<Письмо> Минфина РФ от 25.08.2000 N 83н, МНС РФ от 08.09.2000 N БГ-6-09/723 <О неденежных формах исполнения обязанности по уплате налогов и сборов>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2000 г. N 83н

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

8 сентября 2000 г. N БГ-6-09/723

ПИСЬМО

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в целях обеспечения полноты поступлений доходов от уплаты налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации разъясняют следующее.

Доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Налоговым законодательством Российской Федерации установлена исключительно денежная форма исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации формирование доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется за счет денежных средств, зачисленных в доходы бюджетов.

Установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливающим принципы бюджетной системы Российской Федерации, в Российской Федерации действует принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, означающий единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Учитывая изложенное, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в неденежной форме не допускается и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, допускающие неденежные формы расчетов по уплате налогов и сборов, как противоречащие бюджетному и налоговому законодательству Российской Федерации.

В случае нарушения отдельными субъектами Российской Федерации установленного бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации порядка формирования доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе и зачисления федеральных регулирующих налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации, минуя счета органов федерального казначейства, Министерством финансов Российской Федерации будут применяться меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также, в соответствии со статьями 50 и 53 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", приостанавливаться выделение средств из Федерального фонда финансовой поддержки, финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, и иные меры воздействия, предусмотренные указанным Законом.

Должностные лица налоговых органов несут ответственность за принятие к учету различных неденежных форм исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В случае нарушения установленного порядка учета налоговых доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации указанные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Министр финансов

Российской Федерации

А.Л.КУДРИН

Министр Российской Федерации

по налогам и сборам

Г.И.БУКАЕВ