XI. Приоритетные направления экспорта российской продукции железнодорожного машиностроения

XI. Приоритетные направления экспорта российской продукции

железнодорожного машиностроения

Мировой рынок продукции железнодорожного машиностроения характеризуется:

высокой конкуренцией со стороны исторических лидеров (Alstom, Bombardier, Siemens) и новых игроков (China Railway Rolling Stock Corporation);

высокими техническими требованиями к продукции железнодорожного машиностроения, в том числе со стороны развивающихся стран;

необходимостью омологации платформ под каждый географический рынок и заказчика (оператора);

высокой степенью уникальности технических требований инфраструктуры, сигнализации, нормативной базы;

обязательными требованиями финансирования по низким ставкам;

широким распространением готовых проектов.

Мировые рынки сбыта продукции железнодорожного машиностроения с точки зрения поставки российской продукции разделены на перспективные, потенциально перспективные и неперспективные.

Классификация рынков сбыта продукции российского железнодорожного машиностроения была выполнена на основе следующих критериев:

технические факторы (необходимость сертификации, требования по локализации, технические параметры инфраструктуры и подвижного состава, общий уровень технического и технологического развития железнодорожной сети);

экономические факторы (общий объем рынка, внутренние финансовые ресурсы и размер ввозных пошлин);

наличие исторического опыта поставок российской продукции (советский или российский опыт поставок продукции или сервисных услуг);

уровень развития конкурентной среды (наличие собственных развитых производственных мощностей и производителей, активность основных мировых производителей);

политические факторы (отношение к Российской Федерации и российской продукции, уровень дипломатических отношений, в том числе наличие санкционной политики, стабильность политического курса).

Перспективными рынками сбыта являются страны Содружества Независимых Государств, Африка (в том числе Египет), Латинская Америка, Иран и Западная Европа (путевая техника, диагностическое оборудование).

Потенциально перспективными рынками сбыта являются Центральная и Восточная Европа, Южная Азия, Ближний Восток, кроме Ирана.

Неперспективными рынками сбыта являются Северная Америка, Западная Европа (по отдельным видам продукции) и Австралия.