6.2.2 Назначение и функциональность сегмента "Обеспечения безопасности дорожного движения"

6.2.2 Назначение и функциональность сегмента "Обеспечения

безопасности дорожного движения"

Сегмент "Обеспечения безопасности дорожного движения" предназначен для решения задач управления транспортными потоками и обеспечения эффективного взаимодействия различных служб и организаций муниципального образования в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными функциями сегмента "Обеспечения безопасности дорожного движения" на дорогах являются:

1) управление логистикой общественного и личного транспорта, включая:

а) расчет расписаний и маршрутов общественного транспорта по результатам сценарного моделирования с учетом данных по пассажиропотокам и перспективным планам развития территорий муниципального образования;

б) расчет оптимальных маршрутов для транспортных средств служб оперативного реагирования;

в) расчет оптимальных маршрутов (коридоров) и графиков проезда для грузового транспорта;

г) расчет маршрутов и расписаний работы городских коммунальных служб;

д) планирование графиков ремонтных работ;

е) планирование зон, ограничивающих движение по типам транспортных средств, и графиков доступа в зоны с ограниченным движением для различных типов транспортных средств;

2) организация и управление муниципальным парковочным пространством, включая:

а) расчет зональности парковочных зон по временному и ценовому признакам для различных категорий транспортных средств;

б) повышение безопасности хранения транспортных средств;

в) обеспечение фото-, видеофиксации нарушений правил парковки;

г) профилактику нарушений правил парковки, включая перемещение транспортных средств, мешающих нормальному дорожному движению;

д) обеспечение расчетов за пользование парковкой;

е) подготовку комплекта документов по нарушениям правил парковки и формирование платежных документов для местной расчетной системы;

3) моделирование транспортных потоков, включая:

а) сбор, хранение и анализ информации о дорожной ситуации с установленных датчиков и контроллеров, средств видеонаблюдения;

б) сценарное моделирование дорожной ситуации с использованием методов исторической симуляции, Монте-Карло и других применимых математических моделей;

4) динамическое прогнозирование дорожной ситуации на базе поступающих в режиме реального времени данных с видеокамер, датчиков и контроллеров дорожного движения, включая:

а) отображение на электронной карте текущей и прогнозируемой дорожной ситуации;

б) адаптивное управление дорожной ситуацией в автоматическом и полуавтоматическом режиме (организация "зеленой волны");

в) расчет сценариев работы периферийных КСА управления дорожным движением (светофоров);

г) прогнозирование последствий дорожного происшествия (события) с учетом данных о текущей дорожной ситуации и исторических данных;

5) автоматическую геолокацию и фиксацию событий (инцидентов) на дорогах с визуализацией на карте города, включая:

а) автоматическое распознавание типа события и его фиксацию на карте города;

б) передачу информации о событии в КСА ЕЦОР;

6) обеспечение функций общественного контроля над работой правоохранительных структур на местах.