Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Организация и проведение внеплановых проверок

27. Основанием для начала действия по организации и проведению внеплановой (выездной, документарной) проверки является решение руководителя органа надзора (контроля) в случае:

а) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

б) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

в) поступления обращений граждан, организаций и (или) получения от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан (далее - обращения и информация);

г) истечения срока исполнения ранее выданного органом надзора (контроля) предписания об устранении нарушения обязательных требований (далее - предписание).

28. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 27 Порядка, проводится на основании решения руководителя органа надзора (контроля) без согласования с органами прокуратуры.

29. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 27 Порядка, руководитель органа надзора (контроля) поручает руководителю структурного подразделения органа надзора и контроля организовать внеплановую (выездную, документарную) проверку.

30. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 27 Порядка, руководитель органа надзора (контроля) поручает уполномоченному должностному лицу рассмотреть обращение и (или) информацию по существу поставленных вопросов.

31. По результатам анализа содержания обращения и (или) информации уполномоченное должностное лицо направляет руководителю органа надзора (контроля) информацию в письменной форме о результатах рассмотрения и мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки.

32. При подготовке предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки учитываются следующие факты:

а) наличие либо отсутствие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан;

б) поступление либо непоступление в орган надзора (контроля) информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации.

33. При наличии основания, предусмотренного подпунктами "г" пункта 27 Порядка, уполномоченное должностное лицо, ответственное за контроль исполнения выданных предписаний, направляет руководителю органа надзора (контроля) информацию в письменной форме об исполнении (неисполнении) проверяемым органом предписания и мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки.

При подготовке предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки учитываются факты отсутствия либо наличия в органе надзора (контроля) сведений, в том числе в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, свидетельствующих о фактах нарушения обязательных требований, указанных в ранее выданном предписании.

34. Руководитель органа надзора (контроля) рассматривает информацию, указанную в пунктах 31 и 33 Порядка, и принимает решение:

а) о проведении внеплановой проверки;

б) о нецелесообразности проведения внеплановой проверки.

35. Основаниями для принятия решения о нецелесообразности проведения внеплановой проверки являются:

а) отсутствие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан;

б) поступление в орган надзора (контроля) информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации;

в) отсутствие в органе надзора (контроля) сведений, в том числе в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, свидетельствующих о фактах нарушения обязательных требований, указанных в ранее выданном предписании.

36. В случае принятия решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 27 Порядка, орган надзора (контроля) осуществляет согласование проведения проверки с органом прокуратуры в порядке, установленном постановлением N 1106.

37. В соответствии с поручением (решением) руководителя органа надзора (контроля) о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки, осуществляется организация внеплановой выездной проверки или внеплановой документарной проверки.

38. Организация внеплановой (выездной, документарной) проверки включает:

а) подготовку приказа органа надзора (контроля) о проведении проверки;

б) уведомление проверяемого органа о проведении проверки;

в) подготовку плана проведения органом надзора (контроля) внеплановой (выездной, документарной) проверки.

39. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:

а) наименование органа надзора (контроля);

б) форма проверки (документарная, выездная);

в) наименование проверяемого органа;

г) место нахождения проверяемого органа;

д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц);

е) наименование вида надзора (контроля), в рамках которого проводится проверка;

ж) цели и задачи проверки;

з) предмет проверки;

и) срок проведения проверки, а также дата, с которой следует приступить к проверке, и дата, не позднее которой следует окончить проверку;

к) правовые основания проведения проверки;

л) обязательные требования, подлежащие проверке;

м) наименование мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, которые необходимо провести в процессе проверки;

н) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора и контроля за осуществлением социальных выплат;

о) перечень документов, представление которых проверяемым органом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

п) должность, инициалы, фамилия руководителя, заместителя руководителя органа надзора (контроля), подписавшего приказ;

р) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии).

40. О проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки проверяемый орган уведомляется органом надзора (контроля) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

41. Внеплановая (выездная, документарная) проверка может проводиться одним уполномоченным должностным лицом или несколькими уполномоченными должностными лицами.

42. Проведение внеплановой (выездной, документарной) проверки осуществляется:

а) внеплановой выездной - по месту размещения проверяемого органа;

б) внеплановой документарной - по месту нахождения органа надзора (контроля).

43. Уполномоченные должностные лица осуществляют внеплановую (выездную, документарную) проверку в части:

а) соответствия деятельности проверяемого органа обязательным для исполнения требованиям, в том числе: обоснованности назначения социальных выплат;

б) соблюдения порядка определения размеров социальных выплат; соблюдения условий и сроков их выплаты; обоснованности прекращения, приостановки социальных выплат, снижения их размеров;

в) соблюдения сроков и последовательности (административных процедур) работниками государственных учреждений службы занятости населения при осуществлении социальных выплат;

г) фактического перечисления гражданам социальных выплат;

д) других вопросов, связанных с деятельностью проверяемых органов по осуществлению социальных выплат.

44. В ходе проведения внеплановой документарной проверки уполномоченные должностные лица органа надзора (контроля) при необходимости направляют в проверяемые органы мотивированный запрос о представлении документов и информации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

45. Проверяемый орган обязан направить в орган надзора (контроля) указанные в запросе документы и информацию в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

46. Проверяемый орган вправе представить дополнительно в орган надзора (контроля) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.