Утвержден

приказом Государственной корпорации

по космической деятельности "Роскосмос"

от 7 июля 2017 г. N 231

ПОРЯДОК

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБОСНОВАННОСТИ ФАКТИЧЕСКИХ

РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ЗАПАСА ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ,

НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ С ДЛИТЕЛЬНЫМ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ ПРОИЗВОДСТВА В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 21.04.2021 N 98)

1. Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и устанавливает правила подтверждения исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, государственным заказчиком которого является Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (далее - запас, Корпорация соответственно).

2. Порядок применяется при определении размера возмещения (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств фактических расходов, связанных с формированием запаса.

3. Порядок предназначен для применения всеми организациями - исполнителями государственного оборонного заказа, участвующими в поставках продукции с длительным технологическим циклом производства по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком которого является Корпорация.

4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

5. В состав запаса включаются:

готовая продукция, предназначенная для поставок по государственному оборонному заказу, являющаяся конечным результатом производственного процесса, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям контракта;

продукция незавершенного производства, не прошедшая все стадии обработки (изготовления), предусмотренные технической, технологической, конструкторской или иной документацией, а также изделия (вид научно-технической продукции или отдельного этапа ее изготовления), которые не укомплектованы и не прошли испытания и техническую приемку;

сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, необходимые для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства.

6. В состав фактических расходов, связанных с формированием запаса, включаются затраты, понесенные исполнителем за счет собственных средств, на производство готовой продукции, продукции незавершенного производства, на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства.

7. Величина затрат на готовую продукцию и продукцию незавершенного производства определяется в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2019 г., регистрационный N 54430).

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 21.04.2021 N 98)

(см. текст в предыдущей редакции)

Величина затрат на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства, определяется исходя из размера сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставки (купли-продажи) поставщику (продавцу).

8. Основанием признания обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, является их документальное подтверждение в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477).

9. В целях подтверждения обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, исполнитель направляет в адрес головного исполнителя (исполнителя), с которым заключен контракт, следующие документы и материалы:

документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления продукции;

копии документов, подтверждающих размер понесенных фактических расходов и источники их финансирования (например, копии документов учета, регистров аналитического учета, карточек фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомостей затрат на производство, лимитных карт, требований, рабочих нарядов, счетов-фактур);

сводный расчет расходов (далее - Сводный расчет) в двух экземплярах.

В Сводном расчете указывается следующая информация:

полное наименование исполнителя;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) исполнителя;

идентификатор государственного контракта (ИГК);

номер и дата контракта;

стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, услуг сторонних организаций, размер транспортно-заготовительных расходов с указанием реквизитов документов, подтверждающих затраты на их приобретение (в рублях);

стоимость готовой продукции собственного производства и продукции незавершенного производства с указанием реквизитов документов, подтверждающих затраты на производство продукции (в рублях);

размер фактических расходов, связанных с формированием запаса (в рублях).

10. Документы и материалы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, направляются исполнителем на бумажном носителе и (или) в виде электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования.

11. Представленные исполнителем документы и материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления рассматриваются головным исполнителем (исполнителем) на предмет обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса исполнителем.

В случае принятия решения об обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, головной исполнитель (исполнитель) направляет в адрес исполнителя подписанный экземпляр Сводного расчета.

В случае принятия решения о необоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, головной исполнитель (исполнитель) направляет в адрес исполнителя уведомление об отказе в согласовании размера фактических расходов с указанием мотивированных причин отказа.

12. Основаниями для принятия решения о необоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, являются:

отсутствие документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции;

наличие в представленных исполнителем документах и материалах, указанных в пунктах 9 настоящего Порядка, недостоверной информации.

13. Исполнитель в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в согласовании размера фактических расходов дорабатывает Сводный расчет и направляет его с приложением копий документов, подтверждающих размер понесенных фактических расходов и источники их финансирования, повторно головному исполнителю (исполнителю) на согласование.