27. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
1) обобщает и анализирует практику применения таможенными органами региона международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
2) организовывает, координирует и контролирует обеспечение соблюдения таможенными органами региона запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также международными договорами Российской Федерации, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
3) обобщает и анализирует практику проведения таможенными органами региона таможенного контроля; разрабатывает и в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на повышение действенности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ; обеспечивает правильное и единообразное применение правил таможенного контроля; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении этих правил без ущерба эффективности таможенного контроля, в пределах своей компетенции реализует указанные предложения;
4) организовывает и обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности Службы, формирует отчеты и подготавливает аналитические материалы по этим вопросам и представляет их в ФТС России;
5) организовывает проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, а также проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации вне зависимости от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо отсутствия выпуска (условного выпуска) товаров, а также сроков осуществления таможенного контроля;
6) анализирует результаты проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок и таможенных проверок участников ВЭД, проведенных структурными подразделениями РТУ, в ходе которых рассмотрены вопросы соблюдения участниками ВЭД актов валютного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;
7) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и контролирует их исполнение;
8) осуществляет взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля, учреждениями Банка России, правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами по вопросам, относящимся к компетенции РТУ, обеспечивает взаимодействие с ними таможенных органов региона;
9) взаимодействует, организовывает и обеспечивает взаимодействие таможенных органов региона с органами ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;
10) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона при перемещении товаров, содержащих объекты прав интеллектуальной собственности;
11) осуществляет организацию и контроль за администрированием таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; контроль за правомерностью и обоснованностью решений таможенных органов региона о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога; контроль за соблюдением сроков осуществления возвратов денежных средств; организацию и контроль за информационным взаимодействием при приеме-передаче информации о движении денежных средств; организацию и контроль за ведением оперативного учета платежей от внешнеэкономической деятельности в электронном виде с использованием штатных программных средств, за исполнением контрольных показателей формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами региона;
12) совершенствует администрирование таможенных пошлин, налогов при централизованной уплате таможенных пошлин, налогов;
13) осуществляет контроль за своевременным принятием мер взыскания таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин и иных платежей, пеней, процентов;
14) осуществляет анализ фактических данных об основаниях возникновения задолженности по уплате таможенных платежей, учет сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, контроль за признанием задолженности безнадежной к взысканию и ее списанием;
15) принимает решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в соответствии с установленным порядком;
16) осуществляет контроль за законностью предоставления таможенными органами региона льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;
17) осуществляет контроль за учетом принятых и продленных таможенными органами региона в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, банковских гарантий, договоров о залоге имущества и договоров поручительства;
18) осуществляет контроль за применением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, генерального обеспечения уплаты таможенных платежей;
19) осуществляет учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
20) взаимодействует, организовывает и обеспечивает взаимодействие таможенных органов региона с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе деятельности РТУ, в целях повышения эффективности взимания таможенных пошлин, налогов, их взыскания, обеспечения своевременности прохождения денежных средств;
21) осуществляет ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;
22) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по ведению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;
23) обеспечивает публикацию данных о внешней торговле Российской Федерации по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, посредством их размещения на официальном сайте РТУ в соответствии с установленным порядком и их представление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным органам, которые определяются законодательством Российской Федерации;
24) обеспечивает информацией по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, по федеральному округу и по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, и специальной таможенной статистике территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации;
25) анализирует тенденции развития внешней торговли субъектов Российской Федерации, находящихся в регионе деятельности РТУ, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС;
26) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в базах данных таможенных органов, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС;
27) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по регистрации статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в регионе деятельности РТУ, а также по осуществлению контроля за своевременностью представления указанных статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений;
28) осуществляет выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, при проведении в регионе деятельности РТУ контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений;
29) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по выявлению, предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, при проведении контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений;
30) обеспечивает распределение между таможенными органами региона контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, а также осуществляет анализ и контроль за их выполнением;
31) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по определению страны происхождения товаров, а также по соблюдению условий предоставления тарифных преференций, тарифных и иных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; осуществляет проверку сертификатов о происхождении товара в случаях, когда осуществление такой проверки отнесено к компетенции РТУ;
32) принимает в пределах компетенции решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении (восстановлении) либо отказе в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций в случаях, когда принятие таких решений отнесено к компетенции РТУ;
33) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона в части контроля классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
34) принимает решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в случае выявления неверной классификации товаров;
35) обеспечивает в соответствии с международным договором государств - членов ЕАЭС меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ЕАЭС валюты государств - членов ЕАЭС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
36) проводит анализ и систематизацию информации по сделкам, не подпадающим под действие автоматизированных технологий контроля, относящегося к компетенции Службы, основанных на использовании паспортов сделок, в целях выявления информации о сомнительных операциях;
37) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по определению и контролю таможенной стоимости товаров, в том числе с применением системы управления рисками;
38) подготавливает заключения о правомерности принятого таможенным органом региона решения по таможенной стоимости, в том числе по запросам правоохранительных и иных контролирующих государственных органов;
39) разрабатывает и представляет предложения руководству РТУ о совершенствовании порядка определения, декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и помещаемых под различные таможенные процедуры;
40) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона в части обеспечения своевременных и эффективных мер по предотвращению проведения сомнительных валютных операций и противодействию юридическим лицам, не обладающим фактической самостоятельностью, создаваемым без цели ведения предпринимательской деятельности;
41) подготавливает предложения по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ;
42) организовывает деятельность по разработке проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков по направлению деятельности Службы и их направлению в структурное подразделение РТУ, осуществляющее координацию применения системы управления рисками;
43) обеспечивает проведение анализа эффективности применения мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков, разработанными по направлению деятельности Службы; формирование по результатам анализа и направление в структурное подразделение РТУ, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, предложений об актуализации или отмене профилей рисков;
44) обеспечивает присутствие должностных лиц подразделений Службы при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание подразделениям Службы;
45) обеспечивает проведение анализа эффективности применения целевых методик анализа рисков, разработанных по направлению деятельности Службы; формирование по результатам анализа и направление в структурное подразделение РТУ, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, в том числе утвержденных ФТС России;
46) обеспечивает проведение контроля за правильностью заполнения электронного отчета о результатах применения мер по минимизации рисков;
47) обеспечивает проведение по направлению деятельности Службы анализа совершения в регионе деятельности РТУ таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, в целях выявления рисков;
48) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по выполнению показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, индикативных показателей по направлениям деятельности Службы;
49) осуществляет предоставление государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
50) организовывает и осуществляет таможенный контроль после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений, определенной правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
(в ред. Приказа ФТС России от 26.12.2017 N 2078)
(см. текст в предыдущей редакции)
51) проверяет в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Службы, законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов региона и должностных лиц таможенных органов региона, принятых и совершенных в области таможенного дела;
52) анализирует судебную практику по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
53) осуществляет проведение функциональных проверок деятельности таможенных органов региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
54) рассматривает поступающие запросы из федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций и граждан по направлениям деятельности Службы, подготавливает проекты ответов на запросы в установленном порядке;
55) организовывает и проводит семинары по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
56) во взаимодействии со структурными подразделениями РТУ принимает участие в рассмотрении жалоб на решения, действия или бездействие должностных лиц РТУ, таможенных органов региона и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
57) анализирует и прогнозирует поступление в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы региона;
58) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона при перемещении товаров, относящихся к объектам экспортного контроля и военно-технического сотрудничества;
59) принимает по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, вносит изменения в принятые предварительные решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, прекращает их действие или отзывает в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
(пп. 59 введен Приказом ФТС России от 26.12.2017 N 2078)
60) обеспечивает взимание государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(пп. 60 введен Приказом ФТС России от 26.12.2017 N 2078)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей