2.2. Комплекс задач по внутреннему направлению развития международного сотрудничества

Комплекс задач по внутреннему направлению развития международного сотрудничества в сфере физической культуры и спорта состоит в:

- формировании информационного поля, позволяющего отслеживать изменения в регламентных актах международных спортивных организаций организационного и функционального характера, особенности проведения международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, подходы, которыми руководствуются зарубежные партнеры в решении важнейших спортивных вопросов, например в части антидопинговой политики, организации спортивных соревнований международного уровня, способах реагирования на изменения спортивной конъюнктуры;

- взаимодействии общероссийских спортивных федераций по вопросам наращивания участия в работе соответствующих международных спортивных федераций и организаций, включая увеличение количества российских представителей в руководящих, контрольно-ревизионных и исполнительных органах этих организаций;

- взаимодействии общероссийских спортивных федераций с органом исполнительной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта по вопросам наращивания участия в работе вышестоящих международных спортивных федераций и организаций;

совершенствовании законодательства, с целью формирования благоприятных условий для работы представительств, филиалов международных спортивных организаций;

2.2.1. Формирование информационного поля, позволяющего отслеживать изменения в регламентных актах международных спортивных организаций организационного и функционального характера, особенности проведения международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, подходы, которыми руководствуются зарубежные партнеры в решении важнейших спортивных вопросов, например в части антидопинговой политики, организации спортивных соревнований международного уровня, способах реагирования на изменения спортивной конъюнктуры

Формирование информационного поля, позволяющего отслеживать изменения в регламентных актах международных спортивных организаций функционального и организационного характера, необходимо для определения наиболее актуальных сведений о характере и приоритетах в деятельности указанных организаций, о принципах, из которых исходят зарубежные партнеры в решении важнейших вопросов в области спорта, таких как антидопинговая политика, проведение международных спортивных соревнований. Выявление таких сведений позволит более конструктивно подходить к вопросам, стоящим на повестке дня международных спортивных организаций, что приведет к эффективному участию российских представителей в решении данных вопросов, а также позволит заблаговременно учитывать позитивные и негативные факторы, которые возникают в международном спортивном сообществе. Выполнение данной задачи осуществляется путем аккумулирования информации, сведений, адаптированных версий значимых актов на русском языке о положениях (регламентах) международной спортивной федерации по соответствующему виду или видам спорта, устанавливающие порядок формирования руководящих, контрольно-ревизионных и исполнительных органов и их структуру, а также с помощью непосредственного диалога между международным спортивным сообществом, общероссийскими спортивными федерациями и соответствующими органами исполнительной власти, определяющими политики в области спорта. Собранная информация подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих общероссийских спортивных федераций, в том числе переведенных на русский язык положениях (регламентах) международной спортивной федерации по соответствующему виду или видам спорта, устанавливающие порядок формирования руководящих, контрольно-ревизионных и исполнительных органов и их структуру. Аккумулирование информации об особенностях проведения международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, характере регламентирующих договорных обязательств, условиях получения как права на проведения соревнований, так и прекращения такого права позволит предупредить односторонний факт отмены запланированных международных соревнований на территории Российской Федерации и связанные с ним убытки.

Сведения, полученные благодаря нахождению российских представителей в непосредственном взаимодействии с международными спортивными федерациями и не наносящие вред соответствующим федерациям, предлагается обсуждать на регулярных совещаниях между органами исполнительной власти, определяющими политику в сфере физической культуры и спорта, и общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.

По итогам обсуждения предложения, имеющие международное значение, направляются в соответствующие международные спортивные федерации и организации и (или) органам государственной власти для принятия соответствующих мер.

2.2.2. Взаимодействие общероссийских спортивных федераций по вопросам наращивания участия в работе соответствующих международных спортивных федераций и организаций, включая увеличение количества российских представителей в руководящих, контрольно-ревизионных и исполнительных органах этих организаций

Следует наращивать участие общероссийских спортивных федераций в работе соответствующих международных спортивных организаций. Следует активно привлекать общероссийские спортивные федерации к построению отношений по международному сотрудничеству, так как они являются непосредственными представителями российского спорта. Сотрудничество должно происходить как на уровне между организациями, так и на уровне конкретных представителей. Важным элементом построения такого сотрудничества должно стать продвижение российских представителей как в руководящие, контрольно-ревизионные, так и в исполнительные органы международных спортивных организаций.

2.2.3. Взаимодействие общероссийских спортивных федераций с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта по вопросам наращивания участия в работе вышестоящих международных спортивных федераций и организаций

В целях надлежащего обеспечения интересов Российской Федерации в международных спортивных организациях необходимо обеспечить высокую степень информированности органа исполнительной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта относительно того, какие меры предпринимаются соответствующей общероссийской спортивной федерацией для выполнения задачи по наращиванию участия в работе вышестоящих международных спортивных федераций и организаций.

2.2.4. Совершенствование законодательства, с целью формирования благоприятных условий для работы представительств, филиалов международных спортивных организаций

Россия должна стать одной из важнейших площадок для деятельности международных спортивных организаций. Необходимо расширить законодательство, регламентирующее международное сотрудничество в сфере физической культуры и спорта для создания благоприятных условий для организации работы представительств, филиалов и иных структурных подразделений международных спортивных организаций. Государство в пределах своей компетенции должно стремиться обеспечить дружественные условия для осуществления деятельности международных спортивных организаций, включая информационную поддержку, допустимую помощь в рекламе на безвозмездной основе, предоставление приемлемых условий для организации на территории Российской Федерации не только региональных представительств, но и центральных подразделений международных спортивных организаций. Закрепление позитивных мер такого характера в законодательстве предоставит гарантию долгосрочности их существования, в чем международные спортивные организации заинтересованы.

Последовательное выполнение поставленного комплекса задач внутреннего направления приведет к созданию прочного фундамента для развития статуса России как международной спортивной державы.

2.3. Комплекс задач по внешнему направлению развития международного сотрудничества

Комплексной задачей внешней направленности является развитие взаимодействия с международными спортивными организациями путем наращивания потенциала соглашений о сотрудничестве, поиске новых способов взаимовыгодного сотрудничества. Сотрудничество должно строиться на взаимном уважении и учете интересов сторон, а также на выполнении конкретных мер по взаимодействию в следующих областях:

- сотрудничество в сфере противодействия применению допинга в спорте;

- сотрудничество в сфере спортивной подготовки, заключающееся в информационном обмене;

- сотрудничество в сфере противодействия коррупции и иной преступности в спорте;

- сотрудничество в сфере финансового Фэйр Плэй;

- сотрудничество в сфере превенции хулиганства и других противоправных действий спортивных болельщиков;

- сотрудничество в сфере медицинского обеспечения и охраны здоровья спортсменов;

- сотрудничество в сфере спорта для лиц с ограниченными возможностями.