2.15. Аэротруба - динамика - 2, аэротруба - динамика - 4

2.15. Аэротруба - динамика - 2, аэротруба - динамика - 4.

2.15.1. Используемые определения:

а) направление - направление, куда обращена передняя часть туловища спортсмена;

б) элементы движения - изменение положения тела и (или) поворот вокруг одной или нескольких осей тела или статическое положение, в соответствии с Приложением N 21;

в) дорожка - определенная последовательность элементов движения;

г) боковые линии - две вертикальные светящиеся линии, расположенные на прозрачных стенах полетной зоны напротив друг друга и формируют вертикальную плоскость, проходящую через центр полетной зоны;

д) боковая линия старта - линия, расположенная по часовой стрелке относительно дверного проема в полетную зону;

е) центральная линия - вертикальная светящаяся линия, расположенная на прозрачной стене полетной зоны. Центральная линия формирует плоскость, которая проходит через центр полетной зоны и пересекает плоскость сформированную боковыми линиями под углом в 90°;

ж) линия боковых колец - горизонтальная линия которая пересекает центр полетной зоны на высоте два метра от сетки полетной зоны и проходит между боковыми линиями;

з) диффузор - вертикальная часть полетной зоны выше просматриваемой секции;

и) полет - выступление участника соревнований в полетной зоне;

к) программа - последовательность элементов движения, выполняемых в рабочее время.

л) последовательное выступление - последовательное выступление двух групп спортсменов, сравниваемых между собой, при этом демонстрируется ПП или СП;

м) рабочее время - период времени, за которое группа спортсменов может демонстрировать ПП. Рабочее время начинается, когда судья отвечающий за время полета дает визуальный сигнал о начале полета. Рабочее время для ПП в АД2 составляет 60 с, для ПП в АД4 составляет 90 с.

2.15.2. Предмет спортивного соревнования - демонстрация элементов движения в полете так, чтобы получить максимально возможную оценку в ПП и наименьшее время в СП.

2.15.3. Состав групп спортсменов:

а) АД2 - два спортсмена;

б) АД4 - пять спортсменов (включая одного запасного).

в) спортсмены каждой группы спортсменов обозначаются: С1, С2, С3 и С4 (для АД4) и С1, С2 (для АД2) в соответствии с очередностью входа в полетную зону для начала скоростного раунда.

2.15.4. Программа соревнований:

2.15.4.1. Все группы спортсменов выполняют квалификационные туры в следующей последовательности - СП, СП, ПП. Количество квалификационных туров - три.

2.15.4.2. После окончания квалификационных туров проводятся ПВ для определения победителя соревнований. Схема проведения ПВ зависит от количества участвующих в соревнованиях групп спортсменов, в соответствии с Приложением N 22.

2.15.5. Определение результатов квалификационных туров:

а) СП - при расчетах учитывается окончательная сумма времени с учетом всех штрафов. Группа спортсменов с наименьшим временем за тур получает 100 очков. Всем остальным группам спортсменов присуждаются очки в зависимости от их времени по сравнению с самой быстрым командой. Оценка вычисляется следующим образом - самое лучшее время будет разделено на время данной группы и умножено на 100 очков;

б) ПП - группа спортсменов с наилучшим балом получается 100 очков. Всем остальным группам спортсменов присуждается пропорциональная часть от 100 очков в соответствии с полученными баллами;

в) общая оценка за все квалификационные туры подсчитывается путем сложения оценок за все три тура, далее оценка округляется до десятичного знака. Максимально возможная оценка составляет 300 очков;

г) если одна или несколько групп спортсменов дисквалифицирована(ы) или отказались от участия во время квалификационных туров, то будет использоваться схема ПВ по количеству оставшихся команд.

2.15.6. Определение победителей соревнований - в соответствии с результатами ПВ согласно Приложению N 22, при этом:

а) если, после того как ПВ начался, какая-либо группа спортсменов отказывается от дальнейшего участия или дисквалифицируется, она будет дисквалифицирована на все оставшиеся ПВ;

б) после завершения ПВ для определения финального расположения команд в турнирной таблице все дисквалифицированные команды будут перемещены на самые низкие места.

2.15.7. Требования к экипировке и оборудованию - спортсмен лично ответственен за собственную экипировку (комбинезон, обувь, защитный шлем, беруши), запрещено выступление без защитного шлема.

2.15.8. Требования к аэродинамическому комплексу:

а) диаметр полетной зоны не менее - 4,25 м;

б) боковые линии должны быть выполнены как светящиеся линии с возможностью изменять цвет. Боковые линии должны быть расположены вертикально от линии, на которой расположена сетка полетной зоны до конца прозрачных стенок полетной зоны или иметь длину 5 м (в случае если прозрачная зона имеет высоту более 5 м);

в) боковые кольца должны иметь центральные отверстия не менее 0,05 м и должны быть расположены на высоте 2 м от линии, на которой расположена сетка полетной зоны;

г) центральные линии могут быть прикреплены клейкой лентой к стенам полетный зоны и должны быть расположены вертикально от линии, на которой расположена сетка полетной зоны до конца прозрачных стенок полетной зоны или иметь длину 5 м (в случае если прозрачная зона имеет высоту более 5 м);

д) указатель скорости потока должен располагаться таким образом, чтобы спортсмены видели его перед заходом в полетную зону;

е) оборудование аэродинамического комплекса и полетной зоны должны быть согласованы главным судьей соревнований до начала официальных тренировочных полетов. Если какое либо оборудование не соответствует требованиям, данное оборудование не должно использоваться на соревнованиях.

2.15.9. Видеозапись:

а) организаторы соревнований должны обеспечить видеозапись всех полетов в качестве HD 1080 (25 кадров в секунду), карта памяти не менее десятого класса;

б) для СП видео записывается на две камеры, одна располагается на одной из боковых линий на одном уровне с кольцом и вторая на центральной линии на том же вертикальном уровне;

в) для ПП видео записывается на одну камеру, расположенную в центральной части просмотра (место расположения камеры согласовывается главным судьей соревнований).

2.15.10. Скорость потока и тренировочные полеты:

а) в целях настройки скорости потока каждой группе спортсменов должно быть предоставлено три минуты полетного времени (два захода по 1,5 минуты) до начала официальной программы соревнований;

б) для оценки тренировочных полетов в СП должны использоваться те же боковые линии и та же судейская система, что и в рамках соревновательной программы;

в) ПП во время тренировочных полетов не оценивается, Перед началом тренировочных полетов у капитана каждой группы спортсменов есть возможность предоставить описание произвольной программы (в произвольной форме), а также предоставление в судейскую коллегию видео ПП для наилучшего восприятия и оценки выполняемых элементов.

2.15.11. Жеребьевка:

а) жеребьевка дорожек в СП должна проводиться публично главным судьей соревнований, результаты должны быть оглашены и опубликованы на информационном стенде не менее чем за два часа до начала полетов в рамках соревновательных туров;

б) каждая дорожка в СП должна состоять из трех элементов, выполнение элементов производится в соответствии с Приложением N 23;

г) спортсменам - участникам соревнований, не разрешается совершать парашютные прыжки или летать в каких-либо симуляторах свободного падения (аэротрубах) после официального объявления результатов жеребьевки. В случае нарушения данного правила, спортсмен и группа спортсменов, в которой участвует на соревнованиях данный спортсмен, дисквалифицируются.

2.15.12. Очередность полетов:

а) во время квалификационных туров, группы спортсменов летают в очередности, в соответствии с номером присвоенным данной группе. Во время ПВ, команда занявшее выше место по итогам квалификационных туров определяет очередность в ПВ;

б) во время проведения второго полета в финальных ПВ или дополнительного полета для определения победителя требования о минимальном времени между полетами не применяются;

2.15.13. Только один дверной проем может быть использован для входа и выхода из полетной зоны.

2.15.14. Повторные полеты:

а) контакт или столкновения любого рода между спортсменами или между спортсменом и стенами полетной зоны или сеткой не могут являться основанием для требования повторного полета;

б) проблемы с экипировкой спортсмена не являются основанием для требования повторного полета;

в) повторный полет предоставляется в случаях, когда сотрудник аэротрубы (оператор установки) вынужден прервать полет по причине нарушения безопасности полета, при условии, что данная проблема не была спровоцирована выступающими спортсменами.

2.15.15. Правила судейства.

2.15.15.1. Как только один из участников зашел в полетную зону, полет должен быть оценен.

2.15.15.2. Правила судейства для СП:

а) судейская бригада должна состоять из пяти судей;

б) двое судей располагаются на боковых линиях, для того, чтобы следить за полным пересечением линий. Каждый из судей на боковых линиях должен быть расположен таким образом, чтобы линия на дальней стене перекрывалась линией на ближней стене. Судьи на боковых линиях так же являются судьями по времени, используя устройство фиксации времени;

в) один судья располагается напротив центральной линии и следит за правильностью последовательности выполнения обязательных элементов (участники летают в правильной очередности, пируэты выполнены в правильной ориентации и так далее);

г) один судья располагается между центральной линией и одной боковой линией и следит за правильностью выполнения последовательности обязательных элементов (участники летают в правильной очередности, пируэты выполнены в правильной ориентации и так далее);

д) судьи могут использовать видеомониторы для просмотра полета.

2.15.15.3. Судейская оценка СП.

2.15.15.3.1. Оценка основана на времени, которое измеряется до тысячных секунды. Группа спортсменов демонстрирует три обязательных элемента, которые должны быть исполнены три раза подряд. К времени от входа до выхода спортсменов из полетной зоны может быть добавлено штрафное время за нарушения или пропуск обязательных элементов.

