Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

§ 2. Технические характеристики

§ 2 Технические характеристики

За исключением особых условий, велосипед, используемый в гонках на шоссе, треке и в велокроссе должен иметь следующие технические характеристики.

Велосипеды со специфическими характеристиками используются в соревнованиях по дисциплинам маунтинбайка, BMX и триала.

1.3.011

a) Измерения (см. рисунок "Измерения (1)")

Измерения (1)

00000001.png

00000002.png

1.3.012

Длина велосипеда не может превышать 185 см, а ширина 50 см. Длина тандема не может превышать 270 см, а ширина 50 см.

1.3.013

Передняя кромка седла должна находиться минимум на 5 см от вертикальной линии, проведенной через ось каретки. Данное ограничение не применяется для соревнований на треке: в спринте, кейрине, в гите на 500 м и 1 км. В этом случае передняя кромка седла не должна пересекать вертикальную линию, проведенную через ось каретки.

Пик седла может быть передвинут вперед при необходимости из-за морфологических особенностей спортсмена. Под морфологическими особенностями подразумевается рост и длина конечностей гонщика.

Любой гонщик, который по этим причинам нуждается в использовании велосипеда с уменьшенными размерами, должен проинформировать об этом коллегию судей во время проверки велосипеда (см. рисунок "Измерения (2)").

Только одно исключение по морфологическим причинам может быть запрошено; либо пик седла можно переместить вперед либо удлинительная рулевая насадка может переместиться вперед, в соответствии со статьей 1.3.023.

Измерения (2)

00000003.png

1.3.014

Плоскость, проходящая через самые высокие точки на передней и задней части седла должна быть горизонтальной.

Длина седла должна находиться в пределах от 24 см до 30 см.

1.3.015

Расстояние между осью каретки и поверхностью земли должно составлять минимально 24 см и максимально 30 см.

1.3.016

Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и вертикальной линией проведенной через ось переднего колеса должно составлять минимально 54 см и максимально 65 см (1).

Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и вертикальной линией проведенной через ось заднего колеса должно составлять минимально 35 см и максимально 50 см.

1.3.017

Расстояние между внутренними кромками передней вилки не должно превышать 10.5 см; расстояние между внутренними кромками задних перьев не должно превышать 13.5 см.

1.3.018

Диаметр колес велосипеда может варьироваться от максимального 70 см до минимального 55 см, включая покрышку. Для велосипедов, используемых в соревнованиях по велокроссу ширина покрышки не должна превышать 33 мм. При этом наличие на покрышке каких-либо шипов не допускается.

В массовых соревнованиях по велоспорту на шоссе или по велокроссу допускается использование колес конструкции, утвержденных UCI. Колеса должны иметь не менее 12 спиц; спицы могут быть круглыми, плоскими или овальными, при этом их ширина не должна превышать 10 мм. Для утверждения конструкции колес они должны быть подвергнуты прочностным испытаниям в соответствии с требованиями UCI в лаборатории, утвержденной UCI. Результаты испытаний колес должны подтвердить их способность выдерживать ударные нагрузки при нормальных условиях. При этом должны соблюдаться следующие критерии:

- При ударе ни один элемент колеса не должен полностью отделяться от колеса или выступать наружу.

- Поломка колеса не должна приводить к полному отделению его элементов, образуя острые или зазубренные поверхности, представляющие опасность для гонщика, участников соревнований и посторонних лиц.

- Поломка колеса не должна приводить к отделению втулки колеса от обода, что может привести к отделению всего колеса от вилки.

При соблюдении требований по испытаниям, стандартные (традиционные) велосипедные колеса не подлежат дополнительным прочностным испытаниям, описанным выше. Стандартным велосипедным колесом считается колесо, имеющее не менее 20 металлических спиц, которые снимаются; сечение обода не должно превышать 2,5 см на каждой стороне; все компоненты должны быть идентифицируемыми и коммерчески доступными.

В трековых соревнованиях использование передних дисковых колес разрешается только в гонках на время.

Несмотря на положения данной статьи, выбор и использование велосипедных колес определяется положениями Статей с 1.3.001 по 1.3.003.

1.3.019

б) Масса

Масса велосипеда должна быть не менее 6,8 кг.

