1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, принципы, основные направления, порядок организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при пересечении государственной границы Российской Федерации (далее именуется - государственная граница) транспортными средствами и перемещении через государственную границу товаров в морских пунктах пропуска.

1.2. Целями взаимодействия федеральных органов исполнительной власти являются:

обеспечение безопасности Российской Федерации и защита ее экономических интересов на государственной границе;

обеспечение комплексного, эффективного и дифференцированного использования сил и средств федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими пограничного, таможенного и иных видов контроля за пересекающими государственную границу транспортными средствами и перемещаемыми через государственную границу товарами;

исключение дублирования функций взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими пограничного, таможенного и иных видов контроля за пересекающими государственную границу транспортными средствами и перемещаемыми через государственную границу товарами;

создание совместными усилиями условий для стимулирования внешнеторговой деятельности, активизации товаропотоков, в том числе и транзитных.

1.3. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти организуется и осуществляется на основании Конституции Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237), Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; 1998, N 31, ст. 3805, 3831; 1999, N 23, ст. 2808), Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 12, ст. 1458), Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 14, ст. 1649, N 28, ст. 3487), Кодекса торгового мореплавания (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207), Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. N 268 "О государственной службе по карантину растений Российской Федерации" (не опубликовано) и других законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения.

Взаимодействие достигается:

координирующей ролью федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;

взаимным знанием задач и информированием о планируемых действиях;

своевременной подготовкой планов и других документов по вопросам взаимодействия и их уточнением при изменении обстановки;

организацией постоянного взаимного обмена информацией;

контролем, в части, касающейся соответствующих федеральных органов исполнительной власти, точного выполнения согласованного порядка действий при выполнении поставленных задач.

1.4. Федеральные органы исполнительной власти при организации взаимодействия руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение законности;

сосредоточение усилий на выполнении наиболее важных и ответственных задач;

взаимодействие на всех уровнях;

соблюдение прав, обязанностей и ответственности в рамках своей компетенции;

разграничение функций;

соблюдение законных прав участников внешнеэкономической деятельности и стремление к унификации и упрощению контрольных процедур в соответствии с международным законодательством.

1.5. Федеральные органы исполнительной власти при взаимном обмене информацией обеспечивают передачу и защиту получаемых сведений, носящих конфиденциальный и иной ограничительный характер, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Федеральная служба безопасности Российской Федерации во взаимодействии с другими заинтересованными правоохранительными органами в рамках своей компетенции обеспечивает информационную поддержку с целью своевременного выявления и пресечения противоправной деятельности со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.