Приложение N 8. Мониторинг исполнения федерального бюджета в рамках процедуры: "Исполнение федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов (принятие нормативных правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов, заключение соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов)"
к Порядку осуществления
мониторинга исполнения
федерального бюджета
в 2017 году, утвержденному
приказом Минфина России
от 30 декабря 2016 г. N 862
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПРОЦЕДУРЫ:
"ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ЧАСТИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ (ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОГЛАШЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ)"
Правовые основания, предусмотренные иными нормативными правовыми актами |
||||||
Мероприятие 1: Обеспечение принятия не позднее 1 февраля 2017 года актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями к Федеральному закону от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов") (далее - Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов") (часть 3 статья 10 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год в плановый период 2018 и 2019 годов") |
||||||
Направление на согласование проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации |
Пункт 58 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" |
ДМО |
||||
Согласование проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации |
Пункт 58 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" |
ДМО |
||||
Представление на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", с результатами и расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектами соответствующих правил |
Подпункт 1 пункта 2 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 413-7 ГД "О Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" |
Департаменты-кураторы |
||||
(за 15 дней до установленной даты принятия акта) |
Внесение проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов") |
1. Пункт 19 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (Главным распорядителям средств федерального бюджета внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых не утверждено Федеральным законом (федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон, актом Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта бюджетам субъектов Российской Федерации), в цепях соблюдения сроков, установленных частями 3 и 4 статьи 10 Федерального закона.) 2. Пункт 62 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" |
||||
Представление информации об акте Правительства Российской Федерации, утверждающего распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации |
Пункт 19 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (До представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации реквизитов акта Правительства Российской Федерации, утверждающего распределение субсидий, указанных в части 3 статьи 10 Федерального закона, лимиты бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий главным распорядителям средств федерального бюджета не доводятся) |
|||||
С 10 января по 1 февраля 2017 г. (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, но не позднее 1 февраля 2017 г.) |
Направление информации об акте Правительства Российской Федерации, устанавливающего распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации |
ДИТ |
||||
Представление информации в разрезе кодов бюджетной классификации: - о субсидиях, распределенных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"; - о субсидиях, распределение которых не утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"; - о субсидиях, распределение которых утверждено актами Правительства Российской Федерации |
Информация представляется по форме согласно приложению N 29 к настоящему Порядку (в части граф 1 - 10) |
ДИТ |
||||
Представление информации в разрезе кодов бюджетной классификации: - о субсидиях, распределенных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"; - о субсидиях, распределение которых не утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"; - о субсидиях, распределение которых утверждено актами Правительства Российской Федерации |
Информация представляется по форме согласно приложению N 29 к настоящему Порядку (в части граф 1 - 10) |
|||||
В сроки, установленные приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" |
Представление предложений по утверждению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых утверждено актом Правительства Российской Федерации |
Приказ Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных Администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" |
||||
Мероприятие 2: Обеспечение заключения соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации не позднее 1 марта 2017 г. (на 40-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", акта Правительства Российской Федерации) (пункты 20 и 21 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов") |
||||||
(не позднее 40-го рабочего дня со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (Главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета не позднее 1 марта 2017 года заключить с высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета) |
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
|||
(41-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) |
Приостановление операций на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации |
Пункт 21 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (В случае отсутствия по состоянию на 1 марта 2017 года (на 40-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) соглашений, заключенных между главными распорядителями средств федерального бюджета как получателями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление субсидий, указанных в части 3 статьи 10 Федерального закона, и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 2 марта 2017 года (41-го рабочего дня со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) приостанавливают операции на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий) |
||||
(С 41-го по 50-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) |
Приостановление операций по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя) |
Пункт 21 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (В случае отсутствия по состоянию на 1 марта 2017 года (на 40-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) соглашений, заключенных между главными распорядителями средств федерального бюджета как получателями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление субсидий, указанных в части 3 статьи 10 Федерального закона, и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 10 марта 2017 года (50-го рабочего дня со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) приостанавливают операции по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета)) |
||||
(по состоянию на 2 марта 2017 г. оперативная информация) 15 марта 2017 г. (по состоянию на 10 марта 2017 г.) |
Представление информации о приостановлении операций на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий |
Информация представляется по форме согласно приложению N 29 к настоящему Порядку |
ДМО, Департаменты-кураторы, ДИТ |
|||
Мероприятие 3: Обеспечение перераспределения (сохранения целевого назначения) бюджетных ассигнований на предоставление субсидий не позднее 1 марта 2017 года (в случае отсутствия актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение соответствующих субсидий) (пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации") |
||||||
Представление информации о причинах несвоевременного представления в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации о предоставлении и распределении субсидий, о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение |
Пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Заключение, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, формируется на основании сведений, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, которым допущены нарушения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного срока. Указанные сведения должны содержать информацию о причинах несвоевременного представления в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации о предоставлении и распределении субсидий (заключения соглашений), влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение) |
