XII. Нефинансовые меры стимулирования, регулирования спроса и предложения на внешних рынках

XII. Нефинансовые меры стимулирования, регулирования спроса

и предложения на внешних рынках

Торгово-политическими мерами, направленными на расширение доступа российского экспорта на внешние рынки и устранение торговых барьеров, являются:

профилактика и предотвращение установления необоснованных торговых барьеров на пути конкурентоспособного российского экспорта, включая работу по пересмотру действующих антидемпинговых мер и либерализации иных барьеров в торговле со стороны торговых партнеров Российской Федерации;

устранение дискриминационного подхода в отношении российских компаний на зарубежных рынках (включая решение проблемы признания рыночного статуса российской экономики и дискриминационного установления антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер);

защита российских интересов с торговыми партнерами на двустороннем и многостороннем уровнях;

подготовка единой переговорной позиции Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом, в том числе среднего и малого бизнеса, включая регулярные консультации с заинтересованными ведомствами и российскими компаниями;

методическое, организационное и экспертное содействие российским производителям и экспортерам при выявлении торговых барьеров, включая меры торговой защиты;

разъяснительная работа с российскими производителями и экспортерами по повышению их знаний в многосторонних торговых договоренностях;

формирование договорно-правовой базы интеграционных объединений с участием Российской Федерации, в частности Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств, с точки зрения обеспечения наших торгово-политических интересов, включая вопросы благоприятного доступа российских товаров.

Торговые представительства Российской Федерации регулярно занимаются организацией бизнес-миссий за рубежом при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

При поддержке торговых представительств должны проходить различные зарубежные бизнес-миссии, которые помогают решить самые разные задачи - от организации профильных выставок до заключения выгодных контрактов и подписания соглашений.

Межправительственные комиссии создаются для эффективного взаимодействия бизнеса и государства на международном уровне. Главной целью работы каждой межправительственной комиссии является создание благоприятных условий для развития внешнеэкономических отношений Российской Федерации, содействие российским предпринимателям в сотрудничестве с зарубежными партнерами.

Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, комитеты и рабочие группы, работающие в рамках межправительственной комиссии, играют значительную роль в развитии двустороннего сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами, являясь эффективным инструментом решения задач, представляющих взаимный интерес. Благодаря работе межправительственной комиссии развивается инвестиционное и межрегиональное сотрудничество, решаются транспортные проблемы, укрепляются связи между таможенными службами, на новый уровень выходит взаимодействие в области инноваций.