2. План мероприятий по направлению "Нормативное регулирование"

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по направлению "Нормативное регулирование"

N

Цель

Задача

Веха

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Контрольные события

Начало

Конец

Федеральные органы исполнительной власти

Организации - исполнители

01.01.

Сняты ключевые правовые ограничения и предусмотрены отдельные правовые институты, направленные на решение первоочередных задач формирования цифровой экономики

01.01.001.

Сформировать правовые условия для формирования единой цифровой среды доверия

01.01.001.001.001.

Разработка проекта федерального закона, направленного на унификацию требований по идентификации, расширение возможностей и способов идентификации

01.2018

05.2018

Минкомсвязь России,

Минэкономразвития России,

ФСБ России,

ФСТЭК России,

Росфинмониторинг,

Роспотребнадзор по согласованию с Банком России

Фонд "Сколково", Ассоциация "ФинТех", Национальный совет финансового рынка, ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом", АО "Киви", ПАО "МТС", ПАО "Ростелеком", ООО "Яндекс", Фонд развития интернет-инициатив, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование".

АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.001.001.002.

Внесение проекта федерального закона, направленного на унификацию требований по идентификации, расширение возможностей и способов идентификации, в Правительство Российской Федерации

05.2018

07.2018

Минкомсвязь России,

Минэкономразвития России,

ФСБ России,

ФСТЭК России,

Росфинмониторинг,

Роспотребнадзор по согласованию с Банком России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.001.001.003.

Внесение проекта федерального закона, направленного на унификацию требований по идентификации, расширение возможностей и способов идентификации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

08.2018

09.2018

Минкомсвязь России по согласованию с Банком России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.001.001.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Минкомсвязь России по согласованию с Банком России

01.01.001.001.

Внесены изменения в Федеральные законы "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О связи", "Об электронной подписи", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и/или иные нормативные правовые акты в части унификации требований по идентификации, расширения возможностей и способов идентификации

12.2018

Ожидаемый результат:

(1) Установлены при необходимости определения понятий (доверенная третья сторона, способы идентификации и др.) и унифицированы законодательные требования по проведению идентификации.

(2) Определены условия осуществления идентификации и аутентификации каждым из способов, включая следующие: с помощью электронной подписи (в том числе "мобильной" и "облачной" электронной подписи), а также с использованием абонентского номера подвижной радиотелефонной связи, номера водительского удостоверения. Определены правила взаимозаменяемости и взаимодополняемости способов электронной идентификации (сквозная идентификация), применяемых в различных правоотношениях, в том числе при получении телемедицинских услуг. Урегулирована работа с электронными документами, подписанными аналогом собственноручной подписи клиента на электронном планшете.

(3) Осуществляется "перекрестная" идентификация с использованием идентификационных данных, собранных третьим лицом. Допускается делегирование идентификации физических лиц. Расширен перечень организаций, которым может быть предоставлено право проведения (упрощенной) идентификации или делегировано право проведения идентификации физических лиц. Предоставлено право операторам связи проводить упрощенную идентификацию клиентов при заключении договоров о связи и обновлять сведения о клиентах дистанционно, с увеличением сроков обновления. Предоставлена возможность участникам финансового рынка, операторам связи и иным организациям обновлять сведения о клиентах дистанционно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и единой системы идентификации и аутентификации.

(4) Уточнен круг операций и лимиты по операциям, при совершении которых не требуется проведение идентификации или возможна упрощенная идентификация клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами.

01.01.001.002.001.

Разработка проекта федерального закона, направленного на установление унифицированных требований к универсальной (единой) усиленной квалифицированной электронной подписи, визуализации электронной подписи в электронном документе, уточнение правового статуса аккредитованного удостоверяющего центра

01.2018

05.2018

Минкомсвязь России,

Минэкономразвития России, ФСБ России,

Росфинмониторинг по согласованию с Банком России

Национальный совет финансового рынка, ООО "Яндекс", ПАО "Сбербанк", Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика", Рабочей группой по направлению "Информационная безопасность" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.001.002.002.

Внесение проекта федерального закона, направленного на установление унифицированных требований к универсальной (единой) усиленной квалифицированной электронной подписи, визуализации электронной подписи в электронном документе, уточнение правового статуса аккредитованного удостоверяющего центра, в Правительство Российской Федерации

05.2018

07.2018

Минкомсвязь России,

Минэкономразвития России, ФСБ России,

Росфинмониторинг по согласованию с Банком России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование", Рабочая группа по направлению "Информационная безопасность" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.001.002.003.

Внесение проекта федерального закона, направленного на установление унифицированных требований к универсальной (единой) усиленной квалифицированной электронной подписи, визуализации электронной подписи в электронном документе, уточнение правового статуса аккредитованного удостоверяющего центра, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

08.2018

09.2018

Минкомсвязь России по согласованию с Банком России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.001.002.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Минкомсвязь России по согласованию с Банком России

01.01.001.002.

Внесены изменения в Федеральные законы "Об электронной подписи", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и/или иные нормативные акты в части установления унифицированных требований к универсальной (единой) усиленной квалифицированной электронной подписи, визуализации электронной подписи в электронном документе, уточнения правового статуса аккредитованного удостоверяющего центра

12.2018

Ожидаемый результат:

Устранены правовые ограничения в целях расширения применения электронной подписи путем:

(1) закрепления унифицированных требований к усиленной квалифицированной электронной подписи, обеспечивающих возможность ее использования при взаимодействии со всеми государственными органами, а также в рамках любых правоотношений (в том числе возникающих в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд); установления определения "облачной" электронной подписи; закрепления возможности использования "облачной" электронной подписи и простой электронной подписи при взаимодействии с государственными органами;

(2) установления требований по визуализации электронной подписи в электронных документах; определения возможности для всех участников гражданского оборота представлять в государственные органы электронные документы с визуализированной электронной подписью в виде штампа или иной графической фигуры; установления обязанности государственных органов проставлять отметки о результатах оказанных государственных услуг непосредственно в электронных документах, получаемых гражданами по итогам оказания услуги;

(3) определения условий, соблюдение которых требуется для получения статуса аккредитованного удостоверяющего центра; уточнения требований к удостоверяющим центрам по проведению идентификации клиентов.

01.01.001.003.001.

Разработка проекта федерального закона и проекта распоряжения Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил доступа к государственным информационным системам для организаций, обязанных проводить идентификацию

01.2018

05.2018

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России,

ФСБ России,

МВД России,

ФСТЭК России,

ФНС России,

Росфинмониторинг,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по согласованию с Банком России

Национальный совет финансового рынка, ПАО "Ростелеком", ПАО "Сбербанк", Фонд развития интернет-инициатив, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика", Рабочей группой по направлению "Информационная безопасность" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.001.003.002.

Внесение проекта федерального закона и проекта распоряжения Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил доступа к государственным информационным системам для организаций, обязанных проводить идентификацию, в Правительство Российской Федерации

05.2018

07.2018

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России,

ФСБ России,

МВД России,

ФСТЭК России,

ФНС России,

Росфинмониторинг,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по согласованию с Банком России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование", Рабочая группа по направлению "Информационная безопасность" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.001.003.003.

Внесение проекта федерального закона в части совершенствования правил доступа к государственным информационным системам для организаций, обязанных проводить идентификацию, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

08.2018

09.2018

Минэкономразвития России по согласованию с Банком России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.001.003.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Минэкономразвития России по согласованию с Банком России

01.01.001.003.005.

Утверждение распоряжения Правительства Российской Федерации

12.2018

02.2019

Минэкономразвития России по согласованию с Банком России

01.01.001.003.

Внесены изменения в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р в части совершенствования правил доступа к государственным информационным системам для организаций, обязанных проводить идентификацию

12.2018

Ожидаемый результат:

(1) Установлен круг организаций, которым разрешено в целях проведения упрощенной идентификации подтверждать представленные в целях идентификации сведения путем запроса к ГИС без передачи персональных данных из ГИС; определены условия возмездного и безвозмездного подтверждения идентификационных сведений.

(2) Такие организации наделены правом получения согласия от клиента - физического лица и юридического лица на получение сведений из его профиля в ЕСИА.

(3) Расширен перечень документов (сведений), представляемых организациям с использованием СМЭВ; перечень документов, представляемых на основании паспортных данных, дополнен сведениями об ИНН физических лиц.

(4) Внесены изменения в регламенты СМЭВ-3 в части обеспечения публикации реестра прав доступа для каждого вида сведений. Расширены возможности участников финансового рынка и операторов связи по обновлению сведений об абонентах (клиентах) дистанционно через информационные системы органов государственной власти, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, ЕСИА с согласия абонента (клиента).

01.01.001.004.001.

Принятие федерального закона

01.2018

03.2018

Минкомсвязь России,

ФСБ России,

МВД России,

ФСТЭК России,

Роспотребнадзор по согласованию с Банком России

01.01.001.004.

Внесены изменения в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" в части внедрения механизма удаленной биометрической идентификации

03.2018

Ожидаемый результат:

(1) Закреплен общий порядок проведения удаленной идентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтверждения биометрических персональных данных (изображение лица, голос) в биометрической системе.

(2) Обеспечена возможность использования механизма удаленной идентификации для дистанционного предоставления банковских услуг клиенту - физическому лицу.

(3) Определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области биометрической идентификации (уполномоченный орган в области биометрической идентификации).

01.01.001.005.001.

Разработка проекта федерального закона в части внедрения безбарьерных систем взимания платы ("свободный поток") за проезд по платным автомобильным дорогам

01.2018

02.2018

Минтранс России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

МВД России,

ФСБ России,

ФСО России

АНО "Агентство по технологическому развитию", Ассоциация участников рынка интернета вещей, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.001.005.002.

Внесение проекта федерального закона в части внедрения безбарьерных систем взимания платы ("свободный поток") за проезд по платным автомобильным дорогам в Правительство Российской Федерации

02.2018

02.2018

Минтранс России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

МВД России,

ФСБ России,

ФСО России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проект федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрен федеральными органами исполнительной власти, одобрен Подкомиссией по цифровой экономике и внесен в Правительство Российской Федерации

01.01.001.005.003.

Внесение проекта федерального закона в части внедрения безбарьерных систем взимания платы ("свободный поток") за проезд по платным автомобильным дорогам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

04.2018

09.2018

Минтранс России

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.001.005.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Минтранс России

01.01.001.005.

Внесены изменения в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и/или иные нормативные акты в части внедрения безбарьерных систем взимания платы ("свободный поток") за проезд по платным автомобильным дорогам

12.2018

Ожидаемый результат:

(1) Адаптирован порядок заключения договора пользования платной автодорогой: установлен запрет уклоняться от внесения платы за проезд ТС по платным автомобильным дорогам; установлена обязанность МВД России представлять информацию о нарушителях и их ТС по запросу Ространснадзора и владельцев автомобильных дорог; в правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам определен порядок, условия и сроки внесения платы за проезд.

(2) Установлена административная ответственность за неоплату проезда; предоставлены полномочия по привлечению к административной ответственности определенному органу государственной власти (Ространснадзору).

(3) Обеспечены наполняемость федерального бюджета и поступление доходов от взимания штрафов в Федеральный дорожный фонд: административные штрафы за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам поступают в федеральный бюджет по нормативу 100% (по аналогии с системой "Платон") и подлежат перечислению в Федеральный дорожный фонд (по аналогии с системой "Платон").

(4) Установлены полномочия ГК "Автодор" по передаче материалов фиксации правонарушений в Ространснадзор.

(5) Введена классификация пунктов взимания платы: закрытый (с остановкой) и открытый (free-flow); установлены возможности последующей оплаты проезда при проезде через открытый пункт взимания платы; предоставлено владельцам автомобильных дорог право запрашивать информацию о нарушителях в МВД России.

01.01.001.006.001.

Разработка проекта федерального закона в части уточнения перечня устанавливаемых сведений об оконечном оборудовании, функционирующем без участия человека

01.2018

05.2018

Минкомсвязь России,

ФСБ России,

Роспотребнадзор

Фонд "Сколково",

ПАО "Ростелеком",

ПАО "МТС",

ПАО "Сбербанк",

Фонд развития интернет-инициатив, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Институт исследований интернета, Ассоциация участников рынка интернета вещей

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.001.006.002.

Внесение проекта федерального закона в части уточнения перечня устанавливаемых сведений об оконечном оборудовании, функционирующем без участия человека, в Правительство Российской Федерации

05.2018

07.2018

Минкомсвязь России,

ФСБ России,

Роспотребнадзор

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.001.006.003.

