4. Организация личного приема граждан
4.1. Проведение приема граждан руководителями Роспатента или подведомственной организации осуществляется в связи с устным обращением гражданина к руководителю. По результатам приема каждого гражданина проводится анализ, предусмотренный настоящей Типовой инструкцией для обращений граждан и юридических лиц.
Не следует квалифицировать как устное обращение решение руководителем вопроса с работником, касающегося непосредственного выполнения этим работником возложенных на него обязанностей.
4.2. Прием граждан руководителями Роспатента и подведомственных организаций осуществляется в установленное для посетителей время по предварительной записи (или по прибытии при условии договоренности с руководителем) по вопросам, относящимся к компетенции Роспатента или подведомственных организаций.
Предварительная запись на прием осуществляется секретарем руководителя или иным уполномоченным лицом в журнале приема граждан (далее - Журнал) по установленной форме по телефону или непосредственно.
Если поступила письменная просьба о приеме, адресованная руководителю Роспатента или подведомственной организации, руководитель подразделения, которому поручена подготовка ответа на корреспонденцию, содержащую такую просьбу, обязан согласовать целесообразность проведения приема с лицом, о встрече с которым высказана просьба. Если руководителем принято решение о проведении приема, дата приема фиксируется в Журнале, а лицо, обратившееся с просьбой, заблаговременно уведомляется о назначенной дате и времени приема, о проезде и о порядке прохода в соответствующее здание.
4.3. Прием предусматривает проведение переговоров (совещания) по вопросам, затронутым гражданином, а также ознакомление с документами, которые могут быть представлены гражданином непосредственно на приеме.
При приеме граждан должны соблюдаться доброжелательность и уважительное отношение к посетителям, обеспечиваться полное и компетентное рассмотрение их просьб.
В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время приема документами проведение приема может быть перенесено.
Новая дата приема регистрируется в Журнале.
В случае необходимости участия в приеме руководителем Роспатента или подведомственной организации, осуществляющим прием, других сотрудников, они привлекаются им к участию в приеме.
Результаты проведения личного приема фиксируются в регистрационной карточке обращения утвержденной формы руководителем, проводившим прием, либо уполномоченным им лицом.
При невозможности разрешения вопроса о приеме руководитель, осуществляющий прием, принимает от гражданина письменное обращение, которое регистрируется, ставится на контроль исполнения и рассматривается в установленном для письменного обращения порядке, либо разъясняет гражданину его право обратиться в соответствующие органы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875