3. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

3. Задачи государственного управления и обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации

Основные задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности в сфере транспортного комплекса до 2024 года и на период до 2030 года определены с учетом Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р.

Цель 1 - ускорение товародвижения на основе повышения качества транспортной инфраструктуры на 17,1 процента относительно уровня 2021 года:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, направленных на развитие и повышение качества транспортной инфраструктуры, обеспечивающей территориальную связанность и снятие инфраструктурных ограничений;

реализация мероприятий федеральных проектов развития отдельных видов транспорта, не входящих в состав национальных проектов и предусматривающих реализацию конкретных инвестиционных и процессных мероприятий в отдельных отраслях транспортного комплекса;

развитие механизмов проектного финансирования, в том числе с учетом возможности привлечения государственных гарантий, облигационных займов, средств пенсионных накоплений и Фонда национального благосостояния России;

поддержка инвестиционной активности через механизмы привлечения инвестиций в крупные частные инвестиционные проекты, реализация инвестиционных программ крупнейших компаний с государственным участием, повышение эффективности государственных капитальных вложений, улучшение делового климата, активизация развития и создания финансовых инструментов для финансирования инвестиционных проектов;

цифровая трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий, включая развитие беспилотных транспортных систем на грузовом транспорте;

реализация взвешенной и предсказуемой тарифной политики на транспорте;

реализация мероприятий по развитию федеральных, региональных и местных автомобильных дорог.

Цель 2 - повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 14,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

развитие высокоскоростного и скоростного пассажирского сообщения в рамках реализации мероприятий транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;

реализация мероприятий по субсидированию отдельных видов пассажирского транспорта и отдельных направлений перевозки пассажиров;

развитие биометрических сервисов идентификации в аэропортах и на наземном городском транспорте;

обновление инфраструктуры и подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, повышение скорости его сообщения, внедрение единых стандартов оплаты проезда и применение "единого билета" на всех видах общественного транспорта;

реализация программ по обновлению парка транспортных средств с применением различных механизмов (лизинг, субсидии, утилизационный сбор), закупке субъектами Российской Федерации автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов;

совершенствование нормативно-правовой деятельности, налогового и таможенно-тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок транспортного комплекса;

развитие конкуренции на рынке транспортных услуг, создание условий для справедливой внутривидовой и межвидовой конкуренции операторов;

создание эффективной системы управления государственной собственностью, в том числе за счет оптимизации состава государственного имущества и его приватизации и повышения эффективности деятельности организаций транспортного комплекса.

Цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 30 млрд. долларов США:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, направленных на развитие транспортных коридоров и реализацию транзитного потенциала страны;

реализация комплекса мер, направленных на развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

реализация комплекса мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования, направленных на повышение конкурентоспособности российских перевозчиков;

упрощение административных и таможенных процедур при транзитных сообщениях в целях сокращения количества документов к транзитной декларации.

Цель 4 - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1 процента относительно уровня 2021 года:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализация мероприятий федерального проекта "Безопасность дорожного движения", реализуемых в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализация мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализация комплекса обеспечивающих мероприятий по повышению безопасности транспортного процесса на отдельных видах транспорта в рамках комплексов процессных мероприятий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цель 5 - доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60 процентов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

приведение до конца 2027 года в нормативное состояние не менее 85 процентов автомобильных дорог, входящих в состав опорной сети автомобильных дорог;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

повышение уровня транспортной обеспеченности сельских населенных пунктов на основе ускоренного развития дорожной сети и повышения уровня транспортного обслуживания;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

оказание поддержки субъектам Российской Федерации с целью повышения качества автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе улично-дорожной сети городов и сельских территорий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цель 6 - обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализация мероприятий по развитию региональной и местной дорожной сети;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

оказание поддержки субъектам Российской Федерации с целью повышения качества дорожной сети в крупнейших городских агломерациях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)