Внесение проекта федерального закона в части уточнения перечня устанавливаемых сведений об оконечном оборудовании, функционирующем без участия человека, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

08.2018

09.2018

Минкомсвязь России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.001.006.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Минкомсвязь России

01.01.001.006.

Внесены изменения в Федеральный закон "О связи" и/или иные нормативные акты в части уточнения перечня устанавливаемых сведений об оконечном оборудовании, функционирующем без участия человека

12.2018

Ожидаемый результат:

Уточнен перечень сведений, устанавливаемых операторами связи и при необходимости представляемых заинтересованным лицам об оконечном оборудовании, функционирующем без участия человека (устройств интернета вещей), и/или лицах, его использующих

01.01.002.

Создать правовые условия для формирования сферы электронного гражданского оборота

01.01.002.001.001.

Разработка проекта федерального закона в части определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок и договоров

01.2018

05.2018

Минэкономразвития России,

Минюст России,

ФСБ России,

Роспотребнадзор

ФГБНУ "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации", Федеральная нотариальная палата, Фонд "Сколково"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.002.001.002.

Внесение проекта федерального закона в части определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок и договоров в Правительство Российской Федерации

05.2018

07.2018

Минэкономразвития России,

Минюст России,

ФСБ России,

Роспотребнадзор

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.002.001.003.

Внесение проекта федерального закона в части определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок и договоров в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

08.2018

09.2018

Минэкономразвития России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.002.001.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Минэкономразвития России

01.01.002.001.

Внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и/или иные нормативные правовые акты в части определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок и договоров

12.2018

Ожидаемый результат:

Обеспечен эффективный электронный гражданский оборот посредством уточнения и при необходимости определения новых и/или уточнения существующих требований к формам сделок (сделка в письменной (электронной) форме); требований к содержанию и форме оферты и акцепта; требований к приглашениям делать оферты, публичным офертам, договорам присоединения, примерным условиям договора; общих требований к форме и моменту заключения договора и соответствующих требований для отдельных видов обязательств; требований к отдельным видам обязательств, в частности к условиям договора (объему и форме представления информации о товаре, работе, услуге и иным условиям), критериев квалификации в качестве оферты или акцепта действий продавца и покупателя при электронной торговле и иных новых правовых институтов и требований к ним в электронном гражданском обороте.

01.01.002.002.001.

Разработка проекта федерального закона в части соблюдения баланса прав и обязанностей сторон договора, механизма защиты более слабой стороны, развития экономики совместного потребления

01.2018

05.2018

Роспотребнадзор,

Минэкономразвития России,

ФГБНУ "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации", Федеральная нотариальная палата, Фонд "Сколково", Российская ассоциация электронных коммуникаций, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации

Проект федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрен Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлен в федеральные органы исполнительной власти

01.01.002.002.002.

Внесение проекта федерального закона в части соблюдения баланса прав и обязанностей сторон договора, механизма защиты более слабой стороны, развития экономики совместного потребления в Правительство Российской Федерации

05.2018

07.2018

Роспотребнадзор,

Минэкономразвития России,

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проект федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрен федеральными органами исполнительной власти, одобрен Подкомиссией по цифровой экономике и внесен в Правительство Российской Федерации

01.01.002.002.003.

Внесение проекта федерального закона в части соблюдения баланса прав и обязанностей сторон договора, механизма защиты более слабой стороны, развития экономики совместного потребления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

08.2018

09.2018

Роспотребнадзор

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.002.002.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Роспотребнадзор

01.01.002.002.

Внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон "О защите прав потребителей", иные нормативные правовые акты в части соблюдения баланса прав и обязанностей сторон договора, механизма защиты более слабой стороны, развития экономики совместного потребления

12.2018

Ожидаемый результат:

(1) Обеспечен эффективный электронный гражданский оборот.

(2) С учетом специфики отношений с участием потребителей, экономики совместного потребления, дистанционной электронной торговли, отдельных видов обязательств соблюден баланс прав и обязанностей сторон договора, предусмотрен механизм защиты более слабой стороны посредством уточнения и, при необходимости, определения новых: требований к содержанию и форме оферты и акцепта; требований к приглашениям делать оферты, публичным офертам, договорам присоединения, примерным условиям договора; общих требований к форме и моменту заключения договора и соответствующих требований для отдельных видов обязательств; требований к отдельным видам обязательств, в частности к условиям договора (объему и форме представления информации о товаре, работе, услуге и иным условиям); критериев квалификации в качестве оферты или акцепта действий продавца и покупателя при электронной торговле и иных новых правовых институтов и требований к ним в электронном гражданском обороте.

