Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие здравоохранения"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "БОРЬБА С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ

ЗАБОЛЕВАНИЯМИ", "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ

СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ДЕТЯМ" И "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ

СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ

ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", входящих в состав национального проекта "Здравоохранение", и федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения", предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и (или) при предоставлении субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателей средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо поручения или указания Президента Российской Федерации, либо поручения Председателя Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) или приобретении соответствующего объекта на территории конкретного субъекта Российской Федерации, либо иного решения Правительства Российской Федерации, соответствующего решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

б) обязательство высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов.

5. Размеры субсидий определяются актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) или приобретении объекта с учетом количественной оценки соответствующих затрат, либо иным решением Правительства Российской Федерации, решением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

В случае реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета может устанавливаться с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в размере не более 99 процентов.

7. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации перечня мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, включающего перечень объектов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством здравоохранения Российской Федерации или Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - соглашение).

8. Соглашение может устанавливать различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным объектам.

9. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

10. В случае необходимости изменения сметной стоимости и (или) параметров мощности объекта субъект Российской Федерации обязан получить письменное согласование Министерством здравоохранения Российской Федерации в отношении указанных изменений до направления проектной документации на государственную экспертизу или экспертное сопровождение.

11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения плановых значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении, с фактически достигнутыми значениями результатов использования субсидии.

12. Результатами использования субсидии являются:

а) ввод объектов в эксплуатацию (по объектам строительства и реконструкции, ввод в эксплуатацию которых предусмотрен в отчетном году);

б) регистрация прав собственности на недвижимое имущество (при приобретении объекта в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность);

в) получение лицензии на осуществление медицинской деятельности, осуществляемой во введенных объектах строительства, реконструкции и (или) приобретенных объектах недвижимого имущества (по требованию).

13. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

14. Субсидия перечисляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение N 1. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями Приложение N 3. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", посредством закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи)