Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе исполнения государственной функции

113. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) Росприроднадзора или его территориального органа, а также решений их должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

114. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.

115. Руководители и должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей.

116. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

117. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

118. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом.

119. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росприроднадзора, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

120. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

121. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа (Росприроднадзор, его территориальный орган), в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба подписывается подавшим ее лицом и составляется в произвольной форме с учетом вышеназванных требований.

122. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

123. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления в Росприроднадзор или его территориальный орган.

124. Заявители обладают правом на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.

125. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

1) отсутствие в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса (электронного адреса), по которому должен быть направлен ответ;

2) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес (электронный адрес) заявителя не поддаются прочтению;

3) если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

4) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом должностное лицо вправе обратиться в органы внутренних дел для принятия соответствующих мер);

5) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Заявителю направляется письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа (в случае указания в жалобе почтового или электронного адреса заявителя).

126. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора, связанная с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, в досудебном порядке может быть направлена:

1) руководителю территориального органа Росприроднадзора;

2) руководителю Росприроднадзора;

3) в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

4) в иные уполномоченные органы.

127. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы.

128. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель Росприроднадзора (территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

129. По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы (обжалования) уполномоченный орган принимает следующие решения:

1) об удовлетворении жалобы (требований) заявителя;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

130. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

131. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.