Целью создания образовательных антидопинговых программ является формирование установки у подрастающего поколения о недопустимости допинга как явления, не только чреватого рядом негативных последствий, несовместимого с воспитательным и оздоровительным потенциалом спорта, но и противоречащего сути спорта как такового. Допинг представляет собой серьезную проблему, значимость которой в настоящее время вышла за рамки спорта и, в частности, оказалась связана с репутационными потерями для страны в целом. Решение данной проблемы не может ограничиваться контрольно-запретительными мерами; не менее важно формирование у спортсменов, а также у будущих специалистов в области физической культуры и спорта (тренеры, преподаватели) установки о нетерпимости к данному явлению на ценностно-мотивационном уровне. Задача предлагаемых программ - не ограничиваясь информированием, подвести занимающихся к убеждению о недопустимости допинга как следствию личностного выбора.
Помимо программ, адресованных молодым спортсменам и будущим специалистам в области физической культуры и спорта, предлагаются и варианты программ для тех молодых людей, которые непосредственного отношения к спорту не имеют. Эти программы отличаются не только общим объемом и глубиной обсуждения некоторых тем (для тех, кто не занимается спортом, излишне изучать в деталях процедуру допинг-контроля, запрещенный список и т.п.), но по-иному расставленными смысловыми акцентами. Во-первых, допинг обсуждается в контексте общих представлений о спорте: зачем он вообще существует, на каких ценностях базируется, почему эта сфера жизни важна и интересна, для чего существуют спортивные правила и почему их требуется соблюдать. Во-вторых, проводятся параллели между допингом и явлением зависимости. В-третьих, допинг рассматривается как проблема общества, вышедшая за рамки спорта.
Широкий охват детей и подростков различных возрастных групп позволит осуществлять антидопинговую работу планомерно, системно и дифференцированно в зависимости от контингента слушателей и специфики запросов различных целевых аудиторий.
Материал предложенных образовательных антидопинговых программ учитывает особенности восприятия новой информации, освоения знаний и формирования умений у различного контингента слушателей.
Предложенные программы являются примерными, базовыми для разработки программ для конкретных групп слушателей. При проведении занятий могут быть использованы возможности интерактивного входа в систему ADAMS (Anti-Doping Administration & Management System - Антидопинговая администрация и система управления), использованы игровые формы обучения, метод кейсов и иные современные образовательные технологии. Занятия рекомендуется проводить в диалогичной манере, используя методы организации групповых дискуссий и психологические приемы активизации внимания слушателей, избегать морализаторства. Поскольку ситуация с допингом и противодействием ему быстро меняется, преподавателю следует быть хорошо осведомленным о новых событиях в этой сфере, ссылаться в качестве примеров на новости, актуальные в текущий момент времени.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей