Приложение N 2.1.2

к Условиям организации подключения

Клиента к АС ЭТРАН, а также сопровождения

АРМ Клиента АС ЭТРАН и режима АСУ-АСУ

и оказания дополнительных услуг

ПОРЯДОК

ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭП

В РЕЖИМЕ АРМ ППД

1. Обмен ЭД между ОАО "РЖД" и Клиентами реализуется на следующих принципах:

1.1. Сторона-отправитель ЭД вводит электронные данные документа на своем АРМ, запрашивает в системе ЭТРАН формирование ЭД в формализованном текстовом виде и подписывает сформированный системой ЭТРАН ЭД своей ЭП.

1.2. Система ЭТРАН производит проверку подлинности ЭП Стороны-отправителя ЭД.

1.3. Результаты проверки выводятся системой ЭТРАН на экран АРМ ППД Стороны-отправителя ЭД в виде информационного текстового сообщения (далее - ИТС).

1.4. При положительных результатах проверки ЭД, подписанный ЭП Стороны-отправителя ЭД, принимается системой ЭТРАН в качестве документа, оформленного Стороной-отправителем, и отправляется на хранение в архив ОАО "РЖД", находящийся на АРМ ОАО "РЖД", и в архив Клиента, находящийся на АРМ Клиента. Кроме того, система ЭТРАН открывает доступ АРМ Стороны-получателя ЭД к электронным данным ЭД Стороны-отправителя.

1.5. При отрицательных результатах проверки Сторона-отправитель ЭД на основе анализа полученного ИТС принимает решение о продолжении работы с применением ЭП, либо о переходе на бумажный документооборот. Продолжение работы с ЭП предполагает запрос Стороной-отправителем в систему ЭТРАН на повторное формирование ЭД в формализованном текстовом виде и подписание сформированного ЭД своей ЭП. При не поступлении в течение 24 (двадцати четырех) часов запроса в систему ЭТРАН на повторное формирование. ЭД в формализованном текстовом виде система ЭТРАН автоматически фиксирует принятие Стороной-отправителем решения о переходе на бумажный документооборот. В этом случае система ЭТРАН направляет Стороне-отправителю ИТС с уведомлением о переходе на бумажный документооборот.

2. Формализованный текстовый вид ЭД, оформляемых при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", размещен на официальном сайте ОАО "РЖД" адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки"/"Информационные услуги и сервисы".

3. Используемые в системе ЭТРАН ЭД, подписанные ЭП, признаются Сторонами эквивалентными соответствующим бумажным документам и порождают аналогичные им права и обязанности Сторон.

ЭД порождает обязательства Сторон, если он надлежащим образом оформлен, заверен ЭП, составлен и передан с применением системы ЭТРАН Стороной-отправителем, а Стороной-получателем получен, проверен и принят по результатам этой проверки (допущен к обработке).

Передача или получение Сторонами другой информации электронным способом не является основанием возникновения обязательств в рамках настоящих Условий.

4. Подлинником ЭД является файл, который содержит все необходимые реквизиты документа и ЭП уполномоченных лиц стороны, подписавшей этот документ, с положительным результатом проверки подлинности ЭП, произведенной программными средствами системы ЭТРАН, с использованием открытых ключей, зарегистрированных в установленном порядке.

5. Каждая Сторона принимает на себя обязательства по всем ЭД, заверенным ее ЭП, до момента объявления ЭП недействительной в порядке, предусмотренном настоящими Условиями.

6. Стороны признают используемые ими в соответствии с настоящими Условиями СЗИ, средства ЭП, контроль за их использованием, порядок формирования и передачи ЭД, достаточными для защиты от несанкционированного доступа к ЭД, гарантии его подлинности, а также подтверждения того, что ЭД составлен и подписан надлежащей ЭП должным образом и уполномоченным на то лицом.

Стороны признают, что подделка ЭП невозможна без использования ключа электронной подписи владельца сертификата ключа проверки электронной подписи и внесение изменений в ЭД после подписания его ЭП дает отрицательный результат проверки достоверности ЭД, подписанного ЭП.

7. Особенности порядка обмена электронными документами с применением ЭП для Экспедиторов

7.1. Просмотр и согласование электронных данных заявок на перевозку грузов

1) После регистрации поступления на согласование в ОАО "РЖД" заявки ГУ-12 железнодорожным транспортом формы ГУ-12 (далее - заявка ГУ-12) от грузоотправителя, система ЭТРАН в режиме реального времени обеспечивает доступ уполномоченных лиц Экспедитора к электронным данным заявки ГУ-12.

2) Экспедитор в срок не позднее двадцати четырех часов с момента регистрации в ОАО "РЖД" заявки ГУ-12 осуществляет проверку кода плательщика и наименования Экспедитора, указанного грузоотправителем в качестве плательщика за перевозку грузов в заявке ГУ-12. При несогласии Экспедитора с данными о плательщике за перевозку грузов, Экспедитор проставляет в системе ЭТРАН соответствующую отметку.

3) После получения результатов рассмотрения Экспедитором электронных данных заявки ГУ-12, система ЭТРАН обеспечивает доступ уполномоченных лиц ОАО "РЖД" к электронным данным заявок с отметкой о принятом Экспедитором решении для дальнейшего рассмотрения.

4) При наличии в системе ЭТРАН отметки Экспедитора о несогласии с электронными данными заявки ГУ-12, ОАО "РЖД" возвращает заявку ГУ-12 через железную дорогу отправления груза грузоотправителю для внесения изменений в данные о плательщике за перевозку грузов.

5) При отсутствии в системе ЭТРАН в вышеуказанные сроки соответствующей отметки Экспедитора, заявка ГУ-12 считается согласованной Экспедитором в полном объеме и ОАО "РЖД" производит дальнейшее рассмотрение заявки ГУ-12 в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

6) Система ЭТРАН обеспечивает доступ уполномоченных лиц Экспедитора и ОАО "РЖД" к данным заявок в электронном виде с отметкой о результатах согласования.

7) В случае корректировки грузоотправителем заявки ГУ-12 проверка данных о плательщике за перевозку грузов производится в порядке, определенными данным пунктом.

7.2. Просмотр электронных данных перевозочных документов при импортных перевозках грузов, принятых через сухопутные пограничные железнодорожные станции ОАО "РЖД" и электронных данных перевозочных документов на перевозки порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", в прямом железнодорожном сообщении

1) После оформления электронной транспортной накладной (далее - электронная накладная) уполномоченным лицом ОАО "РЖД", система ЭТРАН обеспечивает Экспедитору доступ к электронным данным накладных, в которых Экспедитор указан в качестве плательщика за перевозку грузов.

При несогласии с данными электронной накладной, в том числе с данными о плательщике за перевозку грузов, Экспедитор в срок не позднее двадцати четырех часов с момента оформления ОАО "РЖД" электронной накладной в системе ЭТРАН или в срок до прибытия груза на станцию назначения (при нахождении груза в пути следования менее двадцати четырех часов), вносит в систему ЭТРАН обращение о несогласии экспедитора на оплату провозных платежей или несоответствия данных перевозочного документа сведениям, внесенным в систему ЭТРАН.

2) По истечении вышеуказанных сроков система ЭТРАН обращения Экспедитора не принимает.

3) В пути следования информация по электронной накладной не корректируется.

4) Уполномоченное лицо ОАО "РЖД" на станции назначения рассматривает поступившее обращение о несогласии от Экспедитора.

По результатам проверки при наличии в системе ЭТРАН обращения Экспедитора о необходимости проведения корректировки информации по коду плательщика:

- производит раскредитование с кодом плательщика, указанным в "бумажном" перевозочном документе (при расхождении данных с информацией, внесенной в АС ЭТРАН);

- при наличии обращения о несогласии от Экспедитора перевозчик имеет право удерживать находящийся в его ведении груз до получения всех платежей.

Отработка обращений Экспедитора, не связанных с кодом плательщика, производится на станции назначения при раскредитовании перевозочных документов, при этом уполномоченное лицо ОАО "РЖД" обеспечивает правильный съем информации с перевозочного документа.

7.3. Порядок электронного обмена данными при оформлении Экспедитором и согласовании ОАО "РЖД" заявок на телеграммы, подтверждающие оплату Экспедитором транзитных перевозок грузов.

1) Экспедитор осуществляет ввод заявки на телеграмму, подтверждающую оплату транзитных перевозок грузов (далее - заявка).

