Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Нормативная правовая база Единой системы

33. Основным документом, определяющим нормы воздушного законодательства Российской Федерации, является Воздушный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым разрабатываются и утверждаются в установленном Правительством Российской Федерации порядке федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

34. К федеральным правилам использования воздушного пространства и федеральным авиационным правилам разрабатываются соответствующие руководства, которые утверждаются Министерством обороны Российской Федерации и (или) Федеральной службой воздушного транспорта России.

35. Все нормативные правовые акты, применяемые в Единой системе, должны обеспечивать единый разрешительный порядок использования воздушного пространства, систему государственных приоритетов, единых правил, стандартов, процедур и должны разрабатываться с учетом следующих основных положений:

а) правила использования воздушного пространства для всех его пользователей и ответственность за обеспечение этих правил устанавливаются государством;

б) приоритеты использования воздушного пространства определяются Воздушным кодексом Российской Федерации;

в) в воздушном пространстве, относящемся к сфере ответственности гражданской авиации, применяются стандарты и рекомендации, установленные ИКАО для международной аэронавигации;

г) деятельность, непосредственно связанная с обеспечением безопасности полетов воздушных судов, подлежит обязательной сертификации;

д) деятельность по обслуживанию воздушного движения подлежит лицензированию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами;

е) обслуживание воздушного движения и обеспечение полетов осуществляется за плату на единых для всех пользователей условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

36. При создании и уточнении нормативных правовых актов в первую очередь должны быть приняты документы, влияющие на обеспечение национальной безопасности в военной и экономической сферах, а также документы, определяющие механизм финансового обеспечения Единой системы.

37. Необходимо разработать и утвердить положение, определяющее порядок разработки, испытаний, сертификации образцов и поставки серийного оборудования для управления воздушным движением с учетом изменившихся экономических условий.

В положении следует предусмотреть:

а) разработку схем финансирования работ на всех этапах их выполнения;

б) порядок разработки образцов оборудования, их испытаний и сертификации;

в) условия постановки на серийное производство, заказа и изготовления, приемки и поставки оборудования;

г) научно - техническое сопровождение эксплуатации оборудования;

д) работы по повышению надежности и модернизации оборудования;

е) участие военных представительств на предприятиях при разработке и изготовлении оборудования;

ж) основные условия закупки на конкурсной основе оборудования для государственных нужд у отечественных и зарубежных поставщиков.