|
Содержание
|
I полугодие
|
II полугодие
|
|
Человек
|
|
Гигиена тела
|
|
|
|
- выполнение отдельных операций при мытье рук: открывание крана
|
д
|
|
|
намачивание рук
|
д
|
|
|
намыливание рук мылом
|
д
|
|
|
растирание намыленных рук
|
д
|
|
|
смывание мыла с рук
|
д
|
|
|
закрывание крана
|
д
|
|
|
вытирание рук полотенцем
|
д
|
|
|
Туалет
|
|
|
|
- сообщение о желании сходить в туалет ("Хочу в туалет")
|
-
|
|
|
Обращение с одеждой и обувью
|
|
|
|
- узнавание предметов одежды и обуви:
|
?
|
|
|
куртка
|
|
|
|
шапка
|
|
|
|
брюки
|
|
|
|
свитер
|
|
|
|
ботинки
|
|
|
|
- расстегивание:
|
|
|
|
липучки
|
с
|
|
|
молнии
|
с
|
|
|
- застегивание:
|
|
|
|
липучки
|
с
|
|
|
молнии
|
д
|
|
|
Прием пищи
|
|
|
|
- аккуратная еда ложкой
|
?
|
|
|
Сенсорное развитие
|
|
Зрительное восприятие
|
+
|
|
|
- фиксация взгляда на лице человека
|
+
|
|
|
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка:
|
|
|
|
на уровне глаз
|
+
|
|
|
выше уровня глаз
|
+
|
|
|
ниже уровня глаз
|
+
|
|
|
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа:
|
|
|
|
на уровне глаз
|
+
|
|
|
выше уровня глаз
|
+
|
|
|
ниже уровня глаз
|
+
|
|
|
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном слева:
|
|
|
|
на уровне глаз
|
+
|
|
|
выше уровня глаз
|
+
|
|
|
ниже уровня глаз
|
+
|
|
|
- прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом:
|
|
|
|
по горизонтали (вправо/влево);
|
+
|
|
|
по вертикали (вверх/вниз);
|
+
|
|
|
по кругу (по/против часовой стрелки);
|
+
|
|
|
вперед/назад
|
+
|
|
|
- прослеживание взглядом за движущимся удаленным предметом
|
+
|
|
|
Слуховое восприятие
|
|
|
|
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха:
|
|
|
|
справа
|
+
|
|
|
слева
|
+
|
|
|
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча:
|
|
|
|
справа
|
+
|
|
|
слева
|
+
|
|
|
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии:
|
|
|
|
справа
|
+
|
|
|
слева
|
+
|
|
|
- прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука
|
+
|
|
|
Кинестетическое восприятие
|
|
|
|
- адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека
|
+
|
|
|
- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре:
|
|
|
|
холодный
|
+
|
|
|
теплый
|
+
|
|
|
- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре:
|
|
|
|
гладкий
|
+
|
|
|
шероховатый
|
+
|
|
|
- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по вязкости (клейстер, крупа, вода и т.д.):
|
|
|
|
густой
|
+
|
|
|
жидкий
|
+
|
|
|
- адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов
|
+
|
|
|
- адекватная реакция на давление на поверхность тела
|
+
|
|
|
- адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей
|
+
|
|
|
Восприятие запаха
|
|
|
|
- адекватная реакция на запахи:
|
|
|
|
продукты питания
|
+
|
|
|
парфюмерная продукция
|
+
|
|
|
Предметно-практические действия
|
|
Действия с материалами
|
|
|
|
- сминание материала (бумага):
|
|
|
|
одной рукой
|
с
|
|
|
двумя руками
|
с
|
|
|
- разрывание материала (бумага)
|
д
|
|
|
- размазывание материала (краска, клейстер):
|
|
|
|
одной рукой
|
с
|
|
|
двумя руками
|
с
|
|
|
- пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы)
|
с
|
|
|
- переливание материала (вода)
|
с
|
|
|
- разминание материала (соленое тесто, пластилин):
|
|
|
|
одной рукой
|
д
|
|
|
двумя руками
|
д
|
|
|
Действия с предметами
|
|
|
|
- захват, удержание, отпускание предметов
|
с
|
|
|
- вынимание предметов (из коробки)
|
с
|
|
|
- складывание предметов (в коробку)
|
с
|
|
|
- перекладывание предметов (из коробки в коробку)
|
с
|
|
|
- встряхивание предмета (шумящие и звенящие предметы)
|
с
|
|
|
- нажимание на предмет всей рукой
|
с
|
|
|
- вставление предметов (стаканчиков) друг в друга
|
с
|
|
|
- вставление в отверстия:
|
|
|
|
шариков
|
с
|
|
|
мозаики
|
с
|
|
|
- нанизывание предметов (кольца, шарики, крупные бусины):
|
|
|
|
на стержень
|
с
|
|
|
на нить с наконечником
|
с
|
|
|
- вращение предмета (вентиль крана, крышка пластиковой бутылки)
|
с
|
|
|
- сжимание предмета (резиновые игрушки, губка, прищепки):
|
|
|
|
одной рукой
|
с
|
|
|
двумя руками
|
с
|
|
|
пальцами
|
с
|
|
|
- открывание предмета:
|
|
|
|
коробка