2) После регистрации поступления на согласование в ОАО "РЖД" заявки, система ЭТРАН в режиме реального времени обеспечивает доступ уполномоченных лиц ОАО "РЖД" к электронным данным заявки для их рассмотрения и согласования.

3) Уполномоченное лицо ОАО "РЖД" по результатам рассмотрения заявки в установленном порядке осуществляет согласование заявки либо отказывает в согласовании заявки, и проставляет в системе ЭТРАН соответствующую отметку.

4) Система ЭТРАН обеспечивает доступ уполномоченных лиц Экспедитора и ОАО "РЖД" к данным заявок в электронном виде с отметкой о результатах согласования.

7.4. Особенности порядка электронного обмена данными при подтверждении оплаты транзитного груза по территории Российской Федерации

1). При оформлении электронной транспортной накладной (далее - электронная накладная) уполномоченным лицом ОАО "РЖД" на станции входа в РФ, в АС ЭТРАН формируется "Акт подтверждения оплаты транзитного груза" и осуществляется проверка наличия достаточных денежных средств на ЕЛС Экспедитора для оплаты транзитной перевозки.

2) После оформления электронной накладной АС ЭТРАН обеспечивает Экспедитору доступ к электронным данным накладных, в которых Экспедитор указан в качестве плательщика за перевозку грузов и Актам подтверждения оплаты транзитного груза.

3) При согласии с данными электронной накладной о плательщике за перевозку грузов, Экспедитор в срок не позднее сорока восьми часов с момента оформления ОАО "РЖД" электронной накладной в системе АС ЭТРАН или в срок до прибытия груза на станцию назначения (при нахождении груза в пути следования менее сорока восьми часов), обеспечивает подписание Акта подтверждения оплаты транзитного груза в системе АС ЭТРАН.

4) При несогласии с данными электронной накладной о плательщике за перевозку грузов, Экспедитор в срок не позднее сорока восьми часов с момента оформления ОАО "РЖД" электронной накладной в системе ЭТРАН или в срок до прибытия груза на станцию назначения (при нахождении груза в пути следования менее сорока восьми часов), обеспечивает подписание Акта подтверждения оплаты транзитного груза с "отказом от оплаты".

5) По истечении вышеуказанных сроков система ЭТРАН "Акт подтверждения оплаты транзитного груза" переводит в состояние "Подписан".

6) В пути следования информация по плательщику в электронной накладной не корректируется.

7) Уполномоченное лицо ОАО "РЖД" на станции выхода из РФ осуществляет корректировку плательщика на основании "бумажного" перевозочного документа (при расхождении данных с информацией, внесенной в АС ЭТРАН) либо поступившего распоряжения грузоотправителя.

8) В случае отсутствия достаточных денежных средств на ЕЛС Экспедитора на станции входа в РФ АС ЭТРАН формирует "Уведомление экспедитора об отсутствии денежных средств на станции входа РФ" и обеспечивает к нему доступ Экспедитора.

9) В случае отсутствия достаточных денежных средств на ЕЛС Экспедитора на станции выхода из РФ АС ЭТРАН формирует "Уведомление экспедитора об отсутствии денежных средств на станции входа РФ", вагоны с транзитным грузом задерживаются, и формируется "Уведомление экспедитора о задержке вагонов". АС ЭТРАН обеспечивает доступ к уведомлениям.

8. Особенности порядка обмена электронными документами с организациями других видов транспорта и операторами морских терминалов.

8.1. После поступления от грузоотправителя заявки ГУ-12 на перевозку грузов, следующих в прямом и непрямом смешанном сообщениях, непрямом международном сообщении через российские порты, в которых Клиент (организация другого вида транспорта, оператор морского терминала) указан в поле "пункт перевалки и/или организация осуществляющая перевалку грузов", ОАО "РЖД" с использованием автоматизированных систем проверяет правильность ее заполнения и рассматривает в соответствии со статьей 11 Устава, после чего система ЭТРАН в режиме реального времени обеспечивает доступ уполномоченных лиц Клиента к электронным данным заявок ГУ-12.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 2.1 приложения N 2.1.1 к Условиям, а не п. 2.1 приложения N 2.1.1 к Соглашению.

