2. Порядок оказания Услуги

2.1. Клиент подает Заявку в ОАО "РЖД".

2.2. ОАО "РЖД" рассматривает поступившую Заявку в течение 3 (трех) дней, после чего согласовывает или отклоняет Заявку.

Для Клиентов, направляющих Заявки посредством ЭОД, фактом согласования является изменение статуса Заявки на "Согласована" и дополнительного уведомления не требуется.

2.2.1. При согласовании Заявки обеспечивает резервирование денежных средств.

2.2.2. При отклонении Заявки по указанным Клиентом параметрам ОАО "РЖД" вправе предложить Пути отстоя, которые позволяют разместить Вагоны в количестве и на срок, указанные в Заявке. И при согласии Клиента с таким размещением обеспечивать с учетом откорректированных параметров резервирование денежных средств.

2.3. Для оказания Услуги Клиент предъявляет все Вагоны по согласованной Заявке к перевозке на Станцию отстоя единовременно по одной Накладной.

Допускается предъявление Вагонов по одной Заявке с одной станции разными перевозочными документами, если во всех запросах-уведомлениях указана одна календарная дата передачи Вагонов ОАО "РЖД", и фактически вагоны приняты к перевозке в течение 1 (одних) календарных суток.

2.4. Постановка (перевозка)/вывод (перевозка) вагонов на/с Пути отстоя осуществляется на основании Накладной.

2.4.1. Особенности заполнения Накладной при оказании Услуги и окончании оказания Услуги по согласованной Заявке приведены в приложении 1.2 к Единому договору. Накладная в рамках оказания Услуги оформляется Клиентом после согласования ОАО "РЖД" Заявки. В случае если на момент окончания оказания Услуги Клиент не будет являться владельцем вагона, то допускается оформление Накладной на вывод вагона из отстоя владельцем вагона.

2.4.2. В случае отклонения ОАО "РЖД" запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона по основаниям, предусмотренным законодательством, ОАО "РЖД" вправе предложить Клиенту направить Вагон на Станцию/Пути отстоя.

2.5. Изменение Путей отстоя.

2.5.1. ОАО "РЖД" имеет право при возникновении необходимости освобождения занятых Путей отстоя направлять Клиенту уведомление о необходимости размещения (отстоя) Вагонов Клиента на другой станции.

2.5.2. При изменении ОАО "РЖД" Путей отстоя вагонов в пределах одной Станции отстоя, не связанных с продлением Заявки, уведомление Клиента не производится, сбор за маневровую работу не взимается.

2.6. Для продления Услуги на Станции отстоя Клиент направляет в ОАО "РЖД" новую Заявку, содержащую продленный срок оказания Услуги на Станции отстоя.

В таком случае ОАО "РЖД" взимается также оплата за маневровые работы по перестановке вагонов на другие Пути отстоя, если продолжение оказания Услуги возможно в пределах согласованной ранее Станции отстоя, но на других Путях отстоя.

Заявка направляется в срок не менее 3 (трех) календарных дней до планируемой даты окончания срока оказания Услуги, указанной в Заявке. Иначе ОАО "РЖД" вправе отказать в согласовании Заявки только на основании несоблюдения срока.

2.7. Клиент несет ответственность за сохранность вагонов, находящихся на Путях отстоя Станции отстоя.

2.8. Клиент обязан представить документы, подтверждающие полномочия по оформлению и предъявлению к перевозке вагонов (в том числе доверенности владельца), а также нести ответственность за их достоверность и актуальность (для Клиентов, не являющихся владельцами вагонов).

2.9. В случае нахождения Вагона, принадлежащего Клиенту, вне перевозочного процесса без Заявки при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьями 36, 39, 44 Устава ОАО "РЖД" направляет Клиенту соответствующее уведомление о необходимости распоряжения порожним вагоном по электронной почте, указанной в Заявлении.

Непринятие Клиентом мер по распоряжению Вагоном в течение 12 (двенадцати) часов после получения уведомления от ОАО "РЖД" означает подачу Клиентом Заявки по параметрам фактического нахождения Вагона с начислением соответствующих платежей в соответствии с Особенностями (пункт 2 статьи 158 ГК РФ).