Объекты нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объекты нефтепродуктообеспечения

Объекты нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей

промышленности и объекты нефтепродуктообеспечения

Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется в отношении 4790 опасных производственных объектов нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих производств и объектов нефтепродуктообеспечения (далее - опасные производственные объекты).

Распределение ОПО по классам опасности (всего 4790)

00000005.jpg

За 9 месяцев 2017 года на ОПО произошло 13 аварий, что на 2 аварии меньше, чем за тот же период 2016 года.

При этом 9 аварий произошли на ОПО I класса опасности, 2 аварии на ОПО II класса опасности и 2 аварии на ОПО III класса опасности.

Общий предварительный ущерб от аварий за 9 месяцев 2017 года составил 415313,587 тыс. рублей, тогда как за 9 месяцев 2016 года ущерб составил 14741514,428 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2017 года общее количество травмированных в результате аварий, в том числе со смертельным исходом, снизилось и составило 7 человек, из них 4 со смертельным исходом, тогда как за тот же период 2016 года количество травмированных в результате аварии составило 16 человек, в том числе смертельно травмированных - 10.

Количество групповых несчастных случаев за 9 месяцев 2017 года составило 4 случая, что на один случай меньше, чем за аналогичный период 2016 года, при этом число травмированных за 9 месяцев 2017 года и 9 месяцев 2016 года не изменилось и составило 8 человек.

Динамика аварийности и производственного травматизма

за 2011 - 2017 годы на опасных производственных объектах:

00000006.jpg

Анализ предварительных результатов технических причин аварий показывает, что основными причинами явились:

в 10 случаях (67%) внутренние опасные факторы, связанные с разгерметизацией и разрушением технических устройств;

в 3 случаях (23%) ошибки персонала, связанные с нарушением требований организации и производства опасных видов работ, организации работ по обслуживанию оборудования.

Аварии, причиной которых явились внутренние опасные факторы, связанные с разгерметизацией и разрушением технических устройств, произошли в ПАО АНК "Башнефть" "Башнефть-Уфанефтехим", ПАО АНК "Башнефть" "Башнефть-Уфимский НПЗ" (2 аварии), АО "Отрадненский ГПЗ", ООО "Газпром переработка" Завод по стабилизации газового конденсата, ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", АО "Сибур-Химпром", АО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод", АО "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод", ООО "Магас медиа групп".

Аварии, причиной которых явились ошибки персонала, нарушение требований организации и производства опасных видов работ, работ по обслуживанию оборудования, произошли в ООО "РН-Туапсинский НПЗ", ПАО "Бурятнефтепродукт" (Улан-Уденская нефтебаза), ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез".

За аналогичный период 2016 года внутренние опасные факторы, связанные с разгерметизацией и разрушением технических устройств, явились причинами 9 аварий, что составило 60% от всех происшедших аварий; и 6 аварий (40%) произошли по причине, связанной с человеческим фактором, что указывает на низкий уровень производственной дисциплины при организации и проведении работ повышенной опасности.

В качестве профилактических мероприятий, направленных на снижение аварийности и смертельного травматизма, в 2017 году планируется разработка Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ", устанавливающих обязательные требования безопасности к подготовке и проведению указанных работ.

Ростехнадзор размещает информацию об авариях, происшедших на опасных производственных объектах, на официальном сайте в подразделе "Уроки, извлеченные из аварий".

В течение 9 месяцев 2017 года территориальными органами Ростехнадзора в отношении организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, проведено 2587 проверок соблюдения требований промышленной безопасности, тогда как за аналогичный период 2016 года проведено 5336 проверок, из числа которых 3999 были связаны с увеличением мероприятий по контролю в рамках постоянного государственного надзора.

За 9 месяцев 2017 года отмечается рост (на 15%) внеплановых проверок (9 месяцев 2016 года - 878, 9 мес. 2017 - 1032).

Количество проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок, незначительно увеличилось на 9% (9 месяцев 2016 года - 643, 9 месяцев 2017 года - 714).

Несколько снизилось (2%) количество плановых проверок (9 мес. 2016 - 446, 9 мес. 2017 - 437).

Количество выявленных нарушений требований промышленной безопасности по итогам проверок увеличилось на 27,5% (9 месяцев 2016 года - 14769, 9 месяцев 2017 года - 20361).

Увеличилось также количество выявленных нарушений при плановых и внеплановых проверках соответственно на 33% (9 месяцев 2016 года - 5509, 9 месяцев 2017 года - 8225) и на 22% (9 месяцев 2016 года - 7339, 9 месяцев 2017 года - 9421).

За 9 месяцев 2017 года отмечено увеличение показателей применения различных санкций в отношении нарушителей требований промышленности безопасности на 20% (9 месяцев 2016 года - 1285, 9 месяцев 2017 года - 1614), в частности, по приостановкам деятельности на 24% (9 месяцев 2016 года - 41, 9 месяцев 2017 года - 54), по административным штрафам на 19% (9 месяцев 2016 года - 1228, 9 месяцев 2017 года - 1513).

Общая сумма наложенных административных штрафов возросла на 17% (9 месяцев 2016 года - 102969 тыс. рублей, 9 месяцев 2017 года - 124035 тыс. рублей), в том числе наложенных на юридических лиц (9 месяцев 2016 года - 82910 тыс. рублей, 9 месяцев 2017 года - 99594 тыс. рублей) на должностных лиц (9 месяцев 2016 года - 20045 тыс. рублей, 9 месяцев 2017 года - 24228 тыс. рублей).