ДМО, Минэкономразвития России |
||||
Направление письма о предоставлении в Минфин России заключения (согласование заключения) о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) |
Департаменты-кураторы |
|||||
(рекомендуемые сроки) |
Представление заключения (согласование заключения) о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) |
Пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, направляют в Правительство Российской Федерации согласованное заключение о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) |
Департаменты-кураторы |
|||
Анализ информации о причинах несвоевременного представления в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации о предоставлении и распределении субсидий, влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение |
Департаменты-кураторы |
|||||
- согласованного заключения о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований); - предложений о перераспределении бюджетных ассигнований (с приложением соответствующего акта о перераспределении бюджетных ассигнований); - предложений о сохранении целевого назначения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии |
Пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Министерство финансов Российской Федерации по основанию, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, не позднее 1 марта текущего финансового года, а по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, не позднее 1 апреля текущего финансового года на основании заключения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, вносит в Правительство Российской Федерации предложения: о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием целей, на которые предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, с приложением проекта соответствующего акта о перераспределении бюджетных ассигнований; о сохранении целевого назначения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, в случае если соответствующие проекты актов Правительства Российской Федерации не были представлены в установленный срок, а соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае если перераспределение бюджетных ассигнований на иные цели приведет к существенным негативным последствиям для социально-экономического и бюджетно-финансового положения субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в связи с невозможностью реализации соответствующих мероприятий и (или) необходимостью перераспределения на соответствующие цели бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, с приложением проекта соответствующего акта. В случае если нарушения, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, были допущены при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, указанные предложения должны содержать основания и сроки проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, допустивших неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а при наличии существенного ущерба государственным и (или) общественным интересам - с целью направления материалов в соответствующие правоохранительные органы) |
Департаменты-кураторы |
||||
В сроки, установленные приказом Минфина России от 30.11.2015 N 187н |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" в случае перераспределения бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации |
1. Подпункт "б" пункта 6 части 5 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" могут быть внесены изменения после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений: в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 февраля 2017 года акта Правительства Российской Федерации устанавливающего распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, и (или) отсутствием на 1 марта 2017 года соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций или субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций или субсидий, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации). 2. Приказ Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" |
||||
Мероприятие 4: Обеспечение перераспределения (сохранения целевого назначения) бюджетных ассигнований на предоставление субсидий не позднее 1 апреля 2017 года (в случае отсутствия заключенных соглашений с субъектами Российской Федерации) (пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации") |
||||||
Представление информации о причинах несвоевременного заключения соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий, о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение |
Пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Заключение, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, формируется на основании сведений, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, которым допущены нарушения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного срока. Указанные сведения должны содержать информацию о причинах несвоевременного представления в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации о предоставлении и распределении субсидий (заключения соглашений), влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение) |
Департаменты-кураторы, Минэкономразвития России |
||||
Направление письма о предоставлении в Минфин России заключения (согласования заключения) о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) |
Департаменты-кураторы |
|||||
(рекомендуемые сроки) |
Представление заключения (согласование) о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) |
Пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, направляют в Правительство Российской Федерации согласованное заключение о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)) |
Департаменты-кураторы |
|||
Отзыв на лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета и блокировка распределения свободных остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих субсидий или сохранении их целевого назначения |
Пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (В случае если в сроки, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, отсутствует распределение между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и (или) не заключены соглашения, Федеральное казначейство обеспечивает в течение 3 рабочих дней после наступления сроков, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, отзыв на лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета и блокировку распределения свободных остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих субсидий или сохранении их целевого назначения) |
|||||
Анализ информации о причинах несвоевременного заключения соглашений, о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), о предпринимаемых мерах по устранению нарушений и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение |
Департаменты-кураторы |
|||||
- согласованного заключения о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований); - предложений о перераспределении бюджетных ассигнований (с приложением соответствующего акта о перераспределении бюджетных ассигнований); - предложений о сохранении целевого назначения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии |
Пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Министерство финансов Российской Федерации по основанию, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, не позднее 1 марта текущего финансового года, а по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, не позднее 1 апреля текущего финансового года на основании заключения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, вносит в Правительство Российской Федерации предложения: о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием целей, на которые предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, с приложением проекта соответствующего акта о перераспределении бюджетных ассигнований; о сохранении целевого назначения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, в случае если соответствующие проекты актов Правительства Российской Федерации не были представлены в установленный срок, а соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае если перераспределение бюджетных ассигнований на иные цели приведет к существенным негативным последствиям для социально-экономического и бюджетно-финансового положения субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в связи с невозможностью реализации соответствующих мероприятий и (или) необходимостью перераспределения на соответствующие цели бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, с приложением проекта соответствующего акта. В случае если нарушения, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, были допущены при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, указанные предложения должны содержать основания и сроки проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, допустивших неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а при наличии существенного ущерба государственным и (или) общественным интересам - с целью направления материалов в соответствующие правоохранительные органы) |
|||||
В сроки, установленные приказом Минфина России от 30.11.2015 N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в случае перераспределения бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием заключенных соглашений между главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателей субсидий казначейство в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации о сумме средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, не возвращенные в установленные сроки из бюджета субъекта Российской Федерации |
1. Подпункта "б" пункта 6 части 5 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" могут быть внесены изменения после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений: в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в <...> |
||||
КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. |
||||||
Возврат в федеральный бюджет средств субсидий, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в 2016 г. на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, и в срок до 1 апреля 2016 г. указанные нарушения не устранены. |
Пункт 19 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии) |
Администраторы доходов бюджетов субъектов Российской Федерации |
||||
Возврат в федеральный бюджет средств субсидий, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в 2016 г., по которым допущено нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии |
Пункт 16 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". (В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле) |
Администраторы доходов бюджетов субъектов Российской Федерации |
||||
Представление документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, по согласованию с главным распорядителем средств федерального бюджета. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, по согласованию с главным распорядителем средств федерального бюджета. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение) |
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации |
ДМО, Минэкономразвития России |
|||
Направление письма о предоставлении в Минфин России заключения (согласование заключения) на представленные документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, по согласованию с главным распорядителем средств федерального бюджета |
Департаменты-кураторы |
|||||
Направление обращений о продлении срока устранения нарушений графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября 2017 г. |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 15 апреля текущего года вправе направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года) |
Департаменты-кураторы, ДМО |
||||
Предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, на иные цели |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (В случае отсутствия оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, на иные цели) |
ДМО |
||||
(рекомендуемые сроки) |
Представление заключения (согласование заключения) на представленные документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, по согласованию с главным распорядителем средств федерального бюджета |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения) |
ДМО |
|||
Анализ информации, подтверждающей наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены |
Департаменты-кураторы |
|||||
- об освобождении субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и согласованного заключения; - о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и согласованного заключения |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Российской Федерации предложения: об освобождении субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения; о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения) |
ДМО |
||||
- о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения; - о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего года вносят в Правительство Российской Федерации предложения: о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения; о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения) |
Департаменты-кураторы, ДМО |
||||
(возврат субсидий, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий) Со 2 по 7 июня 2017 г. (возврат субсидий, по которым допущено нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии) (рекомендуемые сроки)) |
Направление информации в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации о сумме средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, не возвращенные в установленные сроки из бюджета субъекта Российской Федерации |
|||||
При поступлении уведомлений о применении мер бюджетного принуждения |
Взыскание суммы средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, не возвращенных в установленные сроки из бюджета субъекта Российской Федерации |
Пункт 22 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации) |
||||
В сроки, установленные приказом Минфина России от 30.11.2015 N 187н |
Приказ Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" |
|||||
Возврат в федеральный бюджет средств субсидий, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в 2016 г. на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущенные нарушения не устранены, в срок, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации (не позднее 1 сентября 2017 г.) |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета а течение одного месяца по истечении указанного срока) |
Администраторы доходов бюджетов субъектов Российской Федерации |
||||
Предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, на иные цели (срок устранения нарушения был продлен до 1 сентября 2017 г., нарушения не устранены) |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (В случае нарушения указанного срока Министерство финансов Российской Федерации не позднее одного месяца по истечении этого срока на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 дней по истечении указанного срока, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации) |
Департаменты-кураторы |
||||
Внесение предложений о перераспределении средств федерального бюджета, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, на иные цели |
Пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (В случае нарушения указанного срока Министерство финансов Российской Федерации не позднее одного месяца по истечении этого срока на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 дней по истечении указанного срока, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации) |
Департаменты-кураторы |
||||
(рекомендуемые сроки) |
Направление информации в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации о сумме средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, не возвращенные в установленные сроки из бюджета субъекта Российской Федерации |
|||||
При поступлении уведомлений о применении мер бюджетного принуждения |
Взыскание суммы средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, не возвращенных в установленные сроки из бюджета субъекта Российской Федерации |
Пункт 22 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации) |
||||
В сроки, установленные приказом Минфина России от 30.11.2015 N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" |
Приказ Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей