Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Этиловый (винный) спирт

§ 67. Этиловый (винный) спирт перевозится по железным дорогам в специальных спиртовых цистернах: двухосных с крытым кузовом грузоподъемностью 20 т (типы 51 и 52), четырехосных с двумя колпаками (типы 23 и 24) грузоподъемностью 50 т (без крытого кузова) и двухосных грузоподъемностью 12,5 т с крытым кузовом.

Цистерны для перевозки спирта должны быть приписаны к дороге

налива с нанесением на них трафаретов: "Спирт", "Срочный возврат",

"Приписана к ________________________________ ж.д.". На спиртовых

(указывается дорога приписки)

цистернах с крытым кузовом вдоль боковых и лобовых стенок

наносится полоса белого цвета.

§ 68. Перед наливом спирта грузоотправитель обязан тщательно осмотреть цистерну. При осмотре особое внимание должно быть обращено на исправное состояние и чистоту котла и колпака цистерны, плотность закрытия люков колпака и кузова, наличие прокладки и исправных приспособлений для пломбирования.

§ 69. На внутренней поверхности колпака спиртовых цистерн должна быть нанесена линия высоты налива спирта.

Налив спирта выше или ниже установленной высоты допускается не больше чем на 5 см.

При отгрузке спирта назначением на дороги Закавказья и Средней Азии разрешается наливать спирт на 10 - 15 см ниже установленного уровня.

§ 70. После налива спирта в цистерну до установленного уровня определяется температура спирта в цистерне и отбирается проба, по которой грузоотправитель устанавливает крепость спирта.

После отбора пробы грузоотправитель совместно с приемосдатчиком дороги специальной мерной линейкой определяет высоту недолива спирта в колпаке цистерны от верхнего края колпака до уровня налитого спирта.

В четырехосных цистернах с двумя колпаками замер высоты недолива производится только в колпаке, расположенном ближе к середине цистерны (к этому колпаку примыкает лестница). Во время замера крышку второго люка необходимо приоткрыть, чтобы спирт в обоих колпаках был на одном уровне.

Бутылки с пробами опломбировываются или опечатываются сургучной печатью станции и хранятся у грузоотправителя до возвращения к нему от грузополучателя акта о приемке спирта без изменения крепости или до затребования пробы для анализа.

§ 71. Высота недолива спирта измеряется специальной стандартной металлической линейкой, имеющей государственное поверительное клеймо, на которой сверху вниз нанесены деления с интервалом в 1 мм.

При измерении недолива линейка опускается в цистерну таким образом, чтобы ее поперечная планка лежала на краях люка перпендикулярно продольной оси цистерны. Быстро подняв линейку вверх, по линии смачивания определяют высоту недолива спирта с точностью до 1 мм.

По окончании замера грузоотправитель укладывает в паз на люке колпака резиновую прокладку, плотно закрывает крышку люка и накладывает проволочные закрутки, после чего пломбирует цистерну.

Пломбировочные тиски грузоотправителей, производящих налив спирта в цистерны на станционных путях, хранятся на станции в порядке, устанавливаемом начальником станции.

§ 72. В накладной в графе "Наименование груза" грузоотправителем указываются:

а) сорт спирта (спирт - сырец, спирт - ректификат);

б) крепость спирта с точностью до 0,1%;

в) температура спирта в цистерне во время замера высоты недолива с точностью до 0,5 град. С;

г) высота недолива с точностью до 1 мм.

Масса спирта, указываемая грузоотправителем в накладной, служит только для определения провозной платы.

Грузоотправитель может прилагать к железнодорожной накладной акт об отгрузке спирта, который является документом, регулирующим взаимоотношения непосредственно между грузоотправителем и грузополучателем.

§ 73. Закрутки и пломбы установленного на дорогах образца грузоотправителем накладываются:

на четырехосных цистернах с двумя колпаками - на крышки обоих люков;

на цистернах с деревянным кузовом грузоподъемностью 20 т (типы 51 и 52) - на крышку люка цистерны и на обе двери кузова. Крышки люка кузова должны быть закрыты на автоматический запор с обязательным опробованием надежности действия запора, при ненадежности запора крышки люка кузова должны быть закреплены изнутри проволокой;

на цистернах грузоподъемностью 12,5 т с деревянным кузовом - на крышку люка цистерны, крышки люка кузова и обе двери.

Крышки люка кузова должны быть предварительно закрыты на крючки.

§ 74. Прибывший на станцию назначения спирт в исправной цистерне, с исправными пломбами грузоотправителя, грузополучатель сливает без участия представителя станции. За обнаруженные в этих случаях недостачи или пониженную крепость спирта железная дорога ответственности не несет.

§ 75. В случае прибытия спирта в неисправной цистерне или с нарушенной пломбой грузоотправителя на крышке люка цистерны сдача спирта грузополучателю производится комиссией в составе начальника или заместителя начальника станции, приемосдатчика и грузополучателя.

О сдаче спирта комиссия составляет коммерческий акт, в котором указывается высота недолива, высота колпака, крепость и температура спирта в цистерне. Количество спирта, содержащегося в цистерне, в акте не указывается.

К коммерческому акту может прилагаться составленный грузополучателем предварительный расчет сохранности или недостачи спирта при перевозке по железной дороге.

Если при сдаче спирта грузополучателю будет обнаружена пониженная крепость прибывшего спирта, комиссия отбирает из цистерны пробоотборником две пробы спирта по 1 л каждая, которые опломбировываются или опечатываются сургучной печатью станции. Одна проба передается на анализ и экспертизу в нейтральную лабораторию по указанию отделения дороги, а другая хранится у получателя спирта в качестве пробы.

В этом случае в коммерческом акте указывается крепость спирта согласно накладной и крепость, установленная получателем. В акте указывается также, что проба спирта отобрана для анализа.

Копия коммерческого акта высылается в управление дороги отправления спирта для проверки в лабораторных условиях крепости пробы, хранящейся у грузоотправителя. Результаты проверки крепости должны быть высланы в управление дороги назначения.

Сохранность или недостача спирта по коммерческому акту определяется управлением дороги назначения в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам.

§ 76. После окончания слива грузополучатель обязан уложить обратно под крышку колпака резиновую прокладку, наложить проволочную закрутку и запломбировать цистерну. Порожние цистерны направляются на дороги приписки по полным перевозочным документам.