См. прогноз на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Накопленная за последние 15 лет индексация тарифов в сфере водоснабжения и теплоснабжения позволяет сделать вывод о достаточности средств для стабильного функционирования отраслей в прогнозный период без существенного увеличения цен на указанные услуги. Вместе с тем, сохраняется существенная межрегиональная и внутриотраслевая дифференциация, как по уровню тарифной обеспеченности, так и по состоянию инфраструктуры в этих отраслях.

Внедрение метода ценообразования в сфере теплоснабжения по принципу "альтернативной котельной", предусмотренное принятыми в 2017 г. изменениями в закон о теплоснабжении, призвано решить задачу выравнивания тарифов в данной отрасли. Вместе с тем, переход на новую модель рынка тепловой энергии будет осуществляться поэтапно, с согласия глав регионов и муниципалитетов. Также для перехода на новую модель необходимо принятие ряда подзаконных актов, которое планируется не позднее 2018 г.

В сфере водоснабжения и водоотведения органам регулирования федерального и регионального уровня необходимо нивелировать разницу в стартовых тарифных условиях компаний. Для этого разрабатывается методология определения эталонного (нормативного) уровня операционных расходов на основе сравнительного анализа расходов организаций, оказывающих соответствующие услуги. Указанный механизм предполагается интегрировать в систему тарифообразования не позднее 2019 г. В среднем по Российской Федерации рост тарифов на водоснабжение и водоотведение сверх уровня прогнозной инфляции при применении нового механизма расчета операционных расходов компаний не ожидается.

Рост тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, как и предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2018 - 2020 гг. прогнозируется на уровне 4,0%.