01.01.002.003.001.

Разработка проекта федерального закона в части определения автоматизированных (самоисполняемых) сделок, в том числе договоров как формы исполнения обязательства, а также создания базы типовых договоров (примерных условий договора)

01.2018

05.2018

Минэкономразвития России,

Минюст России,

Минкомсвязь России,

ФСБ России,

Роспотребнадзор

ФГБНУ "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации", ООО "Симплоер", Федеральная нотариальная палата, ООО "Яндекс", Фонд "Сколково", Фонд развития интернет-инициатив

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.002.003.002.

Внесение проекта федерального закона в части определения автоматизированных (самоисполняемых) сделок, в том числе договоров как формы исполнения обязательства, а также создания базы типовых договоров (примерных условий договора) в Правительство Российской Федерации

05.2018

07.2018

Минэкономразвития России,

Минюст России,

Минкомсвязь России,

ФСБ России,

Роспотребнадзор

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.002.003.003.

Внесение проекта федерального закона в части определения автоматизированных (самоисполняемых) сделок, в том числе договоров как формы исполнения обязательства, а также создания базы типовых договоров (примерных условий договора) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

08.2018

09.2018

Минэкономразвития России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.002.003.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Минэкономразвития России

01.01.002.003.

Внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и/или иные нормативные акты в части определения автоматизированных (самоисполняемых) сделок, в том числе договоров как формы исполнения обязательства, а также приняты соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие создание базы типовых договоров (примерных условий договора)

12.2018

Ожидаемый результат:

(1) "Умные контракты" определены как вид исполнения обязательства.

(2) Созданы возможности исполнения обязательств без дополнительной воли должника.

(3) Примерные условия договоров могут применяться как в полном объеме, так и частично.

(4) Утвержден перечень рекомендуемых типовых договоров (по аналогии с ИНКОТЕРМС), примерных условий договоров, применяемых контрагентами в электронном виде и предусматривающих возможность самоисполнения соглашения.

01.01.002.004.001.

Разработка проекта федерального закона в части уточнения понятия электронного документа, определения процедур хранения документов, в том числе электронных, использования и хранения электронного дубликата (электронного образа) документа

01.2018

05.2018

Росархив,

Минкомсвязь

России,

Минэкономразвития России,

Минюст России,

ФСБ России,

ФСТЭК России по согласованию с Банком России

Фонд "Сколково", Адвокатское бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", ПАО "Сбербанк", ООО "Яндекс", ООО "Таможенно-Брокерский Центр", Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.002.004.002.

Внесение проекта федерального закона в части уточнения понятия электронного документа, определения процедур хранения документов, в том числе электронных, использования и хранения электронного дубликата (электронного образа) документа в Правительство Российской Федерации

05.2018

07.2018

Росархив,

Минкомсвязь России,

Минэкономразвития России,

Минюст России,

ФСБ России,

ФСТЭК России по согласованию с Банком России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.002.004.003.

Внесение проекта федерального закона в части уточнения понятия электронного документа, определения процедур хранения документов, в том числе электронных, использования и хранения электронного дубликата (электронного образа) документа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

08.2018

09.2018

Росархив по согласованию с Банком России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.002.004.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Росархив по согласованию с Банком

01.01.002.004.

Внесены изменения в Федеральные законы "Об архивном деле в Российской Федерации", "Об обязательном экземпляре документов", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и/или иные нормативные правовые акты в части уточнения понятия электронного документа, определения процедур хранения документов, в том числе электронных, использования и хранения электронного дубликата (электронного образа) документа

12.2018

Ожидаемый результат:

(1) Определены и уточнены:

- понятие электронного дубликата/образа бумажного документа и иные необходимые понятия;

- условия признания юридической силы электронного документа (в т.ч. в процессе его долговременного и постоянного хранения);

- определена структура электронного документа, в том числе необходимого и достаточного набора метаданных для обеспечения долговременного и постоянного хранения электронных документов; установлены единые функциональные, технические и технологические требования к процессу передачи электронных документов из информационных систем на долговременное и постоянное хранение;

- установлены функциональные, технические, технологические требования к системе хранения, комплектования, учета и использования электронных документов;

- требования к процедуре идентификации и аутентификации субъектов при предоставлении им доступа к электронным документам, находящимся в режиме хранения; критерии и/или перечень документов, которые существуют только в электронном виде;

- сформированы нормативные основы функционирования общероссийского архива электронных документов;

- принципы обеспечения юридической силы документов, полученных в результате преобразования из бумажной в электронную форму, а также из электронной формы в бумажную, в том числе с возможным последующим уничтожением исходного документа на бумажном носителе;

- требования к формату архивного электронного документа, устанавливающие в том числе требования к процедуре преобразования электронных документов в архивный формат, а также виды электронной подписи на документах, передаваемых на долговременное хранение, в случае если в федеральном законе они не установлены, либо в том случае, когда требуемый вид электронной подписи целесообразно изменить;

- требования к порядку уничтожения электронных документов по истечении сроков хранения;

- требования к порядку преобразования электронных документов в новые форматы и/или переносу в новые информационные системы для обеспечения их сохранности.

(2) Установлены требования к обеспечению соответствия систем хранения электронных документов требованиям по безопасности информационных систем, программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также требований по проведению контроля выполнения указанных требований по информационной безопасности, в том числе в форме аудита безопасности.

(3) Возможность хранения документов по месту нахождения исполнительного органа и в иных местах, установленных уставом либо иным локальным нормативным актом; возможность хранения корпоративных документов в электронном виде.

(4) Установлены требования к процедуре передачи электронных документов организации на хранение в общероссийский архив электронных документов либо в иной государственный (муниципальный) архив, имеющий соответствующие технические и технологические возможности.

(5) Исключены коллизии в определении понятия "электронного документа" между ГК Российской Федерации и Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

(6) Установлена обязанность организаций и государственных органов принимать документы в виде электронных документов и/или электронных дубликатов документов; исключена обязанность гражданина предоставлять уже выданные ранее государственным органом оригиналы (копии) документов, необходимые для предоставления государственных услуг.

01.01.002.005.001.

Разработка проекта федерального закона в части возможности заключения страховыми агентами и страховыми брокерами договоров страхования в электронном виде

01.2018

05.2018

Минфин России,

Росфинмониторинг,

Роспотребнадзор по согласованию с Банком России

Национальный совет финансового рынка

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.002.005.002.

Внесение проекта федерального закона в части возможности заключения страховыми агентами и страховыми брокерами договоров страхования в электронном виде в Правительство Российской Федерации

05.2018

07.2018

Минфин России,

Росфинмониторинг,

Роспотребнадзор по согласованию с Банком России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.002.005.003.

Внесение проекта федерального закона в части возможности заключения страховыми агентами и страховыми брокерами договоров страхования в электронном виде в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

08.2018

09.2018

Минфин России по согласованию с Банком России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.002.005.004.

Принятие федерального закона

09.2018

12.2018

Минфин России по согласованию с Банком России

01.01.002.005.

Внесены изменения в закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и/или иные нормативные акты в части возможности заключения страховыми агентами и страховыми брокерами договоров страхования в электронном виде

12.2018

Ожидаемый результат:

Страховые агенты и страховые брокеры вправе заключать договоры страхования в электронном виде. Нормативно предусмотрена возможность участия страховых агентов и страховых брокеров в деятельности по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов.

01.01.002.006.001.

Разработка проектов федерального закона и (или) иных нормативных правовых актов, в том числе принятых в рамках ЕАЭС, в части создания системы обязательного учета залога транспортного средства, в том числе в электронном паспорте транспортного средства

01.2018

11.2018

Минпромторг России,

Минэкономразвития России,

Минюст России,

ФСБ России,

МВД России

ФГБНУ "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.002.006.002.

Внесение проектов федерального закона и (или) иных нормативных правовых актов, в том числе принятых в рамках ЕАЭС, в части создания системы обязательного учета залога транспортного средства, в том числе в электронном паспорте транспортного средства, в Правительство Российской Федерации

12.2018

02.2019

Минпромторг России,

Минэкономразвития России,

Минюст России,

ФСБ России,

МВД России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.002.006.003.

Внесение проектов федерального закона и (или) иных нормативных правовых актов, в том числе принятых в рамках ЕАЭС, в части создания системы обязательного учета залога транспортного средства, в том числе в электронном паспорте транспортного средства, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, на рассмотрение Коллегии ЕЭК

03.2019

03.2019

Минпромторг России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, на рассмотрение Коллегии Евразийской экономической комиссии

01.01.002.006.004.

Принятие федерального закона и (или) иного нормативного правового акта

04.2019

10.2019

Минпромторг России

01.01.002.006.

Внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и/или иные нормативные правовые акты в части создания системы обязательного учета залога транспортного средства, в том числе в электронном паспорте транспортного средства

10.2019

Ожидаемый результат:

В целях стабильности гражданского оборота создана система обязательного учета залога транспортных средств, предусмотрена обязательность указания в ЭПТС (реестре) сведений о собственнике транспортного средства и информации о наложении обременения (залога) хотя бы одной из сторон договора залога с учетом международных обязательств Российской Федерации.

01.01.003.

Обеспечить благоприятные правовые условия для сбора, хранения и обработки данных

01.01.003.001.001.

Проведено исследование в области определения подходов к разграничению прав на данные, создаваемые пользователями, в том числе в сети Интернет и при оказании услуг, а также принципы их сбора и обработки

01.2018

03.2018

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России,

Минюст России,

МВД России,

ФСБ России,

ФСТЭК России,

Роспотребнадзор,

Банк России

Фонд развития интернет-инициатив, ПАО "МТС", ПАО "МегаФон", ПАО "Сбербанк", Фонд "Сколково", ПАО "Ростелеком", ПАО "ВымпелКом", ООО "Яндекс", Российская ассоциация электронных коммуникаций, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Институт исследований интернета

Подготовлены и направлены в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти результаты исследований и рекомендации АНО "Цифровая экономика"

01.01.003.001.002.

Разработка проектов федеральных законов в части установления порядка и правил доступа к общедоступным данным

04.2018

05.2018

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России,

Минюст России,

МВД России,

ФСБ России,

ФСТЭК России,

Роспотребнадзор,

Банк России

Фонд развития интернет-инициатив, ПАО "МТС", ПАО "МегаФон", ПАО "Сбербанк", Фонд "Сколково", ПАО "Ростелеком", ПАО "ВымпелКом", ООО "Яндекс", Российская ассоциация электронных коммуникаций, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Институт исследований интернета

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.003.001.003.

Внесение проектов федеральных законов в части установления порядка и правил доступа к общедоступным данным в Правительство Российской Федерации

06.2018

07.2018

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России,

МВД России,

ФСБ России,

ФСТЭК России,

Роспотребнадзор,

Банк России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.003.001.004.

Внесение проектов федеральных законов в части установления порядка и правил доступа к общедоступным данным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

09.2018

09.2018

Минэкономразвития России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.003.001.005.

Принятие федеральных законов

09.2018

12.2018

Минэкономразвития России

01.01.003.001.

Внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и/или иные нормативные правовые акты в части формирования благоприятных правовых условий для сбора, хранения и обработки данных с использованием новых технологий

12.2018

Ожидаемый результат:

Разработан порядок и правила доступа к общедоступным данным.

01.01.003.002.001.

Разработка проекта федерального закона в части уточнения порядка обезличивания персональных данных, условий и порядка их использования, а также порядка получения согласия и обеспечения соблюдения прав и интересов граждан, уточнения ответственности за ненадлежащие обработку и безопасность персональных данных

01.2018

08.2018

Минкомсвязь России,

ФСБ России,

Минэкономразвития России,

Минюст России,

Банк России,

ФСТЭК России,

Роспотребнадзор

Фонд развития интернет-инициатив, ПАО "МТС", ПАО "МегаФон", Фонд "Сколково", ПАО "Сбербанк", ПАО "Ростелеком", ПАО "ВымпелКом", ООО "Яндекс", ООО "Таможенно-Брокерский Центр", Российская ассоциация электронных коммуникаций, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Институт исследований интернета

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.003.002.002.

Внесение проекта федерального закона в части уточнения порядка обезличивания персональных данных, условий и порядка их использования, а также порядка получения согласия и обеспечения соблюдения прав и интересов граждан, уточнения ответственности за ненадлежащие обработку и безопасность персональных данных в Правительство Российской Федерации

09.2018

11.2018

Минкомсвязь России,

ФСБ России,

Минэкономразвития России,

Минюст России,

Банк России,

ФСТЭК России,

Роспотребнадзор

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.003.002.003.

Внесение проекта федерального закона в части уточнения порядка обезличивания персональных данных, условий и порядка их использования, а также порядка получения согласия и обеспечения соблюдения прав и интересов граждан, уточнения ответственности за ненадлежащие обработку и безопасность персональных данных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

12.2018

12.2018

Минкомсвязь России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.01.003.002.004.

Принятие федерального закона

01.2019

05.2019

Минкомсвязь России

01.01.003.002.

Внесены изменения в Федеральный закон "О персональных данных" и/или иные нормативные правовые акты в части формирования благоприятных правовых условий для сбора, хранения и обработки персональных данных с использованием новых технологий

05.2019

Ожидаемый результат:

Уточнен порядок обезличивания персональных данных, условия и порядок их использования, а также порядок получения согласия и обеспечения соблюдения прав и интересов граждан, уточнена ответственность за ненадлежащие обработку и безопасность персональных данных.

01.01.003.003.001.

Формирование технического задания на проведение исследования

01.2018

03.2018

Минэкономразвития России

Национальный совет финансового рынка, Фонд "Сколково", ПАО "МТС", ПАО "Ростелеком", ПАО "МегаФон", ООО "Яндекс", ПАО "Сбербанк"

Техническое задание на проведение исследования согласовано ответственными исполнителями

01.01.003.003.002.

Проведение исследования в части определения состава сведений, составляющих соответственно банковскую тайну, тайну связи, врачебную тайну, коммерческую тайну и иные виды тайн, и порядка их передачи третьим лицам

03.2018

07.2018

Минэкономразвития России

Фонд "Сколково", Национальный совет финансового рынка, ПАО "МТС", ПАО "МегаФон", ПАО "Ростелеком", ООО "Яндекс"

Договоры с организациями-исполнителями заключены и исполнены, результаты исследования направлены в рабочие группы по направлениям АНО "Цифровая экономика"

01.01.003.003.003.

Результаты исследования в части определения состава сведений, составляющих соответственно банковскую тайну, тайну связи, врачебную тайну, коммерческую тайну и иные виды тайн, и порядка их передачи третьим лицам представлены Рабочей группе по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

08.2018

08.2018

Минэкономразвития России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Подготовлены и представлены в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти результаты исследований и рекомендации АНО "Цифровая экономика"

01.01.003.003.004.

Разработка проектов федеральных законов в части определения состава сведений, составляющих соответственно банковскую тайну, тайну связи, врачебную тайну, коммерческую тайну и иные виды тайн, и порядка их передачи третьим лицам

08.2018

10.2018

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России,

Минфин России,

Минздрав России,

ФСБ России,

ФСТЭК России,

Росфинмониторинг по согласованию с Банком России

Фонд "Сколково", Национальный совет финансового рынка, ПАО "МТС", ПАО "Ростелеком", ПАО "МегаФон", ООО "Яндекс", Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов одобрены Рабочей группой по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика" и направлены в федеральные органы исполнительной власти

01.01.003.003.005.

Внесение проектов федеральных законов в части определения состава сведений, составляющих соответственно банковскую тайну, тайну связи, врачебную тайну, коммерческую тайну и иные виды тайн, и порядка их передачи третьим лицам в Правительство Российской Федерации

10.2018

12.2018

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России,

Минфин России,

Минздрав России,

ФСБ России,

ФСТЭК России,

Росфинмониторинг по согласованию с Банком России

Рабочая группа по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика"

Проекты федерального закона и иных нормативных правовых актов рассмотрены федеральными органами исполнительной власти, одобрены Подкомиссией по цифровой экономике и внесены в Правительство Российской Федерации

01.01.003.003.006.

Внесение проектов федеральных законов в части определения состава сведений, составляющих соответственно банковскую тайну, тайну связи, врачебную тайну, коммерческую тайну и иные виды тайн, и порядка их передачи третьим лицам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

01.2019

02.2019

Минэкономразвития России

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.