VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой сдвоенных электропоездов "Ласточка"
VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой сдвоенных
электропоездов "Ласточка"
8.1. Точный порядок объединения и разъединения электропоездов "Ласточка" устанавливается приказом начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД", на участках которой электропоезда "Ласточка" эксплуатируются в сдвоенном формировании, исходя из местных условий.
8.2. Типовой порядок разъединения сдвоенного электропоезда "Ласточка":
8.2.1. локомотивная бригада ведомого электропоезда в момент прибытия поезда на станцию должна располагаться следующим образом: машинист в хвостовой кабине ведомого поезда, а помощник машиниста в головной (смежной) кабине ведомого поезда;
8.2.2. по прибытию, машинист ведущего электропоезда закрепляет сдвоенный электропоезд стояночным пружинным тормозом и деактивирует кабину управления. Затем помощник машиниста, находящийся в головной смежной кабине управления ведомого поезда, убеждается в активации стояночного тормоза, активирует кабину управления и производит разъединение электропоездов путем нажатия кнопки SB-S01 "Разъединение", после чего деактивирует кабину;
8.2.3. после успешного разъединения электрических частей автосцепных устройств и наличия соответствующей индикации на интерфейсе, в зависимости от местных условий, производится отвод одного электропоезда от другого на расстояние не менее 10 метров и не более 20 метров друг от друга. После отвода составов локомотивные бригады производят закрытие головных частей автосцепок специальными кожухами, контролируют целостность уплотнений шторки электрической части, состояние резиновых уплотнений и т.п.
8.3. Разрешается расцепка сдвоенных электропоездов "Ласточка" и отвод их друг от друга с пассажирами.
8.4. При отводе электропоездов друг от друга, для обеспечения безопасности пассажиров должен соблюдаться следующий порядок:
8.4.1. машинист приводимого в движение электропоезда должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, после чего по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей, закрыть и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника(ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение и следовать со скоростью не более 3 км/ч;
8.4.2. после отвода электропоезда машинист разблокирует автоматические двери.
8.5. После разъединения составов, на обоих электропоездах установленным порядком проводится тестирование автоматических тормозов.
8.6. Типовой порядок объединения электропоездов:
8.6.1. локомотивная бригада первого прибывшего электропоезда после остановки закрепляет его стояночным пружинным тормозом, деблокирует двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений, очищает головную часть сцепки от снега и т.д.);
8.6.2. локомотивная бригада второго электропоезда после прибытия на станцию до установленных местными условиями сигналов, затормаживает состав стояночным пружинным тормозом, деблокирует автоматические двери и приступает к подготовке автосцепки к сцеплению (снятие защитного кожуха, визуальный контроль резиновых уплотнений, очищает головку сцепки от снега и т.д.);
8.6.3. после выполнения подготовительных операций к сцеплению обоих поездов производится их объединение. Состав, приводимый в движение при объединении электропоездов, устанавливается в приказе начальника железной дороги, исходя из местных условий.
8.7. Для обеспечения безопасности пассажиров должен соблюдаться следующий порядок объединения электропоездов:
8.7.1. машинист первого прибывшего поезда должен находиться в головной кабине управления, из которой будет осуществляться сцепление;
8.7.2. машинист должен убедиться, что посадка-высадка пассажиров закончена, по громкой связи объявить о закрытии автоматических дверей, закрыть и заблокировать автоматические двери, убедиться в безопасности начала передвижения, местоположении помощника(ов) машиниста, после чего, подав звуковой сигнал, привести электропоезд в движение. Скорость при соединении сцепных устройств не должна превышать 3 км/ч.
8.8. После успешного объединения электропоездов установленным порядком выполняется тестирование тормозной системы сдвоенного электропоезда.
8.9. В случае невозможности объединения составов, порядок дальнейшего следования электропоездов и порядок доставки пассажиров до пункта назначения определяется ДНЦ участка (ДСП), руководством эксплуатирующей организации и перевозчика.
8.10. При обслуживании сдвоенных электропоездов "Ласточка" машинистами разного класса квалификации, машинистом ведущего электропоезда должен быть машинист, имеющий более высокий класс квалификации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей