Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Условия использования изотермических, крытых вагонов, рефрижераторных и универсальных контейнеров

VIII. Условия использования

изотермических, крытых вагонов, рефрижераторных

и универсальных контейнеров

8.1. Для перевозки скоропортящихся грузов используются изотермические и крытые вагоны, рефрижераторные и универсальные контейнеры.

Изотермические вагоны, рефрижераторные контейнеры имеют теплоизоляцию кузова, позволяющую ограничивать теплообмен между грузом и наружным воздухом. В рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах обеспечивается соблюдение заданного температурного режима при перевозке грузов. В вагонах - термосах в течение определенного срока сохраняется тепло или холод, аккумулированный грузом.

Крытые вагоны и универсальные контейнеры защищают груз от осадков, а при утеплении - сохраняют тепло или холод, аккумулированный грузом на определенный срок. Крытые вагоны, кроме того, позволяют проводить сквозное нерегулируемое вентилирование грузового помещения при перевозке грузов.

8.2. В рефрижераторных вагонах, к числу которых относятся рефрижераторные секции и АРВ-Э, перевозятся скоропортящиеся грузы, перечисленные в настоящих Правилах.

8.3. В вагонах - термосах перевозятся термически подготовленные скоропортящиеся грузы со сроком хранения более 10 суток. Плодоовощи, как выделяющие биологическое тепло, в вагонах - термосах не перевозятся.

Перечень скоропортящихся грузов и условия их перевозки в вагонах - термосах устанавливаются МПС России.

8.4. В изотермических вагонах - цистернах, цистернах - термосах перевозятся вино, виноматериалы в сопровождении проводников грузоотправителей, грузополучателей.

В молочных цистернах перевозится молоко.

8.5. В крытых вагонах, универсальных контейнерах перевозятся скоропортящиеся грузы, не требующие соблюдения температурного режима в пути следования.

Перевозка в крытых вагонах, универсальных контейнерах с утеплением осуществляется по указаниям МПС России

Перечень скоропортящихся грузов и предельные сроки их перевозки в универсальных контейнерах устанавливаются МПС России.

8.6. Грузовые помещения рефрижераторных вагонов при положительной температуре наружного воздуха должны быть предварительно охлаждены перед подачей под погрузку грузов, предъявляемых к перевозке с температурой минус 10 град. С и ниже - до 0 град. С, предварительно охлажденных грузов - до температуры хранения их перед погрузкой. При погрузке неохлажденных грузов предварительное охлаждение грузовых помещений не производится.

При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой грузов, требующих отопления, грузовые помещения рефрижераторных вагонов предварительно обогреваются до +6 град. С.

Перед погрузкой бананов температура воздуха в грузовом помещении вагонов должна быть доведена до +12 град. С.

8.7. Отдельные грузовые вагоны рефрижераторных секций могут загружаться грузами с разными режимами перевозки.

8.8. Продолжительность нахождения скоропортящихся грузов в грузовом вагоне рефрижераторной секции, отцепленном по заявке грузоотправителя (грузополучателя) от служебного вагона с дизель - электростанцией, не должна превышать 6 часов.

8.9. При отрицательной температуре наружного воздуха грузоотправитель обязан принять меры, предотвращающие переохлаждение или подмораживание плодоовощей в период их погрузки.

8.10. Температурный режим и необходимость вентилирования при перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах устанавливаются в зависимости от рода груза или от температуры груза в момент погрузки согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

8.11. При перевозке в зимний период допускается неограниченное понижение температуры замороженных, мороженых грузов, имеющих при погрузке в вагоны температуру ниже минус 5 град. С, а также масла топленого.

8.12. В летний и переходный периоды года до наступления заморозков при перевозке в крытых вагонах вентилируются непрерывно на всем пути следования: рыба вяленая, плодоовощи, яйца куриные пищевые неохлажденные.

Непрерывное вентилирование крытых вагонов производится:

через полуоткрытые боковые люки. Крышки боковых люков в полуоткрытом положении должны быть закреплены проволокой диаметром 4...6 мм с постановкой деревянных брусков, изготовленных грузоотправителем, как показано в приложении 9 к настоящим Правилам. Для закрепления крышек люков в обшивке вагона над люком просверливается отверстие диаметром 5...6 мм. Через это отверстие и кольцо крышки люка продевается проволока. Концы проволоки скручиваются с внутренней стороны обшивки с помощью металлической пластины, применяемой для наложения закруток на двери вагона, причем скрутка должна иметь не менее трех витков. Отклонение верхней кромки крышки люка от стены вагона должно быть не более 100 мм.

Закрепление крышек люков в полуоткрытом положении, а также снятие проволоки после выгрузки производятся соответственно грузоотправителями и грузополучателями;

через открытые боковые люки, зарешеченные изнутри металлической решеткой.

8.13. Перевозка скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах осуществляется на специально оборудованных сцепах из фитинговых платформ и вагона дизель - электростанции, сопровождаемых бригадой механиков, по разрешению МПС России и по согласованию с заинтересованными сторонами (грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторскими организациями).