См. Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (3 квартал 2017 года).

Типовые и массовые нарушения обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

За I квартал 2017 года территориальными управлениями Госавтодорнадзора всего было выявлено более 18,8 тыс. нарушений требований законодательства в ходе проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, более 40 тыс. - в ходе проведения транспортного контроля международных транспортных средств, около 5 тыс. нарушений - по результатам проведения весового контроля внутрироссийских транспортных средств.

Основными нарушениями, выявленными за I квартал 2017 году в ходе контрольно-надзорной деятельности Госавтодорнадзора являются:

- управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (ст. 11.23 КоАП РФ) - 44%;

- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст. 12.21.1 КоАП РФ) - 12%;

- нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ст. 12.31.1 КоАП РФ) - 12%;

- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (ст. 12.21.3 КоАП РФ) - 11%;

- нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса (ст. 11.33 КоАП РФ) - 5%;

- другие нарушения - 16%;

Безусловно, задача повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере автомобильных перевозок пассажиров и грузов не должна создавать дополнительной нагрузки на бизнес. Совершенствование контрольно-надзорных процедур достигается нами за счет применения инновационных технологий контроля, использования методов косвенного мониторинга и контроля, основанных на использовании данных о нарушениях Правил дорожного движения, жалобах населения, информации от органов исполнительной власти субъекта РФ и муниципальных образований, данных спутникового мониторинга и т.д. Подобные источники "диагностических данных" позволяют в полной мере реализовать риск-ориентированную модель контроля и надзора за перевозками автомобильным транспортом.

В целях успешной и эффективной организации контрольно-надзорной деятельности на всей территории России первоочередной задачей является создание и ведение электронных реестров перевозчиков, допущенных к осуществлению пассажирских перевозок.