|
с
|
|
|
банка с капроновой крышкой
|
д
|
|
|
- закрывание предмета:
|
|
|
|
коробка
|
с
|
|
|
банка с капроновой крышкой
|
д
|
|
|
- катание игрушки на колесиках
|
с
|
|
|
- толкание предмета (ящик шкафа, входная дверь):
|
|
|
|
от себя
|
с
|
|
|
к себе
|
с
|
|
|
Двигательное развитие
|
|
- выполнение движений головой в положении стоя:
|
|
|
|
наклон вправо
|
|
|
|
наклон влево
|
|
|
|
наклон вперед
|
|
|
|
наклон назад
|
|
|
|
в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), "круговые" движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки)
|
|
|
|
- поворот головой:
|
|
|
|
вправо
|
|
|
|
влево
|
|
|
|
- "круговые" движения:
|
|
|
|
по часовой стрелке
|
|
|
|
против часовой стрелки
|
|
|
|
- выполнение движений руками:
|
|
|
|
вперед
|
|
|
|
назад
|
|
|
|
вверх
|
|
|
|
в стороны
|
|
|
|
"круговые"
|
|
|
|
- выполнение движений пальцами рук:
|
|
|
|
сгибание фаланг пальцев
|
|
|
|
разгибание фаланг пальцев
|
|
|
|
сгибание пальцев в кулак
|
|
|
|
разгибание пальцев
|
|
|
|
- выполнение движений плечами:
|
|
|
|
вверх
|
|
|
|
вниз
|
|
|
|
- опора:
|
|
|
|
на предплечья
|
|
|
|
на кисти рук
|
|
|
|
- бросание мяча двумя руками:
|
|
|
|
от груди
|
|
|
|
из-за головы
|
|
|
|
- отбивание мяча от пола одной рукой
|
|
|
|
- ловля мяча на уровне груди
|
|
|
|
- изменение позы в положении лежа:
|
|
|
|
поворот со спины на живот
|
|
|
|
поворот с живота на спину
|
|
|
|
- изменение позы в положении сидя:
|
|
|
|
поворот вправо
|
|
|
|
поворот влево
|
|
|
|
наклон вперед
|
|
|
|
наклон назад
|
|
|
|
наклон вправо
|
|
|
|
наклон влево
|
|
|
|
- изменение позы в положении стоя:
|
|
|
|
поворот вправо
|
|
|
|
поворот влево
|
|
|
|
наклон вперед
|
|
|
|
наклон назад
|
|
|
|
наклон вправо
|
|
|
|
наклон влево
|
|
|
|
- вставание на четвереньки
|
|
|
|
- ползание на четвереньках
|
|
|
|
- садиться из положения "лежа на спине"
|
|
|
|
- вставание на колени из положения "сидя на пятках"
|
|
|
|
- стоять на коленях в процессе выполнения действий с предметами
|
|
|
|
- ходить на коленях
|
|
|
|
- вставать из положения "стоя на коленях"
|
|
|
|
- выполнение движений ногами:
|
|
|
|
подъем ноги вверх
|
|
|
|
отведение ноги в сторону
|
|
|
|
отведение ноги назад
|
|
|
|
- ходьба по наклонной поверхности:
|
|
|
|
вверх с опорой
|
|
|
|
вверх без опоры
|
|
|
|
вниз с опорой
|
|
|
|
вниз без опоры
|
|
|
|
- ходьба по лестнице:
|
|
|
|
вверх с опорой
|
|
|
|
вверх без опоры
|
|
|
|
вниз с опорой
|
|
|
|
вниз без опоры
|
|
|
|
- прыгание на двух ногах на месте
|
|
|
|
- ударение по мячу ногой с места
|
|
|
|
Альтернативная и дополнительная коммуникация
|
|
Коммуникация
|
|
- установление зрительного контакта с собеседником
|
|
|
|
- реагирование на собственное имя
|
|
|
|
- приветствие собеседника:
|
|
|
|
жестом (пожать руку)
|
|
|
|
словом "Привет"
|
|
|
|
- выражение своих желаний:
|
|
|
|
жестом
|
|
|
|
словом "Дай"
|
|
|
|
предложением "Лена, дай"
|
|
|
|
- выражение просьбы о помощи:
|
|
|
|
жестом
|
|
|
|
словом "Помоги"
|
|
|
|
предложением "Лена, помоги"
|
|
|
|
- выражение согласия:
|
|
|
|
жестом (кивок головы)
|
|
|
|
словом "Да"
|
|
|
|
- выражение несогласия:
|
|
|
|
жестом (покачать головой из стороны в сторону)
|
|
|
|
словом "Нет"
|
|
|
|
- прощание с собеседником:
|
|
|
|
жестом (помахать рукой)
|
|
|
|
словом "Пока"
|
|
|
|
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
|
|
Импрессивная речь
|
|
- различение по именам:
|
|
|
|
членов семьи
|
|
|
|
учащихся класса
|
|
|
|
педагогов
|
|
|
|
- понимание слов, обозначающих предмет:
|
|
|
|
кружка
|
|
|
|
тарелка
|
|
|
|
ложка
|
|
|
|
стул
|
|
|
|
стол
|
|
|
|
шкаф
|
|
|
|
яблоко
|
|
|
|
банан
|
|
|
|
носки
|
|
|
|
куртка
|
|
|
|
футболка
|
|
|
|
брюки
|
|
|
|
шапка
|
|
|
|
ботинки
|
|
|
|
сандалии
|
|
|
|
мяч
|
|
|
|
- понимание слов, указывающих на предмет, его признак:
|
|
|
|
мой
|
|
|
|
твой
|
|
|
|
- понимание простых предложений:
|
|
|
|
нераспространенных ("Оля ест" и др.)
|
|
|
|
распространенных ("Оля ест яблоко" и др.)
|
|
|
|
Экспрессивная речь
|
|
|
|
- называние своего имени
|
|
|
|
- называние имен:
|
|
|
|
членов семьи
|
|
|
|
педагогов
|
|
|