<Письмо> Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")
- Письмо
- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Введение
- Основные термины
- 1. Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Муниципальные документы
- Документы образовательной организации
- 2. Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- 3. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Требования к материально-техническому обеспечению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Требования к организации пространства
- Требования к организации временного режима обучения
- Требования к организации учебного места
- Учебники, рабочие тетради и дидактические материалы
- Требования к финансово-экономическому обеспечению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- 4. Программно-методическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- 5. Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями
- Проведение психолого-педагогического обследования и оценка состояния развития ребенка
- Разработка специальной индивидуальной программы развития
- Особенности организации образовательной деятельности
- Приложение 1. Пример должностной инструкции тьютора
- Приложение 2. Примерное положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
- I. Общие положения
- II. Основные задачи деятельности консилиума
- III. Регламент деятельности консилиума
- IV. Права и обязанности
- Приложение 3. Календарно-тематический план по предмету на группу обучающихся
- Приложение 5. Примеры СИПР
- Специальная индивидуальная программа развития
- 1. Индивидуальные сведения о ребенке
- 2. Структура СИПР
- 3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
- 4. Индивидуальный учебный план на 2015 - 2016 учебный год
- 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
- 6. Содержание образования
- 6.1. Базовые учебные действия
- 6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
- 6.3. Нравственное развитие
- 6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 6.5. Внеурочная деятельность
- 7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
- 8. Программа сотрудничества с семьей
- 9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
- 10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения
- Специальная индивидуальная программа развития
- 1. Индивидуальные сведения о ребенке
- 2. Структура СИПР
- 3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
- 4. Индивидуальный учебный план
- 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
- 6. Содержание образования
- 7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР - учителя класса, учитель физкультуры, воспитатели
- 8. Программа сотрудничества с семьей
- 9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
- 10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения
- Специальная индивидуальная программа развития
- 1. Индивидуальные сведения о ребенке
- 2. Структура СИПР
- 3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
- 4. Индивидуальный учебный план на 2015 - 2016 учебный год
- 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
- 6. Содержание образования
- 6.1. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
- 6.2. Нравственное развитие
- 6.3. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 6.4. Внеурочная деятельность
- 7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
- 8. Программа сотрудничества с семьей
- 9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
- 10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения
- Специальная индивидуальная программа развития
- 1. Индивидуальные сведения о ребенке
- 2. Структура СИПР
- 3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
- 4. Индивидуальный учебный план на 2015 - 2016 учебный год
- 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
- 6. Содержание образования
- 6.1. Базовые учебные действия
- 6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
- 6.3. Нравственное развитие
- 6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 6.5. Внеурочная деятельность
- 7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
- 8. Программа сотрудничества с семьей
- 9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
- 10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
- Приложение 6. Рабочая программа повышения квалификации "Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС"
- 1. Цели и задачи обучения. Результаты
- 2. Учебно-тематический план (72 часа)
- 3. Содержание учебной программы
- Модуль I. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (14 часов)
- Модуль II. Организация образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР (43 часа)
- Модуль III. Знакомство с системой комплексного сопровождения жизни людей с тяжелыми нарушениями развития от рождения до зрелого возраста вне стационарных учреждений в г. Пскове (5 часов)
- 4. Учебно-методическое обеспечение программы
- Модуль I. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Модуль II. Организация деятельности учителя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Модуль III. Знакомство с системой комплексного сопровождения жизни людей с тяжелыми нарушениями развития от рождения до зрелого возраста вне стационарных учреждений в г. Пскове
- 5. Оценка качества усвоения программы
- Приложение А
- Приложение Б. Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей