1. ФАС России ведет работу по анализу закупочных цен на строительные материалы, используемые для строительства линейных объектов в Южном федеральном округе, в т.ч. Республике Крым.
По поручению Правительства Российской Федерации проводится сопоставительный анализ закупочных цен подрядчиков на основные строительные материалы с рыночными ценами, сложившимися на территории Южного федерального округа, с ежеквартальным Докладом в Правительство Российской Федерации.
По результатам анализа выявлены неэффективные закупки строительных материалов со стороны подрядчиков работ.
2. Продолжается работа по анализу цен на рынках металлопродукции в Российской Федерации.
Проведен анализ причин роста цен в металлургической отрасли, в рамках которого: проанализирована деятельность более 15 предприятий и выявлен ряд рынков, на которых имеются признаки нарушений антимонопольного законодательства, возбуждено 2 дела.
В целях предупреждения нарушений в металлургической отрасли ведется ежеквартальный мониторинг цен на значимые виды металлопродукции, а также металлопродукции, необходимой для производства транспортных средств и их компонентов.
3. Проводится работа по совершенствованию практики принятия решений антимонопольного органа по пунктам 1, 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В целях улучшения качества проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках и оптимизации алгоритма действий исполнителей при его проведении разработана Методика проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
По результатам проведенного анализа решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства, принятых антимонопольными органами, и в целях единообразного подхода к подготовке и принятию решений подготовлены предложения по совершенствованию практики принятия решений антимонопольного органа.
4. Проведена работа по снижению административных барьеров на отдельных товарных рынках.
Пример выданного предупреждения:
В целях обеспечения конкуренции и создания недискриминационных условий на рынке цемента в Российской Федерации ООО Фирма "Цемискон" и ООО "НТЦ "СибНИИцемент" выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Основанием для выдачи предупреждения стали рассмотренные ФАС России документы, которые позволили установить, что ООО Фирма "Цемискон" и ООО "НТЦ "СибНИИцемент" приняли решение по ряду заявок на проведение обязательной сертификации цементной продукции, которые не содержали мотивированного обоснования невозможности ее проведения, предусмотренного действующим Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия. Правила сертификации цементов". Такие действия могли привести к ограничению конкуренции на рынке цемента.
5. Ведется работа по совершенствованию политики импортозамещения.
По поручению Правительства Российской Федерации разработаны критерии включения товаров российских производителей, работ, услуг, оказываемых российскими юридическими лицами, в перечни, которыми устанавливаются запреты, ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых иностранными лицами (далее - критерии). После утверждения критериев планируется проведение анализа обоснованности введенных ограничительных мер, при необходимости - подготовка проектов постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на устранение необоснованных запретов и ограничений.
6. Продолжается работа по анализу цен на рынках сельскохозяйственной техники, комплектующих и запасных частей к ней в Российской Федерации.
По поручению Правительства Российской Федерации ДМ-П11-20пр от 29.03.2016 (пункт 6) проводится мониторинг цен на сельскохозяйственную технику отечественного производства, комплектующие и запасные части к ней, поставляемые сельскохозяйственным производителям, с предоставлением по итогам каждого полугодия доклада в Правительство Российской Федерации.
Примеры наиболее значимых дел:
Дело N 1-10-81/00-05-15 в отношении АО "Архангельский ЦБК" (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции)
Дело было возбуждено по результатам анализа причин роста цен в бумажной и целлюлозной отраслях, проведенного по поручению Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации.
В период с января по май 2015 года АО "Архангельский ЦБК" необоснованно повысило цены на свою продукцию - беленую хвойную целлюлозу из хвойных пород древесины. Увеличение цены в среднем составило 55%.
В период рассмотрения дела АО "Архангельский ЦБК" снизило цены на целлюлозу.
Решение ФАС России не обжаловалось. Срок обжалования истек.
В целях предупреждения нарушений в целлюлозно-бумажной отрасли организован ежеквартальный мониторинг цен на основные виды бумажной продукции и компонентов ее производства (целлюлозы) с последующим Докладом в Правительство Российской Федерации.
Дело N 1-11-38/00-05-15 в отношении ООО "Форд Соллерс Холдинг" (часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции)
Дело было возбуждено Татарстанским УФАС России по результатам проверки ООО "Форд Соллерс Холдинг", истребовано ФАС России в связи с тем, что координация экономической деятельности осуществлялась на всей территории Российской Федерации в отношении официальных дилеров путем направления информационных писем о стоимости услуг на техническое обслуживание легковых автомобилей.
ООО "Форд Соллерс Холдинг" признано нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к установлению и поддержанию цен на техническое обслуживание. На ООО "Форд Соллерс Холдинг" наложен штраф в размере 2,5 млн. рублей.
Решение ФАС России не обжаловалось. Срок обжалования истек.
Вместе с тем ФАС России продолжает осуществление контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства на рынке услуг по техническому обслуживанию транспортных средств, в том числе в рамках Рабочей группы по эффективному внедрению положений Кодекса поведения автопроизводителей во взаимоотношения между дистрибьюторами и дилерами.
Дело N 1-10-197/00-05-15 в отношении АО "Выксунский металлургический завод" и АО "ОМК-Сталь" (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции)
Дело возбуждено по результатам проверки.
АО "Выксунский металлургический завод" входит в одну группу лиц с АО "ОМК-Сталь", производит широкую номенклатуру цельнокатаных колес и занимает доминирующее положение на российском рынке производства колес диаметром 860 мм и до 2015 года занимало доминирующее положение на рынке по производству колеса диаметром 790 мм. Такими колесами оснащаются вагоны метро: колеса диаметром 790 мм применяют для комплектования колесных пар электропоездов метро старого образца; колеса диаметром 860 мм для вагонов метро нового образца, а также рельсовых автобусов.
В период рассмотрения дела было установлено, что в 2013 - 2014 гг. рентабельность производства колес диаметром 790 мм, на рынке которого АО "ВМЗ" занимало доминирующее положение, была в 2,7 раза выше рентабельности, которую предприятие получало на конкурентном рынке по другим видам продукции. Также в 2013 - 2016 гг. аналогичная ситуация сложилась с производством колес диаметром 860 - мм рентабельность была выше в 2,4 раза.
По итогам рассмотрения дела АО "ВМЗ" и АО "ОМК-Сталь" предписано раз в полгода в течение пяти лет предоставлять в антимонопольный орган информацию о показателях хозяйственной деятельности по производству и реализации колес цельнокатаных.
Решение ФАС России обжаловано в арбитражный суд. Решение судом не вынесено.
Должностному лицу АО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" выдано предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 11, часть 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции)
Основанием для выдачи предостережения стало публичное заявление должностного лица о планируемом поведении на товарном рынке. В статье, опубликованной весной 2016 г. на официальном сайте информационного агентства "Интерфакс", должностное лицо заявило о повышении уровня цен на цементную продукцию до 15% в 2016 году.
создание информационной базы для ведения мониторинга цен на товарных рынках: цемента, нерудных и инертных строительных материалов, железорудного сырья, концентратов коксующихся углей и металлургической продукции;
выработка предложений по развитию конкуренции и снижению административных барьеров на рынках нерудных строительных материалов в Российской Федерации (по результатам анализа состояния конкуренции на соответствующих товарных рынках);
разработка и утверждение методологии расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств (ТО) в целях повышения эффективности механизма тарифного регулирования на ТО;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей