5. Ключевые риски и возможности

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Отсутствие бюджетных ассигнований на реализацию проекта, недостаток или снижение их объемов

Взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации

2.

Недостоверная статистика (сознательное искажение результатов либо в силу ошибок при сборе данных, ведении учета)

Разработка мер, направленных на обеспечение достоверной статистики (независимый сбор данных, возможность их перепроверки, ориентация органов власти на демонстрацию реальной статистики и т.д.)

3.

Неполнота учета подконтрольных субъектов в силу сознательного уклонения ими от получения соответствующего статуса и, как следствие, невозможность внедрить систему управления рисками в отношении всех подконтрольных субъектов

Дополнительные меры, направленные на построение взаимодействия с правоохранительными органами.

4.

Отсутствие достаточного уровня научной базы и экспертизы для правильного анализа риска и, как следствие, неверная идентификация рисков

Разработка системы мер, направленных на дополнительное вовлечение представителей научных и экспертных организаций в анализ риска

5.

Высокая стоимость продвинутой (зрелой) системы управления рисками и, как следствие, невозможность в полном объеме реализовать информатизацию всех мероприятий в рамках системы управления рисками

Определение приоритетов при построении систем управления рисками (в том числе в части приоритизации охраняемых ценностей), выделение дополнительного финансирования федеральным органам исполнительной власти

6.

Недостатки координации и межведомственного взаимодействия, ведущие к "перетеканию" рисков в другие сферы общественных отношений (таким образом, не достигаются цели минимизации вреда охраняемым ценностям)

Создание межведомственного координационного органа с соответствующим статусом и полномочиями

7.

Отсутствие коммуникаций между различными участниками реализации программы

Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска:

- проведение постоянных семинаров и встреч на базе аналитического центра при Правительстве Российской Федерации;

- формирование единой информационной системы общения между участниками проекта

8.

Отсутствие ответственности участников реализации программы за сроки и результаты реализации проектов

Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска:

- формирование проектного офиса, организующего контроль и мониторинг хода реализации проекта;

- проведение заседаний проектного комитета по решению проблем исполнения поручений в рамках проекта;

- проработка системы материального и нематериального стимулирования и наказания

9.

Наличие разногласий по вопросам актуализации и сокращения обязательных требований

Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска:

- участие в согласительных мероприятиях и экспертных обсуждениях исключительно должностных лиц, уполномоченных на принятие соответствующих решений;

- вынесение обсуждения неурегулированных разногласий по вопросам актуализации и сокращения обязательных требований на уровень проектного комитета, Правительства Российской Федерации

10.

Несогласованность проекта с иными документами стратегического планирования

Приведение в соответствие документов стратегического планирования с паспортом Программы, активное вовлечение руководителей Правительства Российской Федерации в реализацию проекта

11.

Отсутствие соответствующих компетенций сотрудников контрольно-надзорных органов, необходимых для осуществления реформы

Привлечение ведущих международных и российских экспертов к консультированию по ходу реализации Программы и получаемым результатам

12.

Отсутствие ресурсов на автоматизацию сбора, хранения и анализа данных для проведения оценки результативности деятельности

Взаимодействие с Минфином России, Минкомсвязи России

Перенос контрольных точек результата

Изменение целевых значений показателей по годам

Снижение достоверности и качества обработки данных

13.

Сохранение существующего уровня оплаты труда гражданских служащих ФАС России и ее территориальных органов, который значительно ниже среднерыночного уровня

Взаимодействие с Минфином России, Правительством Российской Федерации

Утрата доверия

Снижение качества исполнения контрольно-надзорных функций

Рост текучести кадров

14.

Отсутствие ресурсов на автоматизацию проведения оценки результативности деятельности государственных служащих ФАС России, осуществляющих функции контроля (надзора)

Взаимодействие с Минфином России, Минкомсвязи России

Перенос контрольных точек результата

Изменение целевых значений показателей по годам

Снижение достоверности и качества обработки данных

15.

Несогласование проекта автоматизации проведения оценки результативности деятельности государственных служащих территориальных органов ФАС России, осуществляющих функции контроля (надзора)

Взаимодействие с Минкомсвязи России

Перенос контрольных точек результата

Изменение целевых значений показателей по годам

Снижение достоверности и качества обработки данных

16.

Подход органов государственного контроля (надзора) к проведению профилактической работы как несвойственной (неосновной) функции или функции, противоречащей иным функциям (задачам) ведомства (например, увеличению общей суммы наложенных административных штрафов и иных взысканий) и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий

Четкая увязка с другими проектами программы (в частности, с точки зрения обучения и верной мотивации персонала; изменения показателей эффективности и результативности ведомства и т.д.);

Регулярный мониторинг хода исполнения проекта с принятым по его итогам мер как стимулирующего характера, так и мер ответственности.

17.

Контролирующие деятельность органов исполнительной власти, а также подконтрольных им лиц органы и организации (в частности, органы прокуратуры) могут давать иное толкование содержания обязательных требований, что в значительной мере обесценивает работу органа контроля (надзора) по разъяснению положений законодательства

Предусмотреть возможность участия соответствующих контролирующих органов в разъяснении обязательных требований, проведении публичных мероприятий;

Законодательное закрепление возможности органам власти давать официальные разъяснения обязательных требований (с последующим закреплением в положениях о них).

18.

Отсутствие легальной возможности у органов государственного контроля (надзора) и (или) у органов, осуществляющих нормативное регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), давать официальные разъяснения обязательных требований и, как следствие, обесценивание руководств по соблюдению обязательных требований как одного из элементов профилактической работы

19.

Недостаток бюджетного финансирования для проведения работ по комплексной профилактике обязательных требований, что не дает возможности реализовать ряд положений Стандарта комплексной профилактики, в частности, по информатизации взаимодействия с подконтрольными субъектами

Проработка вопроса о внебюджетных источниках финансирования профилактических мероприятий;

Проработка вопроса о расширении возможностей для расходования средств на проект по иным кодам бюджетной классификации