1.3.020

в) Конфигурация

В соревнованиях по велоспорту на шоссе, кроме индивидуальных гонок на время и велокросса, рама велосипеда должна иметь традиционную форму, т.е. иметь треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т.д.). Трубчатые элементы должны соединяться между собой следующим образом: верхняя труба (1) соединяет верхнюю часть рулевой колонки (2) с верхней частью подседельной трубы (4); нижняя часть подседельной трубы (в которую вставляется подседельный штырь) соединяется с кареткой; нижняя (наклонная) труба (3) соединяется с кареткой (внизу) и с нижней частью рулевой колонки. Задний треугольник рамы образуется вилками (5) и (6) соединяемыми с верхней и нижней частью подседельной трубой (4), соответственно.

Максимальная высота сечения трубчатых элементов должна составлять 8 см, а минимальная ширина - 2,5 см. Минимальная ширина сечения трубчатых элементов, образующих задние вилки (5) и (6), может быть уменьшена до 1 см. Минимальная толщина передней вилки должна составлять 1 см; вилка может быть прямой или иметь криволинейную форму. (см. рисунок "Форма (1)").

Верхняя труба рамы велосипеда может быть наклонена всех или вниз расстояние между верхним и нижним положением верхней трубы не должно превышать 16 см. Минимальная толщина верхней трубы - 2,5 см.

Верхняя труба может иметь наклон при условии, что этот элемент вписывается в горизонтальный шаблон, определяемый максимальной высотой 16 см и толщиной не менее 2,5 см.

Эффективная ширина зоны рулевого стакана, не может превышать 16 см в самом узком месте между внутренним соединением верхней трубы и нижней трубы и передней части рулевого стакана.

Вид 1

00000004.png

00000005.png

Трубы 1, 2, 3, 4: 2,5 см минимум и 8 см максимум

Трубы 5, 6, 7: 1 см минимум и 8 см максимум

00000006.png

00000007.png

Наклон верхней трубы

прямые или конические трубчатые элементы

форма каждого элемента имеет вложенную прямую

1.3.021

Для шоссейных гонок на время и трековых соревнований: - элементы рамы велосипеда могут быть трубчатые или твердые (полнотелые), собранные или литые одной деталью в любой форме (в том числе арки, рама, или другое). Эти элементы, в том числе каретка, должны вписываться в "треугольник", определенный в статье 1.3.020. (См. схему "Вид (2)"):

- равнобедренные компенсационные треугольники с двух сторон 8 см допустимы на стыках между элементами рамы, за исключением стыков между цепной трубой и подседельной трубой, где треугольники не являются разрешенными. Кроме того, компенсационный треугольник между верхней трубой и нижней трубой заменен компенсационной зоной соединения 16 см в ширину разделенный в свою очередь передней частью прямоугольника рулевой трубы;

- эффективная ширина области рамы рулевой трубы не должна превышать 16 см в самом узком месте между внутренним соединением верхней и нижней труб и передней части рулевой трубы.

Положение прямоугольников и компенсационных треугольников

Вид 2

00000008.png

1.3.022

г) Конструкция

В соревнованиях, не попадающих под действие положений Статьи 1.3.023, должны использоваться велосипеды с рулями традиционного типа (см. рисунок "Конструкция 1"). Руки на руле должны располагаться на следующем уровне: верхнее расположение - не выше плоскости, определяемой горизонтальной опорной плоскостью седла (B); нижнее расположение - не ниже 10 см плоскости, определяемой горизонтальной плоскостью, проходящей через верхние точки переднего и заднего колеса (одинакового диаметра) (C); заднее расположение - не дальше линии, проведенной через ось выноса и ось переднего колеса (D); переднее расположение - +/- 5 см от вертикальной линии, проведенной через ось переднего колеса (см. рисунок "Конструкция (1а)"). Это требование относительно расстояния (A) не распространяется велосипеды, гонщиков, участвующих в гонках на треке: спринт, кейрин или олимпийский спринт. Однако оно не должно превышать 10 см, измеренных от вертикальной линии, проходящей через ось переднего колеса.

Тормозные ручки, крепящиеся к рулю используются гонщиками в качестве опор. Любое удлинение или изменение конструкции тормозных ручек запрещено. Утверждена конструкция тормозных ручек со встроенной системой переключения передач.

Конструкция (1а)

00000009.png

1.3.023

В индивидуальных и командных шоссейных гонках на время и в ряде гонок на треке (индивидуальная и командная гонка преследования, гит на 1 км и 500 м), гонщики могут использовать зафиксированные удлиняющие рулевые насадки. Так разрешено только положение, в которой предплечье находится в горизонтальной плоскости. Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и крайним положением руля, должно составлять не более 75 см, в соответствии с положениями, установленными в Статье 1.3.022 (б, в, г). Допускается использовать подлокотники (см. рисунок "Конструкция (1б)").

В индивидуальных шоссейных гонках на время, тормозные ручки с переключателями передач или монетками не могут выходить за предел 75 см.

Для гонок на треке и соревнований на шоссе, на которые распространяются положения первого абзаца, расстояние 75 см может быть увеличено до 80 см с учетом морфологических особенностей гонщика. Гонщик, который по указанным причинам использует велосипед с расстоянием в пределах между 75 и 80 см, должен известить об этом коллегию судей при проверке велосипеда.

Для гонщиков, которые имеют рост 190 см или выше, расстояние по горизонтали между вертикальными линиями, проходящими через ось каретки и оконечностью удлинения руля, включая все аксессуары, может быть увеличено до 85 см.

Только одно исключение по морфологическим причинам может быть запрошено; Либо удлинение руля можно переместить вперед или пик седла может быть перемещен вперед, в соответствии со статьей 1.3.013.

Конструкция (1б)

00000010.png

1.3.024

Любые приспособления, прикрепляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда с целью уменьшения сопротивления ветра или способствующее продвижению вперед, например, защитный экран, фюзеляж, установка деталей, улучшающих обтекаемость и т.д., запрещены.

00000011.png

Защитный экран определяется как закрепленный неподвижный элемент, используемый в качестве рассекателя, уменьшающего сопротивление ветра при движении велосипедиста.

00000012.png

Фюзеляж определяется как приспособление, удлиняющее или утончающее конструкцию. Форма фюзеляжа определяется соотношением длины L к диаметру D, которое не должно превышать 3.

00000013.png

00000014.png

Придание обтекаемой формы состоит в том, чтобы использовать или адаптировать деталь велосипеда, таким образом, чтобы она закрывала его движущие части (колеса, шестерни и др.) велосипеда. При такой конструкции велосипеда можно использовать следующий метод проверки: попытаться вставить тонкую пластину (например, кредитную карту) между неподвижной конструкцией и движущимся элементом.

1.3.024 доп.

Фляги не должны быть интегрированы в раму и могут быть расположены только на нижней и подседельных трубах внутри рамы. Размеры сечения фляги, используемые в соревновании не должны превышать 10 см или быть менее 4 см и их объем должен быть не менее 400 мл и не более 800 мл.

1.3.024 доп. 1

На любом велосипеде может быть установлено оборудование (в том числе, но не только, телеметрия, приемоответчики, устройства GPS и видеокамеры), которое позволяет получать и передавать информацию и прямым назначением которого являются сбор или передача данных, информации или изображений. Это оборудование может быть установлено на велосипедах в соответствии со следующими условиями:

1. установочная система должна быть сконструирована для использования ее применительно к велосипеду и не должна каким-либо образом оказывать влияние на сертификационные права относительно любой части велосипеда;

2. установочная система не должна давать возможности устранения оборудования во время гонки, таким образом, оборудование будет считаться "постоянно закрепленным".

Любые данные полученные из встроенных технологий, не должны передаваться во время гонки в транспортные средства команды, персоналу команды или другому гонщику таким образом, что это может использоваться для спортивных целей.

Любое предполагаемое использование командой или гонщиком бортовых технологий требует предварительного разрешения ФВСР, которое должно оцениваться, в частности, по критериям равного доступа к оборудованию, спортивной справедливости и целостности, а также должно соответствовать статье 1.3.006.

ФВСР не несет ответственность за возможные последствия установки или использования обладателями карточек участника технологий, размещаемых на велосипедах, за какие-либо дефекты или за несовместимость.

Пункт 2 данной статьи не относится к съемным компьютерам/информационным системам гонщика.

1.3.025

В велосипедах, используемых на треке, нельзя применять колесо со свободным ходом, переключение передач и тормоза, как во время тренировок, так и в гонках.

В гонках на шоссе и по велокроссу запрещено использование фиксирования цепного колеса. Необходима тормозная система на обоих колесах.