Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

распоряжением ОАО "РЖД"

от 27.02.2017 г. N 358р

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ, СОПРОВОЖДЕНИЮ АС ЭТРАН

И ПРОЧИХ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО

ДОКУМЕНТООБОРОТА (В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛУГ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжений ОАО "РЖД" от 13.07.2017 N 1342р,

от 07.09.2017 N 1814р)

1. Настоящий Порядок оказания услуг по подключению, сопровождению АС ЭТРАН и прочих услуг, связанных с организацией электронного документооборота (в том числе услуг сторонних организаций) (далее - Порядок) определяет порядок и условия получения Клиентом и предоставления ОАО "РЖД" Клиенту комплексных услуг, связанных с организацией работы Клиента в АС ЭТРАН.

2. В настоящем Порядке используются следующие термины:

АРМ ППД АС ЭТРАН - автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов АС ЭТРАН;

АС ОЗ - автоматизированная система обработки заявок на предоставление доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД";

АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;

АСУ-АСУ - автоматизированный обмен документами между автоматизированной системой Клиента и АС ЭТРАН;

Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи;

ЕЛС Клиента - единый лицевой счет Клиента;

Инсталляция - воспроизведение Программы в память ЭВМ с целью ее установки (интеграции в операционную систему) и использования ее функционала по прямому назначению. Количество инсталляций на ЭВМ, которое разрешено Клиенту, указано в акте оказанных услуг, в соответствии с поданной Клиентом Заявкой, оплачиваемом Клиентом в соответствии с условиями настоящего Порядка и являющемся его неотъемлемой частью;

Клиент - юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, направившее в ОАО "РЖД" заявление о присоединении к Соглашению об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота (далее - Соглашение) по форме, представленной в приложении N 1 к Соглашению;

Ключ проверки электронной подписи (сертификат ключа проверки электронной подписи, КСКПЭП) - электронный документ с электронной подписью уполномоченного лица УЦ, выдаваемый УЦ Клиенту для подтверждения подлинности электронной подписи и идентификации владельца сертификата ключа проверки электронной подписи;

ОАО "РЖД" - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", принявшее на себя обязательства по исполнению услуг, представленных в настоящем Порядке;

Пользователи системы ЭД - уполномоченные сотрудники ОАО "РЖД" и Клиента, осуществляющие обмен электронными документами, подписанными ЭП, в соответствии с Условиями, представленными в приложении к настоящему Порядку;

Программа - программы для ЭВМ, содержащиеся на носителе (в случае поставки Программы на носителе), или загружаемые Клиентом с официального сайта Лицензиара, а также документация (включая руководство пользователя и описание программного продукта). Перечень программ, на которые Клиенту передаются права, определяется в счете, оплачиваемом Клиентом в соответствии с условиями настоящего Порядка и являющемся его неотъемлемой частью;

Регистрационная информация - файл формата *.dst, необходимый Клиенту для инсталляции ПО ViPNet Client. Выдача *.dst-файлов осуществляется ГВЦ - филиалом ОАО "РЖД";

Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;

Система регистрации Программ - специальная система регистрации легальных пользователей Программ;

Средство электронной цифровой подписи - средство криптографической защиты информации (СКЗИ) "КриптоПро", обеспечивающее реализацию следующих функций - создание электронной цифровой подписи в электронном документе с использованием закрытого ключа электронной подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной подписи подлинности электронной подписи в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей электронных подписей;

ТЦФТО - Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания структурное подразделение ЦФТО;

ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";

Услуги - оказываемые ОАО "РЖД" услуги Клиенту в соответствии с Условиями, представленными в приложении к настоящему Порядку;

УЦ - удостоверяющий центр, имеющий необходимые лицензии ФСБ России на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации, на распространения шифровальных (криптографических) средств, на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, и с которым ОАО "РЖД" заключен Агентский договор на право заключение с Клиентами договора и подписание необходимых документов для оказания Удостоверяющим центром услуг Клиенту;

Электронная подпись (ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией, используемая для определения лица, подписывающего информацию;

ViPNet Client - программное обеспечение для ЭВМ (объекты интеллектуальной собственности), производимые под товарным знаком ViPNet исключительные и имущественные авторские права.

3. Для получения услуг в рамках настоящего Порядка, Клиенту необходимо направить в бумажном виде в ЦФТО или ТЦФТО Заявление о присоединении к Соглашению, оформленное по форме приложения N 1 к Соглашению (далее - Заявление).

4. Клиент считается ознакомившимся и безоговорочно принявшим условия Соглашения об оказании услуг, связанных с организаций электронного документооборота, настоящего Порядка, а также регламента Удостоверяющего центра от 16.11.2016 N 232/А, размещенного на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу www.rzd.ru, с момента получения ЦФТО/ТЦФТО от Клиента Заявления.

5. Порядок и особенности оказания каждого вида Услуг определены в соответствующих Условиях (приложения N 4 - 7 к настоящему Порядку).

6. Клиент в соответствии с Условиями (приложения N 4 - 7 к настоящему Порядку) направляет в ОАО "РЖД" Заявку на оказание услуг, оформленную по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.

Подписывая Заявку на оказание услуг Клиент подтверждает согласие на уменьшение суммы доступных денежных средств на ЕЛС Клиента в соответствии с суммой, указанной в Заявке.

В случае невозможности предоставления Клиенту услуг или по его обращению (до формирования акта оказанных услуг) ОАО "РЖД" производит возврат соответствующего авансового платежа в установленном в ОАО "РЖД" порядке, за вычетом фактических документально подтвержденных ОАО "РЖД" расходов, в случае, если отказ Клиента не связан с ненадлежащим оказанием ОАО "РЖД" услуг.

7. В случае необходимости увеличения срока исполнения со стороны ОАО "РЖД" Заявки на оказание услуг или отсутствия возможности оказания Клиенту услуг, в т.ч. при отсутствии денежных средств на ЕЛС Клиента, на адрес электронной почты Клиента направляется соответствующая информация.

В случае невозможности оказания Клиенту услуг по причине, зависящей от Клиента, Клиент после получения информации от ОАО "РЖД" обеспечивает устранение причины невозможности предоставления ему услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней.

В случае отсутствия в течение 10 дней от Клиента необходимых действий, направленных на устранение причин невозможности предоставления со стороны ОАО "РЖД" Клиенту услуг, данные услуги считаются оказанными Клиенту.

8. Порядок расчетов

8.1. Оплата Клиентом услуг осуществляется в порядке и на условиях соглашения об организации расчетов/договора на организацию расчетов, заключенного между Клиентом и ОАО "РЖД", с учетом особенностей, определенных в Условиях, представленных в приложениях к настоящему Порядку.

8.2. Перечень и стоимость Услуг по настоящему Порядку рассчитывается по Прейскуранту, размещенному на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки" на дату оказания услуги.

8.3. Приемка услуг в соответствии с настоящим Порядком производится на основании акта (актов) оказанных услуг (корректировочного акта оказанных услуг), формируемых ОАО "РЖД" по форме приложения N 2, N 3 к настоящему Порядку и по месту заключения соглашения об организации расчетов/договора на организацию расчетов между Клиентом и ОАО "РЖД".

8.4. При несогласии с данными акта оказанных услуг, Клиент в срок, установленный в Условиях к настоящему Порядку, подписывает его с разногласиями и передает в ОАО "РЖД". При подписании акта оказанных услуг с разногласиями, одновременно с передачей акта оказанных услуг Клиент (при наличии) передает ОАО "РЖД" подтверждающие разногласия документы.

8.5. По итогам рассмотрения акта оказанных услуг, подписанного с разногласиями, ОАО "РЖД" формирует корректировочный акт по форме приложения N 3 к настоящему Порядку. Данные корректировочного акта оказанных услуг могут содержать изменения сумм платежей, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Клиент подписывает корректировочный акт оказанных услуг в срок, установленный в Условиях к настоящему Порядку.

8.6. Подписанием акта/корректировочного акта оказанных услуг, связанных с организацией электронного документооборота, оформленного в соответствии с приложениями N N 2 и 3 к Порядку, Клиент подтверждает согласие с объемом и стоимостью оказанных услуг и с соответствующей накопительной ведомостью, оформленной на основании данного акта.

9. В случае отказа от исполнения настоящего Порядка по инициативе Клиента, или по причинам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, оплате подлежат обоснованные, необходимые, фактически понесенные, документально подтвержденные ОАО "РЖД" расходы до даты получения ОАО "РЖД" уведомления о расторжении Соглашения или отказа от получения Услуг по Заявке на оказание услуг, раннее поданной Клиентом в ОАО "РЖД".

10. Ответственность:

10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств ОАО "РЖД" и Клиент несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком с учетом особенностей, установленных в Условиях к Порядку.

10.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих оказанию Услуг, по причинам, зависящим от Клиента или его контрагентов, ОАО "РЖД" освобождается от выполнения обязательств в рамках оказываемых Клиенту услуг, а Клиент несет ответственность за последствия и возмещает все расходы, понесенные ОАО "РЖД" в результате возникших обстоятельств.

10.3. В случае привлечения третьих лиц для выполнения своих обязанностей в рамках оказания услуг, ОАО "РЖД" несет ответственность за их действия как за свои собственные.

10.4. ОАО "РЖД" освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло по независящим от ОАО "РЖД" обстоятельствам.

10.5. ОАО "РЖД" имеет право в одностороннем порядке приостановить оказание услуг в случае, если Клиент не произвел предоплату и не обеспечил перечисление на расчетный счет ОАО "РЖД" в качестве предварительной оплаты денежные средства, достаточные для оплаты причитающихся ОАО "РЖД" Платежей за Услуги.

10.6. Стороны принимают тот факт, что комплексное информационное обслуживание, оказываемое в рамках настоящего Порядка, имеет исключительно информационный характер и оказывается на основе оперативных данных информационных систем реального времени ОАО "РЖД" по принципу "как есть". Вследствие чего, ОАО "РЖД" не несет ответственности за неверный и/или некорректный ввод или искажение информации, возникшее не по его вине, а также убытки Клиента, возникшие вследствие указанных обстоятельств и не связанные напрямую с предметом настоящего Порядка.

10.7. Клиент несет ответственность за дальнейшее использование информации, получаемой в соответствии с настоящим Порядком.

11. Обстоятельства непреодолимой силы

11.1. Стороны освобождаются от ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Порядку, обусловленного действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими природными стихийными бедствиями, а также изданием актов государственных органов.

11.2. Свидетельство, выданное торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.

11.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее, чем в трехдневный срок, известить другую Сторону о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Порядку.

11.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев, взаимодействие в рамках настоящего Порядка может быть прекращено путем расторжения по соглашению Сторон Соглашения, либо в порядке, установленном пунктом 14 Соглашения.

12. Клиент гарантирует обеспечивать защиту от несанкционированного доступа и использования третьими лицами автоматизированной системы ОАО "РЖД", предоставленной Клиенту в рамках настоящего Порядка.

13. Исполнение настоящего Порядка в части услуг, требующих подключения к информационным системам ОАО "РЖД", возможно при условии утверждения в ОАО "РЖД" заявки на подключение Клиента к указанным информационным системам, поданной Клиентом в ОАО "РЖД" в соответствии с Порядком предоставления доступа к информационным системам ОАО "РЖД", размещенном на сайте ОАО "РЖД", по адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки" - "Типовые договоры и дополнительные соглашения".

14. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".

15. К настоящему Порядку прилагаются и являются его неотъемлемой частью:

Приложение N 1 - Форма Заявки на оказание услуг, предусмотренных настоящим Порядком;

Приложение N 2 - Форма Акта оказанных услуг, связанных с организацией электронного документооборота;

Приложение N 3 - Форма Корректировочного акта оказанных услуг, связанных с организацией электронного документооборота.

Приложение N 4 - Условия организации электронного обмена документами, подписанными электронной подписью, в режиме АРМ ППД и АСУ-АСУ;

Приложение N 5 - Условия оказания услуг, связанных с организацией подключения Клиента к АС ЭТРАН, а также с сопровождением АРМ Клиента АС ЭТРАН и режима АСУ-АСУ;

Приложение N 6 - Условия оказания услуг по передаче неисключительных прав конечному пользователю на использование программного обеспечения ViPNet Client;

Приложение N 7 - Условия оказания услуг по предоставлению лицензии на использование программного обеспечения криптографической защиты информации, электронного ключа и служебного сертификата ключа подписи.