Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.6. Условия проведения соревнований на пилотажных планерах

Все соревнования проводятся на аэродромах, пригодных для безопасного выполнения полетов по программе соревнований, оборудованных радиосвязью, зоной пилотажа, судейскими позициями.

Для осмотра планера в случае технической неисправности выделяется техническая зона, доступ в которую разрешен только технической комиссии и жюри.

При выполнении полетов по финальной программе "фристайл" может использоваться музыкальное сопровождение. Музыка транслируется на судейские позиции, в кабину планера и для публики.

Зона пилотажа представляет собой квадрат 1000 м х 1000 м, центральной точкой которого является пересечение осей. Каждая ось размечается полотнищами размером 2 м х 9 м. Концы осей и четыре угла квадрата должны быть четко обозначены. Направление главной оси пилотажа обозначается двумя стрелами. Полотнища должны хорошо просматриваться с рабочих высот. Цвет полотнищ должен быть четко контрастным по отношению к другим отметкам на аэродроме (которые желательно убрать) и по отношению к земле. Схема разбивки квадрата указана в Приложении N 1.

Организатор соревнований обязан обеспечить видеосъемку всех полетов участников с линии судейских позиций или линии, противоположной им, и просмотр видеозаписи по запросу судей и решению главного судьи.

Полеты могут начинаться через 30 минут после восхода солнца и должны заканчиваться не позднее 30 минут до захода солнца.

Очередность выполнения полетов по каждой программе чемпионата определяется компьютерной жеребьевкой, проводимой главным секретарем соревнований и членом жюри. После каждой жеребьевки первый выступающий летчик должен иметь один час между жеребьевкой и взлетом.

3.6.1. Зачетные и тренировочные полеты на пилотажных планерах

Участники соревнований имеют право выполнить перед началом соревнований один тренировочный полет над квадратом.

Выполнение пилотажа в зоне ожидания запрещается.

За участником, выполняющим тренировочный полет, обязан наблюдать находящийся на тренерской радиостанции и готовый в любой момент дать необходимую команду тренер соответствующей команды (спортсмен, допущенный к работе на тренерской радиостанции) совместно с помощником главного судьи по безопасности:

- нарушение летных ограничений планера;

- нарушение высоты дисквалификации при пилотировании;

- непреднамеренный вывод планера на срывные режимы;

- потерю пространственной ориентировки.

По решению организатора соревнований всем участникам может быть предоставлен тренировочный полет.

Участник выполняет все соревновательные полеты на том планере, на котором он выполнял тренировочный (зачетный) полет, исключая случаи отказов авиатехники.

Если по технической причине пилот вынужден сменить планер, ему/ей разрешается продолжить соревнования на другом при оформлении соответствующих документов.

3.6.2. Метеоусловия

Метеоусловия должны соответствовать следующим минимумам:

- для тренировочных полетов H - 1250 - 800 м, видимость - 5 км;

- для программ К, 1, 2, 3, 4, 5 без прерывания H - 1250 м, видимость - 5 км;

- для программ К, 1, 2, 3, 4, 5 с прерываниями H - 850 м, видимость - 5 км.

Решение о направлении пилотажа будет приниматься с учетом преобладающего направления фактического ветра. В начале каждого дня и каждой программы полеты будут начинаться против наиболее преобладающего ветра.

Максимально допустимая попутная составляющая ветра на земле и на высоте 500 м - 3 м/сек.

Полеты в осадках запрещены.

При неустойчивой погоде начальник соревнований должен каждые 30 минут предоставлять главному судье, жюри и спортсменам метеобюллетень, где должна быть информация о высоте нижнего края облачности, скорости и направлении ветра у земли и на высоте 500 м, времени изменения направления и скорости ветра, а также времени опубликования бюллетеня. Если метеоусловия не отвечают вышеуказанным требованиям, жюри принимает решение о прекращении полетов.

Если во время выполнения программ К, 1, 2, 3, 4 высота нижнего края облачности ниже, чем 1250 м, жюри соревнований принимает решение о продолжении полетов с прерыванием:

а) В этом случае спортсмену разрешается нештрафуемое прерывание программы для обеспечения высоты. На выполнение второй части программы пилоту предоставляется второй полет. В программах К, 1, 3, 4 место прерывания определяет жюри. В программе 2 место прерывания - на усмотрение пилота, обозначенное в судейских записках заранее.

б) После прерывания по оси Y пилот должен возобновить полет в том же направлении.

в) В случае разрешения прерывания летчик имеет право выполнять комплекс целиком.

г) Если нижний край облачности поднимается до пределов, установленных для полетов без прерывания, жюри оповещает спортсменов о продолжении полетов без разрешенного прерывания.

Летчик должен быть предупрежден о том, выполняется полет с прерыванием или без, не менее чем за 10 минут до выполнения полета.

Если при выполнении полета спортсмен определил, что горизонтальная видимость ухудшается до менее 5 км или нижний край облачности в квадрате становится ниже предписанной высоты (1250 м или 850 м), или осадки становятся очевидными, участник может прервать полет до или во время выполнения программы в горизонтальном полете в конце фигуры.

В этом случае члены жюри должны на самолете разведки проверить погодные условия в зоне пилотажа и принять решение о возможности повторного полета.

Если участник прерывает полет без достаточных оснований, то ему не разрешается выполнять повторный полет.

3.6.3. Технические неисправности

Если участник обнаружил неисправность в полете, ему необходимо произвести посадку в специально отведенную зону. Летчик должен оставаться в кабине планера до прибытия членов технической комиссии или жюри, если ситуация не угрожает его жизни и здоровью.

Техническая комиссия должна определить причину неисправности, а жюри принять решение о возможности повторного полета.

3.6.4. Повторные полеты

Повторные полеты проводятся в порядке, определяемом жюри.

Во время повторного полета участник должен выполнить всю программу. В случае технической неполадки оценка полета возобновляется с фигуры, в процессе выполнения которой была обнаружена техническая неполадка. В случае прерывания полета при неблагоприятных погодных условиях - со следующей после выполненной до прерывания фигуры.