанных соглашений на соответствующих страницах в сети "Интернет" в ряде случаев размещаются тексты публичной оферты, акцепт которой при условии выполнения предусмотренных в ней требований дает расчетной организации возможность оказывать гражданам услугу по безналичному переводу денежных средств с использованием Сервисов.
Вместе с тем, несмотря на наличие указанной информации в открытом доступе, а также присоединение некоторого количества кредитных организаций в течение последних лет к таким соглашениям, фактически перевод денежных средств на протяжении этих лет осуществляется меньшим количеством расчетных организаций.
В условиях существующих в настоящее время технических и технологических возможностей по организации оплаты товаров (работ и услуг) в сети "Интернет" с использованием платежных карт любых банков без ограничений реализация организованного порядка приема платы за государственные и муниципальные услуги с использованием Сервисов может создавать условия для получения преимуществ отдельными расчетными организациями и препятствовать как развитию конкуренции на рынке платежных услуг, так и безналичных расчетов в целом.
В связи с изложенным ФАС России планирует провести 2017 году детальный анализ реализующихся порядков приема безналичных платежей с использованием Сервисов, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которого с учетом установленных обстоятельств ФАС России будет подготовлено и направлено обращение в Правительство Российской Федерации с предложением о введении единого стандарта организации приема платежей через названные сервисы.
Данное мероприятие также нашло отражение в проекте Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг".
проведение нормативно-правовой и иной работы, направленной на развитие конкуренции на рынке платежей, включая разработку единого стандарта организации приема платежей через официальные сайты федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", Единый портал государственных и муниципальных услуг и Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей