Разъяснение неоднозначных или не ясных обязательных требований

Разъяснение неоднозначных или не ясных

обязательных требований

Суть вопроса

Ответ

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 3 ч. 6 ст. 31, а не п. 3 ч. 3 ст. 31.

Возможна ли выдача специального разрешения на перевозку опасного груза без уведомления о категорировании?

В соответствии с п. 3 ч. 3 статьи 31 Федерального закона N 257, для получения специального разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, требуется наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Необходимо ли установка тахографа, если на транспортном средстве по перевозке пассажиров в междугороднем сообщении установлена спутниковая система ГЛОНАСС/GPS?

Терминалы ГЛОНАСС/GPS не осуществляют основную функцию тахографов - контроль за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха, поэтому если автотранспорт относится к одной из категорий (М2, М3, N 2, N 3), подпадающих под требования указанные в приказе Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36, то установка тахографа на транспортные средства обязательна.

На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

На транспортные средства категории М2, М3, ЕХ/II или ЕХ/III, FL, ОХ, AT, MEMU.

На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать тахограф

На транспортные средства категории М2, М3, N 2, N 3, за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки и транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров

Порядок аттестации специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, кто должен иметь документ о прохождении аттестации на предприятии, периодичность и необходимость досрочного прохождения аттестации.

Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, организована в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11.

- В соответствии п. 3 Положения, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организации проводится один раз в пять лет. Случаи, при которых необходима досрочная аттестация, указаны в ч. 2 вышеуказанного пункта Положения. На основании вышеизложенного, при условии, что должностные обязанности в части обеспечения БДД на предприятии не изменились, досрочная аттестация не требуется.

- В соответствии с п. 10 вышеуказанного Положения, результаты аттестации сообщаются руководителю организации в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста. Данное требование выполняется путем размещения необходимой информации на сайте Управления. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, работодатель может запросить в Управлении, путем направления соответствующего письма.

- На основании вышеизложенного самостоятельно аттестовать диспетчеров - специалистов по обеспечению безопасности движения Вы не можете.

О сроках оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с приказом Министерства транспорта N 273 от 21 августа 2013 г. "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами", регламентирующего установку тахографов, который обязывает оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, в следующие сроки:

С 1 апреля 2014 г. должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N 2 и N 3, перевозящие опасные грузы.

С 1 июля 2014 г. автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N 3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.

С 1 сентября 2014 г. - грузовики категории N 3 от 12 т до 15 т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 апреля 2015 г. - грузовики категории N 2 от 3,5 т до 12 т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 января 2018 г. - транспортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

Об ответственности перевозчика за неисполнение обязанности по страхованию в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2012 67-ФЗ

Ответственность за неисполнение обязанности по обязательному страхованию установлена с 1 апреля 2013 года.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 11.31 следующего содержания:

1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Не предоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Входит ли в перечень грузов повышенной опасности Аммиак безводный (N ООН 1005. Требуется ли получение специального разрешения на перевозку данного груза, согласование маршрута, включение в список категорированных ТС, перевозящих данный груз?

Опасный груз ООН 1005 с классом опасности 2 является грузом повышенной опасности. Соответственно требуется получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку данного опасного груза.

Кроме того, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для получения специального разрешения требуется наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Наша организация перевозит рабочих строительной компании к месту работ и обратно, согласно договору. В последнее время строительная компания стала требовать у нас наличие лицензии. Прошу разъяснить, необходимо ли получать лицензию для перевозки пассажиров по заказу?

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензия не требуется в случае осуществления предприятием деятельности по перевозке пассажиров по заказам, либо для обеспечения собственных нужд.

Где пройти обучение по подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящие опасные грузы.

Реестр образовательных учреждений, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы находится на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. http://auto.rostransnadzor.ru/реестры

Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в Росавтодор полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и/или ТС.

Для проведения категорирования ОТИ и/или ТС субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе "Структура ФДА/Управление транспортной безопасности/Новости":

Сведения представляются в Росавтодор на бумажном и электронном носителях сопроводительным письмом, а так же на адрес электронной почты - utb@fad.ru.

Порядок перевозки грузов (пассажиров) на грузовых автомобилях (автобусах) за пределы территории Российской Федерации.

Для осуществления международных автомобильных перевозок грузов (пассажиров) необходимо получить удостоверение допуска и карточку допуска на транспортное средство.

Подлежат ли лицензированию перевозки работников предприятий по договорам?

"Положение о лицензировании перевозок пассажиров..." утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 не предусматривает лицензирование пассажирских перевозок осуществляемых по заказам. Перевозка работников предприятий по договорам относится к заказным перевозкам, т.к. договором ограничивается круг лиц, подлежащих перевозке, и данная перевозка не является перевозкой транспортом общего пользования.

Нужна ли установка тахографа на служебные автобусы?

Согласно требований п. 14 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011 транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). В соответствии с требованиями приложения N 2 приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36, все транспортные средства категории М2, М3, за исключением осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Исходя из определения коммерческих перевозок, если деятельность организации связана с осуществлением предпринимательской деятельности, то тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке за исключением регулярных городских и пригородных перевозок.

Порядок переоформления лицензий, выданных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

1. Необходимо ли устанавливать проблесковый маячок желтого цвета, если превышены габариты перевозимого груза по высоте?

В соответствии с п. 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, необходима установка проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов

2. Для лицензирования школьного автобуса нужна установка ГЛОНАСС?

Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Что такое "коммерческая перевозка"?

В соответствии с п. 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, под коммерческими перевозками понимаются перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Какие документы необходимы для получения разрешения на перевозку опасных грузов?

Необходимо подать заявление, к которому приложить следующие документы:

- копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

- копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;

- копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

- документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Имеет ли Ространснадзор право применять ст. 14.43 КоАП РФ "Нарушение требований технических регламентов" за нарушения по содержанию автомобильных дорог?

В 2016 году имелись случаи, когда суды различных инстанций переквалифицировали указанные нарушения на ст. 12.34 КоАП РФ "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения", право применения которой возложено на органы ГИБДД.

Окончательное решение вопрос правоприменительной практики по данной статье нашел в Верховном суде Российской Федерации, который встал на сторону Ространснадзора и в своем Решении от 10 ноября 2016 года подтвердил выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии в бездействии подрядной организации, выразившемся в непроведении комплекса мероприятий по текущему ремонту автомобильной дороги, признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Кроме того, в настоящее время в рамках проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти реализуется приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности.

Приоритетный проект "Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований" направлен на внедрение превентивных мер в целях снижения административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. В свою очередь, для Ространснадзора принят ведомственный приоритетный проект "совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации"

Обращаю Ваше внимание на то, что перед надзорным органом поставлена задача о перенесении акцента нашей работы с проверочной на предупредительную.

Что касается руководств по соблюдению обязательных требований, в том числе, в целях недопущения и устранения вышеуказанных типовых нарушений, следует упомянуть наиболее часто встречающиеся вопросы, задаваемые подконтрольными субъектами, характерные для всех видов государственного контроля, осуществляемых Ространснадзором.

1. Так, например, отдельно необходимо отметить реализацию права подконтрольного субъекта на так называемые "надзорные каникулы". Статьей 26.1 294-го Закона в целях создания благоприятной среды для малого бизнеса в 2016-2018 годах предусмотрены "надзорные каникулы", в соответствии с которыми последние не включаются в ежегодные планы проведения плановых проверок.

Если юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, относящиеся к малому предпринимательству, обнаружили себя в плане проведения плановых проверок, они вправе подать в контрольный орган заявление об исключении их из указанного плана. Если проверка уже началась, то, в случае предоставления документов, подтверждающих отнесение к субъектам малого предпринимательства, она прекращается.

2. Рассмотрим также процессуальный вопрос проведения плановой проверки. Если проверяемое лицо уведомлено о проведении плановой проверки, при этом в приказе (распоряжении) о ее проведении в качестве проверяющего указан инспектор "Петров", однако в день начала проверки пришел совершенно другой инспектор, правомочен ли он на проведение проверки по этому приказу (распоряжению)?

Действия должностного лица в данном случае являются незаконными, так как, согласно части 1 статьи 14 294-го Закона, проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора). Придя на проверку, инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение и надлежащим образом оформленное распоряжение о проведении проверки.

3. Вызывают у подконтрольных субъектов затруднения также и вступившие в силу изменения главы 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые так или иначе связаны и с лицензированием. В частности, требуется ли переоформление лицензии в случае изменения наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (например, ЗАО на ПАО, ОАО на АО)?

Действительно, согласно статье 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случае изменения наименования юр.лица.

Однако, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - глава 4 ГК РФ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Таким образом, необходимость в переоформлении лицензии в связи с изменением наименования юридического лица в целях приведения его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ отсутствует.