Склады твердого топлива

4.1. Склады твердого топлива должны располагаться по отношению к открытым распределительным устройствам и главным корпусам электростанций с подветренной стороны по направлению преобладающих ветров.

4.2. Площадки, предназначенные под склады топлива, должны быть ровными из естественного грунта. Грунты, содержащие органические вещества и колчеданы, под склады с твердым топливом непригодны. Не допускается предусматривать покрытие площадок складов топлива асфальтом, бетоном, булыжным и деревянным настилом.

4.3. Под складами топлива не должна предусматриваться прокладка трубопроводов, водосточных каналов, дренажных устройств, теплофикационных и других туннелей, а также кабельных линий. Допускается предусматривать под складами проходные туннели, которые должны иметь достаточную прочность и гидроизоляцию, а над перекрытием - слой плотно утрамбованного грунта толщиной не менее 1 м.

4.4. Для каждого вида топлива (торфа, сланца, угля) должны предусматриваться отдельные площадки.

4.5. Штабеля топлива длинной стороной должны располагаться параллельно направлению господствующего ветра.

4.6. На складе допускается в одном штабеле хранение углей различных групп, отнесенных к категориям А или Б (табл. 1).

Таблица 1

┌─────────────┬───────────────┬─────────┬────────────┬─────┬─────┐

│ Вид топлива │ Склонность к │Предель- │ Условия │Груп-│Кате-│

│ │ окислению и │ный срок │ хранения │па │гория│

│ │самовозгоранию │хранения,│ │ │ │

│ │ │лет │ │ │ │

├─────────────┼───────────────┼─────────┼────────────┼─────┼─────┤

│Антрациты, │Наиболее устой-│6 │Не требует- │I │А │

│полуантрациты│чивые к окисле-│ │ся послойная│ │ │

│и отдельные │нию и самовоз- │ │укладка шта-│ │ │

│виды каменных│горанию │ │беля │ │ │

│углей │ │ │ │ │ │

│ ├───────────────┼─────────┼────────────┼─────┼─────┤

│ │Устойчивые к │4 │ │II │ │

│ │окислению и са-│ │ │ │ │

│ │мовозгорающиеся│ │ │ │ │

│ │в редких случа-│ │ │ │ │

│ │ях │ │ │ │ │

├─────────────┼───────────────┼─────────┼────────────┼─────┼─────┤

│Отдельные ви-│Средней устой- │3 │Требуется │III │Б │

│ды каменных │чивости к оки- │ │тщательное │ │ │

│углей, бурые │слению и само- │ │послойное │ │ │

│угли и сланцы│возгоранию │ │ │ │ │

│ ├───────────────┼─────────┼────────────┼─────┼─────┤

│ │Неустойчивые, │2 │Уплотнение │IV │ │

│ │с повышенной │ │штабеля │ │ │

│ │активностью к │ │ │ │ │

│ │окислению и са-│ │ │ │ │

│ │мовозгоранию │ │ │ │ │

└─────────────┴───────────────┴─────────┴────────────┴─────┴─────┘

Примечание. Смеси углей различных категорий относятся к категории Б.

4.7. Габаритные размеры штабелей угля не ограничиваются и определяются исходя из условий нормальной работы складских погрузочно-разгрузочных механизмов. Склады угля должны иметь площадки для охлаждения самонагревающегося угля. Размер указанных площадок должен составлять не более 5% общей площади штабелей склада.

4.8. Расстояние от основания штабелей до ограждающего забора или фундамента крановых путей должно быть не менее 3 м, а до наружной бровки автодороги или железнодорожного полотна - не менее 2 м.

4.9. Опоры конвейерных галерей, установленных на складе угля в пределах штабеля, следует предусматривать с пределом огнестойкости не менее R 120. Опоры конвейерных галерей, устанавливаемых в штабелях антрацита, допускается предусматривать с пределом огнестойкости R 15.

Не допускается установка опор надземных галерей в штабелях сланцев и фрезерного торфа.

4.10. Склады топлива должны оборудоваться электрическим освещением согласно установленным нормам освещенности электростанций и подстанций, с учетом обеспечения равномерного освещения всей площади. Допускается применение светильников заливного света.

4.11. Длина штабелей с торфом должна быть не более 125 м, ширина - не более 30 м, а высота - не более 7 м. Углы откосов штабеля должны быть не более 40° и не менее 30°. Вершина штабеля должна быть закруглена.

4.12. Штабеля торфа следует располагать парами с разрывами не менее 5 м между подошвами по продольной стороне штабелей. Разрыв между соседними парами (или между парой и третьим штабелем) должен быть равен ширине штабеля по нижнему основанию, но не менее 12 м. Разрыв между основаниями по торцу штабелей должен быть не менее 45 м.