II. Формирование, публикация и ведение наборов открытых данных, паспортов наборов открытых данных и реестра наборов открытых данных

II. Формирование, публикация и ведение наборов открытых

данных, паспортов наборов открытых данных и реестра наборов

открытых данных

2.1. Наборы открытых данных, имеющие обязательный характер формирования, определяются в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства заместителем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ответственным за обеспечение работы с открытыми данными, уполномоченным принимать решения по публикации открытых данных (далее - Уполномоченный по открытым данным).

2.2. Наборы открытых данных должны содержать информацию, которая собирается, хранится, обрабатывается и публикуется Министерством в рамках реализации своих полномочий.

2.3. Формирование и публикация наборов открытых данных осуществляется по инициативе публикатора по согласованию с Уполномоченным по открытым данным.

2.4. Решение публикатора о формировании набора открытых данных должно соответствовать принципам полноты, востребованности, актуальности и достоверности, а также в случае необходимости учитывать предложения иных структурных подразделений Министерства, Общественного совета при Министерстве, экспертных и консультационных органов, референтных групп, граждан и организаций.

Публикатор при предложении размещения информации в форме открытых данных несет ответственность за ее соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, о защите информации ограниченного распространения, об информации, информационных технологиях и о защите информации и персональных данных, а также иных нормативных и правовых актов, регламентирующих обеспечение доступа к информации.

Публикатор при предложении размещения информации в форме открытых данных определяет:

источник информации для формирования набора открытых данных;

структуру набора открытых данных;

схему и сроки формирования и актуализации набора открытых данных.

2.5. Публикатор для формирования нового набора открытых данных направляет в Административный департамент заявку о проверке данных к предполагаемой публикации.

Заявка оформляется в виде служебного письма в установленном порядке и направляется по Системе электронного документооборота с приложением файла с данными, подлежащими проверке.

2.6. Административный департамент не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявки осуществляет проверку представленных данных, в том числе на возможные информационные риски. По итогам данного рассмотрения Административный департамент выносит заключение:

о возвращении на доработку представленных данных публикатору;

о направлении представленных данных на согласование с Уполномоченным по открытым данным.

2.7. Уполномоченный по открытым данным принимает решение:

согласовать формирование набора открытых данных;

отправить данные на доработку;

отказать в согласовании.

Административный департамент незамедлительно сообщает публикатору о принятом Уполномоченным по открытым данным решении.

2.8. При согласовании Уполномоченным по открытым данным формирования набора открытых данных публикатор на информационном ресурсе в личном кабинете формирует набор открытых данных, присваивает идентификационный номер (код) набору открытых данных, заполняет паспорт набора открытых данных, а также выполняет иные действия для подготовки набора открытых данных к публикации.

Паспорт набора открытых данных заполняется в соответствии с пунктом 4 Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 583, и Методическими рекомендациями по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных. Версия 3.0, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 г. N 4.

2.9. После формирования набора открытых данных, заполнения его паспорта и выполнения всех необходимых действий для публикации набора открытых данных публикатор уведомляет контролера о создании готового к публикации набора открытых данных.

2.10. Контролер, получив уведомление о создании готового к публикации набора открытых данных, производит проверку набора и паспорта открытых данных и принимает решение:

о публикации/снятии с публикации набора открытых данных;

о направлении набора открытых данных на доработку.

2.11. При публикации набор открытых данных автоматически вносится в реестр наборов открытых данных.

Административный департамент обеспечивает контроль автоматического ведения реестра наборов открытых данных на информационном ресурсе общего доступа в сети Интернет.

2.12. Административный департамент готовит информацию в форме набора открытых данных в соответствии Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных. Версия 3.0, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 г. N 4, и планом-графиком размещения общедоступной информации в сети Интернет в форме открытых данных, утверждаемым в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента.