III.3.2. Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона N 44-ФЗ

III.3.2. Проверка соблюдения правил нормирования в сфере

закупок, предусмотренного статьей 19 Закона N 44-ФЗ

31. При проверке соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона N 44-ФЗ, проверяются факты установления главным распорядителем бюджетных средств требований к закупкам НИОКР, обоснование установленной соответствующим главным распорядителем бюджетных средств предельной цены закупаемой работы (в случае установления такой предельной цены), а также непревышения установленной предельной цены работы, отнесенной к НИОКР, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) по закупкам НИОКР главным распорядителем бюджетных средств, включая территориальные органы, подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нормативных затрат в отношении закупок НИОКР, осуществляемых главным распорядителем бюджетных средств, включая территориальные органы, подведомственными ему казенными учреждениями (при наличии).

32. При осуществлении проверки соблюдения установленных требований к закупкам НИОКР (в том числе предельных цен) и нормативных затрат в отношении закупок НИОКР при обосновании объекта (объектов) закупки в ходе формирования плана закупок необходимо проверить их соответствие требованиям правовых актов главного распорядителя бюджетных средств, принимаемых в соответствии:

с Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила определения требований);

с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084.

33. При осуществлении данного контроля следует проверять соответствие цены работ, значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) требованиям пунктов 14 и 16 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 (далее - Общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг).

Кроме того, необходимо проверить соблюдение заказчиком пункта 4 Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 (далее - Общие правила определения нормативных затрат).

34. При осуществлении контроля следует обратить внимание на то, что согласно подпункту "в" пункта 6, пунктам 7 и 10 Общих правил определения нормативных затрат к видам нормативных затрат относятся затраты на НИОКР.

Отнесение затрат к одному из видов затрат, предусмотренных пунктом 6 Общих правил определения нормативных затрат, осуществляется в соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н).

35. При осуществлении контроля соблюдения правил отнесения затрат к затратам на НИОКР следует также учитывать, что возможные виды указанных затрат предусмотрены пунктом 10 Общих правил определения нормативных затрат.

Кроме того, необходимо учитывать, что согласно Закону N 127-ФЗ:

- научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

- научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы;

- экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.