8.2. Заявка ГУ-12 рассматривается уполномоченным лицом Клиента в срок не позднее даты, указанной в Заявке на подключение услуги по рассмотрению заявок ф. ГУ-12 в электронном виде (п. 2.1. Приложения N 2.1.1 к Соглашению) с даты обеспечения системой ЭТРАН доступа уполномоченному лицу Клиента к электронным данным заявки на перевозку грузов.

8.3. При рассмотрении заявки ф. ГУ-12 Клиентом в электронном виде проставляется отметка о результате предварительного рассмотрения, указывается дата проставления отметки с указанием результата рассмотрения, должность и фамилия уполномоченного лица Клиента. При не согласии с параметрами заявки ГУ-12 дополнительно указывается мотивированная причина отказа.

8.4. При необходимости Клиент вправе вносить ОАО "РЖД" предложения по внесению изменений в заявку ГУ-12 в части дат в графике предъявления грузов к перевозке, а также изменений в графах "Вес (тонн)" и "Количество вагонов/контейнеров" в табличной части заявки на перевозку грузов.

При этом количество вагонов/контейнеров и тонн не должно превышать количество вагонов/контейнеров и тонн, первоначально указанных в заявке на перевозку грузов. При необходимости изменения количества тонн (вагонов/контейнеров) в заявке ГУ-12 повагонной отправкой, количество вагонов (тонн) рассчитывается автоматически исходя из рассчитанной по строке статической нагрузки, полученной от деления указанных в строке заявки количества тонн на количество вагонов/контейнеров. При необходимости корректировки заявок ГУ-12 маршрутной отправкой разрешается изменение количества вагонов/контейнеров и тонн, не нарушающее целостность маршрута.

8.5. При отсутствии в системе ЭТРАН в сроки, указанные в пункте 8.2 настоящего Порядка, отметки Клиента о результатах рассмотрения заявки на перевозку грузов:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 2.1 приложения N 2.1.1 к Условиям, а не п. 2.1 приложения N 2.1.1 к Соглашению.

- заявка ГУ-12 считается рассмотренной положительно Клиентом (согласованной), если в Заявке на подключение услуги по рассмотрению заявок ф. ГУ-12 в электронном виде (п. 2.1. Приложения N 2.1.1 к Соглашению) Клиентом выбрано условие о признании таких заявок согласованными. АС ЭТРАН автоматически формирует отметку с результатом рассмотрения "автоматическое подтверждение по сроку".

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 2.1 приложения N 2.1.1 к Условиям, а не п. 2.1 приложения N 2.1.1 к Соглашению.

- заявка ГУ-12 считается рассмотренной с результатом "не согласовано", если в Заявке на подключение услуги по рассмотрению заявок ф. ГУ-12 в электронном виде (п. 2.1. Приложения N 2.1.1 к Соглашению) Клиентом выбрано условие о признании таких заявок не согласованными. АС ЭТРАН автоматически формирует отметку с результатом рассмотрения "нет подтверждения порта".

8.6. После получения результатов рассмотрения заявки ГУ-12 Клиентом, система ЭТРАН обеспечивает доступ к электронным данным заявки ГУ-12 с предложениями Клиента ответственным работникам ОАО "РЖД" для окончательного согласования заявки на перевозку грузов.

8.7. После рассмотрения предложений Клиента об изменении заявки ф. ГУ-12 ответственный работник ОАО "РЖД" принимает решение по заявке на перевозку грузов, проставляет отметку об окончательном согласовании ("согласовано", "отказано", "согласовано частично"), указывает дату согласования, должность и фамилию ответственного работника ОАО "РЖД".

8.8. Система ЭТРАН обеспечивает доступ уполномоченных лиц Клиента и ОАО "РЖД" к данным заявок ГУ-12 в электронном виде с отметкой о результатах согласования.

8.9. В случае последующей корректировки грузоотправителем согласованной заявки ГУ-12 согласование изменений в заявке ГУ-12 производится в порядке, предусмотренном пунктами 8.1 - 8.5 настоящего Порядка.

8.10. После оформления электронной транспортной накладной уполномоченным сотрудником ОАО "РЖД" система ЭТРАН обеспечивает Клиенту доступ к электронным данным накладных, в которых Клиент поименован как морской перевозчик.