2.15.15.3.2. Нарушения и штрафы:

а) каждый неправильно выполненный, выполненный не полностью или являющийся невозможным для оценки судьями элемент, неправильная последовательность выхода, приводят к назначению штрафного времени - 5 с к общему времени;

б) 5 с штрафного времени назначается за обязательный элемент или неправильный выход при соблюдении одного из следующих условий:

любая часть тела участника пересекает линию входа в полетную зону до того, как был подан визуальный сигнал для начала рабочего времени;

любой участник не соблюдает свою очередность согласно очередности входа в полетную зону. Если подобная ошибка происходит в конце скоростного раунда, то это будет засчитываться как одно нарушение, при условии, что требования к последующим элементам и последовательности выхода четко продемонстрирована и никаких других нарушений не произошло;

спортсмены находятся вне поля зрения. Например, если один из участников улетает слишком высоко, так, что судьи не могут определить правильность выполнения элемента;

первый участник полностью пересекает следующую линию перед тем как второй участник полностью пересекает предыдущую линию (только для АД2).

любой участник не полностью пересекает боковую линию в конце круга перед началом нового. Элемент следующего круга не штрафуется при условии, что выполнен правильно.

в) пропущенный обязательный элемент штрафуется, назначается штраф - 20 с. Элемент считается пропущенным если:

обязательный элемент пропущен в последовательности элементов;

нет четкого намерения закончить обязательный элемент (например, после нарушения), что дает преимущество команде во времени;

нет четкого намерения продемонстрировать правильность элемента, продемонстрирован другой элемент, что дает преимущество команде во времени;

г) если спортсмены сбились или потеряли ориентацию во время выполнения элементов, то они могут продолжать со следующего элемента и будут оштрафованы на 5 с дополнительного времени, при условии что судьи отмечают факт потери времени в процессе дезориентации и отсутствия возможности за счет этого улучшить свой результат;

д) один или несколько судей могут отметить нарушение или пропуск элемента;

е) нарушения или пропуск могут быть опротестованы;

ж) в квалификационных турах, спортсмены могут опротестовывать штрафы только до начала следующего тура;

з) во время ПВ, спортсмены могут опротестовывать штрафы только до начала следующего ПВ;

и) в целях рассмотрения протестов судьи должны использовать видеозаписи полетов;

к) любое решение может быть опротестовано только один раз.

2.15.15.4. Правила судейства для ПП:

2.15.15.4.1. Судейская бригада должна состоять из пяти судей.

2.15.15.4.2. Судьи смотрят ПП из специальной зоны просмотра.

2.15.15.4.3. Судьи располагаются в центре зоны просмотра, не включая предполетную зону и контролерскую аэротрубы. Старший судья по упражнению должен располагаться в центре среди остальных судей.

2.15.15.4.4. Для ПП в квалификационном туре, судьи могут пересматривать полеты с видео носителей.

2.15.15.4.5. Устройство фиксации рабочего времени должен включать и выключать судья назначенный главным судьей. Допускается применение электронной (лазерной) системы фиксации времени, одобренной главным судьей соревнований.

2.15.15.4.6. В конце рабочего времени должен подаваться световой сигнал.

2.15.15.4.7. Судьи обязаны выставлять оценки не обсуждая результат друг с другом и передавать результаты своей оценки старшему судье по упражнению.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.15.15.4.10, а не пункт 2.15.14.4.10.

2.15.15.4.8. При оценке ПП в ПВ, каждый судья выбирает лучшую команду в ПВ в соответствии с критериями оценки согласно пункту 2.15.14.4.10. настоящих Правил.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.15.15.4.10, а не пункт 2.15.14.4.10.

2.15.15.4.9. При оценке ПП в квалификационном туре, каждый судья выставляет выступающей группе спортсменов оценку от 0 до 100 баллов без десятичных значений, учитывая критерии оценки согласно пункту 2.15.14.4.10. настоящих Правил. Пять оценок складываются и делятся на пять, затем полученное значение округляется до десятичного знака.

2.15.15.4.10. Критерии оценки в ПП.

2.15.15.4.10.1. Техническая сложность:

а) исполнение новых оригинальных элементов;

б) элементы, требующие особой точности (например, голова к голове без выполнения захватов);

в) исполнение технически сложных элементов (например, комплекс смешанных движений);

г) сильная скорость потока.

2.15.15.4.10.2. Выполнение:

а) использование всего рабочего времени;

б) маневры и элементы исполнены без столкновений и потери баланса;

в) эффективное использование пространства в полетной зоне.

2.15.15.4.10.3. Разнообразие выступления:

а) продемонстрировано и представлено разнообразие ориентаций и маневров;

б) оригинальные маневры и хореография;

в) продемонстрировано разнообразие переходов между элементами.

2.15.15.4.10.4. Презентация:

а) демонстрация баланса;

б) синхронность;

в) ритм;

г) визуальная привлекательность положения и формы тела;

д) оригинальная хореография;

е) креативность;

ж) энергичность выступления.

2.15.16. Публикация результатов. На информационном стенде должна публиковаться следующая информация:

а) финальное время каждой группы спортсменов для каждого тура в СП, включая общее время за раунд и штрафное время;

б) оценка каждого судьи для каждой группы спортсменов в квалификационных турах ПП;

в) решение каждого судьи для каждой группы спортсменов в ПВ ПП;

г) результаты всех квалификационных туров;

д) результаты всех ПВ соревнования.