Приложение 1. Сценарий тренировки СНЛК ГО

Приложение 1

Сценарий тренировки СНЛК ГО по теме:

"__________________________________"

Исходная обстановка.

В течение _____ (периода времени) на территории РФ и _______ (сопредельного государства) складывалась следующая обстановка:

За __ суток до начала тренировки.

В (время, дата) в результате аварии (проектная авария) на _______ АЭС (исследовательский реактор и т.д.) произошел выброс радиоактивных веществ в атмосферу. Ожидается перенос радиоактивного облака и выпадение радиоактивных осадков на территории _____ субъекта (место проведения учений) к __ (время, дата).

В _______ районе _____ области РФ (сопредельного государства) в одном из фермерских хозяйств зарегистрирован падеж X голов КРС (других сельхозживотных). В населенном пункте _____ с ______ введен карантин, в ____ области начато проведение профилактических мероприятий. Через ____ часов в пробах, отобранных в фермерском хозяйстве _____ _______ района _______ области (сопредельного государства), обнаружен возбудитель заболевания (ООИ сельскохозяйственных животных). В _____ районе введен режим ЧС.

В________, ________ районах ______ области (сопредельного государства) отмечена массовая гибель посевов _______ культур, предположительно от (карантинное заболевание растений). Поражено сельхозугодий ____ га в _______ районе, ____ га в _____ районе, ____ га в _____ районе. В ______ районах _______ области с _____ введен карантин, начато проведение профилактических мероприятий по защите сельхозугодий.

В медицинские учреждения _______ области обратилось за помощью ______ жителей ______ района с симптомами острого инфекционного заболевания, напоминающие симптомы контагиозных вирусных гемаррогических лихорадок (или любых других ООИ).

За ____ суток до начала тренировки.

Исследование проб, отобранных в _______, _______ районах _______ области (сопредельного государства), подтвердило гибель сельхозкультур от заболевания ________ (карантинное заболевание растений).

Количество госпитализированных в _______ области (сопредельного государства) с предварительным диагнозом "ООИ" достигло ____ человека, из них ____ с летальным исходом. Идентифицирован возбудитель - ________, предварительный диагноз подтвержден (не подтвержден).

В результате пожара на химическом заводе ООО "X" г. ________ произошло разрушение склада готовой продукции (______, ______), резервуаров с сырьем (______, ______) и хладагентом. Предотвратить попадание АХОВ в реку _____ в ходе ликвидации ЧС не удалось. Пятно зараженной воды движется по течению, по пути следования пятна наблюдается массовый замор рыбы, гибель водной растительности. Время ожидаемого подхода пятна к водозаборам нп ______ (место проведения тренировки) - до ____ суток.

За ____ суток до начала тренировки.

Несмотря на проводимые карантинные и профилактические мероприятия в _______ районе _______ области (сопредельного государства) продолжается падеж скота. Отмечаются случаи заболевания с/х животных также в ______, ______ районах соседних областей.

На текущий момент.

Количество госпитализированных в области _______ (сопредельного государства) с диагнозом "ООН" достигло ____ человека, из них ____ с летальным исходом. В области _______ (сопредельного государства) госпитализировано ___ человек, из них ____ с летальным исходом. Предварительный диагноз "ООН" подтвержден.

В ______ районах ________ области, _______ районах _______ области (сопредельного государства) продолжается падеж скота от ООН сельскохозяйственных животных. В _______, _____ районах ______ области, в ______ районах _______ области (сопредельного государства) продолжается гибель посевов от поражения (карантинное заболевание растений).

В ________ районах ______ области, ________ районах ________ области (граничащих с районом проведения тренировки) отмечается незначительное повышение радиационного фона.

Первый этап: "Выявление РХБ обстановки на территории _________ субъекта Российской Федерации в угрожаемый период и при переводе СНЛК с режима повседневной деятельности на режим повышенной готовности".

Продолжительность этапа:

по астрономическому времени: 9.00 - _________ (____ часов)

по оперативному времени: 9.00 - _________ (____ часов)

Учебные вопросы:

1. Выявление и оценка возможной РХБ обстановки на территории ______ субъекта РФ в угрожаемый период.

2. Практическая отработка вопросов сбора информации и информационного обмена о РХБ обстановке с органами управления взаимодействующих систем (МЧС, МО, МВД, ФСБ России), органами исполнительной власти и внутри СНЛК ГО.

Наращивание обстановки на первом этапе тренировки:

В _______ районе ________ области (регион, граничащий с районом проведения тренировки) в одном из фермерских хозяйств зарегистрирован падеж X голов КРС (других сельхозживотных). В населенном пункте ________ с ____ введен карантин, в __________ области начато проведение профилактических мероприятий.

В ________, ________ районах _______ области (регион, граничащий с районом проведения тренировки) отмечена массовая гибель посевов __________ культур, предположительно от (карантинное заболевание растений). Поражено сельхозугодий ____ га в ______ районе, ____ га в _______ районе, ____ га в ______ районе. В ________ районах _______ области с _____ введен карантин, начато проведение профилактических мероприятий по защите сельхозугодий.

В нп ________ (по пути следования пятна) отмечено превышение ПДК ________, ________ веществ в воде на водозаборе питьевого водоснабжения __________.

Постом метеонаблюдения в нп ________ зафиксировано увеличение мощности дозы до ______ мкЗв/ч.

В медицинские учреждения _______ области (субъект, граничащий с районом проведения тренировки) обратилось за помощью ____ жителей ________ района с симптомами КВГЛ (контагиозные вирусные геморрагические лихорадки).

Вводные по первому этапу тренировки:

1. В _______ лаборатории _____ района ______ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из _________ фермерского (животноводческого) хозяйства _______ района (расположенного в субъекте, граничащем с районом проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ сельхозживотных).

2. В ________ лабораторию (станцию защиты растений) ________ района ________ области (район проведения тренировки) (время, дата) доставлена проба растительного материала из __________ сельхозугодий агропредприятия "________" (расположенное в субъекте, граничащем с районом проведения тренировки). В пробах определено наличие возбудителя (карантинное заболевание растений).

3. В пробах воды, отобранных в районе водозабора нп ________ (по пути следования пятна), отмечено превышение ПДК по _________, _______ веществам.

4. Постом метеонаблюдения в нп _________ (время, дата) зафиксировано увеличение мощности дозы до _____ мкЗв/ч. Повторные замеры радиационного фона через ____ и ____ часов выявили увеличение мощности дозы до ____ мкЗв/ч и ____ мкЗв/ч соответственно.

5. В _______ лаборатории ________ района _______ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из _______ (лечебное учреждение, расположенное в субъекте, граничащем с районом проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ человека).

В связи с ухудшением химической обстановки в ________ (район проведения тренировки) и эпидемической, эпизоотической и фитосанитарной обстановкой в _______ районах областях и возможным переносом ООИ сельскохозяйственных животных и карантинного заболевания растений на территорию _________ субъекта, ухудшением радиационной обстановки (место поведения тренировки) силы и средства СНЛК перевести в режим повышенной готовности.

Второй этап: "Выявление РХБ обстановки на территории _________ субъекта Российской Федерации в режиме чрезвычайной ситуации".

Продолжительность этапа:

по астрономическому времени: 9.00 - _________ (____ часов)

по оперативному времени: 9.00 - ________ (____ часов)

Учебные вопросы:

1. Выявление и оценка возможной РХБ обстановки на территории _______ субъекта РФ в режиме ЧС.

2. Отработать вопросы взаимодействия между руководством МЧС и СНЛК при возникновении ЧС, связанных с возникновением (угрозой возникновения) химического, радиоактивного и биологического заражения.

3. Практически отработать вопросы сбора информации и информационного обмена о РХБ обстановке с органами управления взаимодействующих систем и органами исполнительной власти.

4. Своевременное определение типа загрязнителей и его количественного содержания в различных пробах.

5. Определение границ РХБ заражения.

Наращивание обстановки на втором этапе тренировки:

В медицинские учреждения _________ (район проведения тренировки) области обратилось за помощью ____ жителей ______ района с симптомами острого инфекционного заболевания, напоминающие симптомы _________ (или любых других ООИ человека).

В результате аварии на железнодорожном перегоне _______ в (время, дата) разрушено ____ цистерн с метанолом и ____ цистерн с бензином. Вылив АХОВ составил ____%. Отмечено попадание АХОВ в реку __________.

На водозаборах нп _________ и нп _________ (по пути следования пятна) отмечено значительное превышение ПДК ________, _________ веществ.

Отмечены случаи гибели посевов сельскохозяйственных культур, предположительно пораженных (карантинное заболевание растений) в _________, ______ районах _______ (район проведения тренировки) области.

Постами метеонаблюдения в нп ________, нп ________ зафиксировано увеличение мощности дозы до ____ и ____ мкЗв/ч соответственно.

В _______ районе _______ области (место проведения тренировки) в одном из животноводческих хозяйств зарегистрирован падеж ____ голов КРС (других сельхозживотных) предположительно от (особо опасная инфекция животных).

Вводные по второму этапу тренировки:

1. В ______ лаборатории ______ района _______ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из _____ фермерского (животноводческого) хозяйства __________ района (место проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ сельхозживотных).

2. В _______ лабораторию (станцию защиты растений) ________ района ______ области (район проведения тренировки) (время, дата) доставлена проба растительного материала из ______ сельхозугодий агропредприятия "________" (район проведения тренировки). В пробах определено наличие возбудителя (карантинное заболевание растений).

3. В пробах воды, отобранных в районе водозаборов нп ________ и нп _______ (по пути следования пятна), отмечено превышение ПДК по ________, ______ веществам.

4. Постом метеонаблюдения в нп _______ и нп ________ (время, дата) зафиксировано увеличение мощности дозы до ____ мкЗв/ч. Повторные замеры радиационного фона через ____ и ____ часов выявили увеличение мощности дозы до ____ мкЗв/ч и ____ мкЗв/ч соответственно.

5. В _______ лаборатории _______ района _______ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из _________ (лечебное учреждение в районе проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ человека).

В связи с резким ухудшением эпидемиологической, химической, эпизоотической, радиационной и фитосанитарной обстановки в _________ субъекте ввести режим ЧС.

Окончание тренировки: ______.

Подведение итогов тренировки: с _____ до _______.