Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Приложение N 2

Утверждены

Приказом Министерства

сельского хозяйства

Российской Федерации

от 25 августа 1992 г. N 415

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Сельскохозяйственные, промышленные, строительные, торговые, снабженческие, заготовительные, научно-исследовательские, проектные и другие агропромышленные предприятия, организации и учреждения системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, являющиеся юридическими лицами, ведут бухгалтерский учет в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 года N 10, и настоящими методическими рекомендациями, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ Минфина РФ от 20.03.1992 N 10 утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 26.12.1994 N 170. По вопросу ведения бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации см. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н.

Хозяйственные операции по всем видам деятельности предприятия (организации), включая подсобные сельские и другие хозяйства и производства, капитальные вложения (независимо от способа выполнения работ и источников их финансирования) отражают на едином балансе. При необходимости подразделения производства и хозяйства могут быть выделены на отдельный баланс с последующим включением в баланс предприятия (организации).

План счетов бухгалтерского учета представляет собой единый для всех предприятий (организаций) перечень счетов, отражающий систематизированную группировку необходимой информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций) для осуществления управления, контроля и анализа.

В основу группировки счетов положены экономические особенности учитываемых ресурсов, характер их участия в кругообороте средств, а также особенности хозяйственных процессов.

В плане счетов приведены номера (коды) и наименования синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Синтетические счета и субсчета учитывают специфику деятельности предприятий (организаций) различных отраслей, форм собственности и организационно-правовых форм и взаимоотношения между ними. Их применяют, исходя из требований анализа, контроля и отчетности, различные предприятия (организации) в зависимости от отраслевых и других особенностей их деятельности. Специфические виды средств, фондов, хозяйственных операций, свойственные отдельным предприятиям (организациям), должны ими учитываться на аналитических счетах.

В зависимости от отраслевых особенностей предприятий (организаций) по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации можно вводить дополнительные субсчета, некоторые исключать или объединять, а также уточнять содержание некоторых из них.

Для всех предприятий (организаций) предусматривается единый порядок отражения на счетах и субсчетах товарно-материальных ценностей, затрат производства, расходов, издержек и других независимо от направления использования (реализации) продукции, сырья, материалов, товаров, а также размеров основной, вспомогательной или другой финансово-хозяйственной деятельности.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается предприятием (организацией) исходя из настоящих методических рекомендаций, а также инструкции по учету и списанию основных средств, продукции, сырья, материалов и других ценностей.

Методические рекомендации регламентируют основные принципы ведения бухгалтерского учета на предприятиях (организациях) всех видов деятельности. В них приведены особенности учета для предприятий (организаций) отдельных отраслей, рассмотрена структура и назначение синтетических счетов и их субсчетов, экономическое содержание отражаемых на них объектов, приведен порядок учета наиболее распространенных хозяйственных операций.

В рекомендациях после характеристики каждого синтетического счета приведена схема бухгалтерских записей по основным хозяйственным операциям. По хозяйственным операциям, не предусмотренным в типовой схеме счетов, исходя из их экономического содержания, предприятия (организации) составляют корреспонденцию счетов в соответствии с действующими инструкциями (указаниями).

Основанием для отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций служат первичные документы утвержденных форм (в том числе и на машиночитаемых носителях информации или выводимые на видеотерминальных устройствах).

При создании первичных документов на машиночитаемых носителях информации необходимо соблюдать требования соответствующих ГОСТов, общеотраслевых руководящих указаний о придании юридической силы документам, создаваемым на технических средствах.

Цеха, отделения бригады и другие структурные подразделения (службы), материально ответственные и подотчетные лица представляют естественные документы и отчеты в бухгалтерию предприятия (организации) в порядке и в сроки, установленные графиком документооборота.

Бухгалтерский учет организуют с применением персональных ЭВМ на основе утвержденной в установленном порядке системы автоматизированных рабочих мест бухгалтеров и других специалистов или по журнально-ордерной форме на утвержденных регистрах бухгалтерского учета.

В Главной книге записи производят, как правило, по синтетическим счетам. Необходимые данные по субсчетам и аналитическим счетам (статья расходов и т.п.) отражают в учетных регистрах (машинограммах). При этом должно быть обеспечено тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Все первичные документы ежемесячно брошюруются в отдельные папки по синтетическим счетам и до передачи их в архив предприятия (организации) хранят их в бухгалтерии в установленном порядке.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет организуют централизованно в бухгалтерии предприятия (организации) по подразделениям (службам) или децентрализованно в хозяйственных подразделениях. При децентрализованном учете первичные документы, составленные в структурных подразделениях, вместе с отчетами (или другими документами) передают в установленные сроки в бухгалтерию для обобщения по предприятию (организации) в целом.

Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 года N 10, ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.