Порядок проведения тактико-специального учения

За десять суток до начала тактико-специального учения ("__" _________ 20___ г.) обучаемым вручается оперативное задание.

Начало тактико-специального учения - ("___" __________ 20__ г.)

ПЕРВЫЙ ЭТАП: "Организация взаимодействия сил и средств участников ликвидации ДТП при получении информации о ДТП и выдвижении в район ДТП"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: ________ час. _______ минут (с _________ до ___________ "___" __________ 20__ г.).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Организация приема и передачи информации о ЧС по установленным каналам связи через соответствующие ДДС участников взаимодействия.

2. Организация сбора, обобщение и анализ данных обстановки.

3. Выработка и принятие решения на проведение АСР и применение авиации.

4. Приведение в готовность органов управления, сил и средств ТП РСЧС к применению по предназначению.

5. Планирование вопросов взаимодействия по проведению поисково-спасательных работ в органах управления ТП РСЧС.

Показательные мероприятия:

1-я учебная точка: Организация работы ЕДДС муниципального образования, организация взаимодействия и связи с участниками ликвидации ДТП.

Порядок отработки учебных вопросов

N п/п

Время

Учебные вопросы

1

2

3

ВТОРОЙ ЭТАП: "Проведение аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий одновременного ряда ДТП"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: _________ час. _________ минут (с _______ до __________ "___" ___________ 20__ г.).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Работа экипажей ДПС ГИБДД в районе дорожно-транспортного происшествия (ДТП) до прибытия аварийно-спасательных подразделений:

локализация района ДТП, организация движения на аварийном участке по временной схеме;

извлечение пострадавших из транспортных средств и оказание им доврачебной помощи;

тушение возгоревшегося автомобиля подручными средствами.

2. Работа аварийно-спасательных подразделений в районе ДТП:

тушение возгоревшихся автомобилей специальными средствами;

извлечение пострадавших из транспортных средств с помощью специального оборудования и оказание им доврачебной помощи.

Порядок отработки учебных вопросов

N п/п

Время

Учебные вопросы

1

2

3

ТРЕТИЙ ЭТАП: "Оказание пострадавшим экстренной медицинской помощи и эвакуация пострадавших при помощи авиационной техники (вертолета)"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: __________ час. _________ минут (с ________ до _________ "___" _______ 20__ г.).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Медицинская сортировка пораженных.

2. Оказание пораженным экстренной медицинской помощи.

3. Медицинская эвакуация пораженных по предназначению на автосанитарном транспорте и вертолетом.

Порядок отработки учебных вопросов

N п/п

Время

Учебные вопросы

1

2

3

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: "Ликвидация разлива нефтепродуктов, работа автодорожных служб по восстановлению дорожного покрытия, разметок и ограждений на месте ДТП"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: _________ час. _________ минут (с _________ до __________ "___" __________ 20__ г.).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Ликвидация разлива нефтепродуктов.

2. Работа автодорожных служб по восстановлению дорожного покрытия, разметок и ограждений на месте ДТП.

Порядок отработки учебных вопросов

N п/п

Время

Учебные вопросы

1

2

3

ПЯТЫЙ ЭТАП: "Работа аварийно-спасательных подразделений в районе ДТП по поиску пострадавших под оползнем (с участием кинологических расчетов). Эвакуация пострадавших из ущелья, оказание экстренной медицинской помощи. Работа автодорожных служб по ликвидации схода оползня"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: ________ час. ________ минут (с ________ до _________ "___" _________ 20__ г.).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Организация взаимодействия с участниками ликвидации ДТП.

2. Организация работы оперативного штаба в районе ДТП.

3. Работа аварийно-спасательных формирований по поиску и извлечению пострадавших из-под оползня с участием кинологических расчетов.

4. Работа аварийно-спасательных формирований по эвакуации пострадавших из ущелья, в том числе из скальной трещины.

5. Оказание пораженным экстренной медицинской помощи и медицинская эвакуация пораженных по предназначению на автосанитарном транспорте.

Порядок отработки учебных вопросов

N п/п

Время

Учебные вопросы

1

2

3

ШЕСТОЙ ЭТАП: "Работа аварийно-спасательных подразделений в районе ДТП по поиску и спасанию пострадавших в водоеме с использованием водолазов, эвакуация пострадавших при помощи авиационной техники (вертолета)"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: по астрономическому времени: _________ час. _________ минут (с ________ до ________ "___" _________ 20__ г.).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Организация взаимодействия с участниками ликвидации ДТП.

2. Организация работы оперативного штаба в районе ДТП.

3. Работа аварийно-спасательных формирований по поиску и спасанию пострадавших в водоеме с использованием водолазов.

4. Оказание пораженным экстренной медицинской помощи и медицинская эвакуация пораженных по предназначению на автосанитарном транспорте и вертолетом.

Порядок отработки учебных вопросов

N п/п

Время

Учебные вопросы

1

2

3

ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНЫМ УЧЕНИЕМ

Руководитель специального учения - должность, Ф.И.О.

Заместитель руководителя специального учения - должность, Ф.И.О.

Начальник штаба руководства - должность, Ф.И.О.

РАЗБОР ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕНИЯ

Разбор специального учения провести в: ________ час. _______ минут "___" _________ 20__ г. в ____________________ (учреждение).

Начальник штаба руководства Ф.И.О.