Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

13. Прохождение дистанции

13. Прохождение дистанции.

13.1. Поломка в стартовой зоне.

В случае поломки лодки или гребного инвентаря в стартовой зоне член экипажа поднятием руки сигнализирует о случившемся. В этом случае стартер или арбитр останавливают заезд. Если заезд остановлен, арбитр должен выяснить причину, вызвавшую остановку, и после консультации с Главным судьей (если это необходимо) принять решение о дальнейших шагах.

13.2. Экипаж находится еще в стартовой зоне, когда шарик на носу лодки не пересек линию зоны 100 метров.

13.3. Ответственность гребцов во время прохождения дистанции. В ходе гонки участники должны держаться своей "воды" и не пересекать пути других экипажей, не мешать им следовать по своей "воде". Экипажи, выходящие за пределы своей "воды", не должны извлекать из этого выгоды или создавать помехи сопернику, в этом случае они могут быть наказаны, вплоть до снятия с заезда. Если экипаж выходит за пределы своей "воды", он делает это на собственный страх и риск. Только арбитр выносит решение идет ли экипаж по своей "воде" или создает помеху другому экипажу.

13.4. Действия арбитра во время заезда. Катер арбитра сразу после старта направляется на середину дистанции и идет в 30 метрах позади последней лодки. При значительном отставании одной или нескольких лодок (более чем на 50 метров) арбитр обязан обойти отставшие лодки по большой дуге и обеспечить нормальное прохождение дистанции лидирующим экипажам (в этом случае не обязательно идти по середине дистанции, но быть ближе к экипажам, ведущим борьбу за выход в следующий этап соревнований или к победителям и призерам).

Арбитр должен воспрепятствовать тому, чтобы какой-либо внешний фактор мог принести выгоду или помешать одному из соревнующихся экипажей. В ходе гонки арбитр не должен направлять лодки или давать им указания относительно их курса. Все участники должны самостоятельно рулиться на дистанции.

13.5. Предупреждение экипажам. Арбитр должен предупреждать гребцов лишь в тех случаях, когда они на грани создания помехи одному из своих соперников или на пути следования возникает препятствие.

Замечания арбитра об отруливании и изменении курса должны немедленно выполняться всеми участниками заезда.

Участники, вторично не выполнившие замечание, получают предупреждение и после второго предупреждения снимаются с заезда и исключаются из соревнований в данном номере программы.

Арбитр может снять участников с заезда без предупреждения, если они совершили особо грубую и опасную ошибку или вели себя недисциплинированно. Он может остановить заезд, наложить санкции на виновный экипаж и принять решение о повторении заезда.