Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Организация личного приема граждан

4.1. Проведение приема граждан руководителями Роспатента или подведомственной организации осуществляется в связи с устным обращением гражданина к руководителю. По результатам приема каждого гражданина проводится анализ, предусмотренный настоящей Типовой инструкцией для обращений граждан и юридических лиц.

Не следует квалифицировать как устное обращение решение руководителем вопроса с работником, касающегося непосредственного выполнения этим работником возложенных на него обязанностей.

4.2. Прием граждан руководителями Роспатента и подведомственных организаций осуществляется в установленное для посетителей время по предварительной записи (или по прибытии при условии договоренности с руководителем) по вопросам, относящимся к компетенции Роспатента или подведомственных организаций.

Предварительная запись на прием осуществляется секретарем руководителя или иным уполномоченным лицом в журнале приема граждан (далее - Журнал) по установленной форме по телефону или непосредственно.

Если поступила письменная просьба о приеме, адресованная руководителю Роспатента или подведомственной организации, руководитель подразделения, которому поручена подготовка ответа на корреспонденцию, содержащую такую просьбу, обязан согласовать целесообразность проведения приема с лицом, о встрече с которым высказана просьба. Если руководителем принято решение о проведении приема, дата приема фиксируется в Журнале, а лицо, обратившееся с просьбой, заблаговременно уведомляется о назначенной дате и времени приема, о проезде и о порядке прохода в соответствующее здание.

4.3. Прием предусматривает проведение переговоров (совещания) по вопросам, затронутым гражданином, а также ознакомление с документами, которые могут быть представлены гражданином непосредственно на приеме.

При приеме граждан должны соблюдаться доброжелательность и уважительное отношение к посетителям, обеспечиваться полное и компетентное рассмотрение их просьб.

В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время приема документами проведение приема может быть перенесено.

Новая дата приема регистрируется в Журнале.

В случае необходимости участия в приеме руководителем Роспатента или подведомственной организации, осуществляющим прием, других сотрудников, они привлекаются им к участию в приеме.

Результаты проведения личного приема фиксируются в регистрационной карточке обращения утвержденной формы руководителем, проводившим прием, либо уполномоченным им лицом.

При невозможности разрешения вопроса о приеме руководитель, осуществляющий прием, принимает от гражданина письменное обращение, которое регистрируется, ставится на контроль исполнения и рассматривается в установленном для письменного обращения порядке, либо разъясняет гражданину его право обратиться в соответствующие органы.