Тема 9. Основы методики профилактики допинга и зависимого поведения

Тема 9. Основы методики профилактики допинга

и зависимого поведения

Традиционные педагогические методы в решении задач профилактики допинга и зависимостей (объяснение, беседа, работа с текстовыми материалами). Интерактивные методы: групповая дискуссия, тренинговые игры и упражнения. Иллюстративные агитационные материалы антидопинговой тематики, рекомендации по их разработке, методика применения на занятиях. Специфика обсуждения проблемы допинга в детских подростково-молодежных аудиториях.

Основные подходы к профилактике зависимостей и допинга: информирование; повышение психологической компетентности (коммуникативная, эмоциональная, ценностно-мотивационная сферы); выработка жизненных навыков; пропаганда ценности здорового образа жизни; приобщение к альтернативным формам активности.

Задания для самостоятельной работы. Поиск информационных материалов, направленных на профилактику зависимого поведения (буклеты, памятки, плакаты социальной рекламы и т.п.), их критический анализ. Разработка сценария беседы с молодежью на тему профилактики допинга и/или зависимого поведения.