Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Функции Главного управления

17. Планирование деятельности ФТС России по основным направлениям тылового обеспечения и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения.

18. Участие в работе контрактной службы ФТС России в соответствии с установленным порядком:

1) при планировании закупок:

а) подготовка обоснования закупки при формировании плана закупок;

б) разработка плана закупок и подготовка изменений для внесения в план закупок на основании предложений структурных подразделений ФТС России;

в) формирование плана закупок на основании предложений структурных подразделений ФТС России;

г) размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана закупок и внесенных в него изменений;

д) представление предложений для включения в план-график закупок;

е) формирование плана-графика закупок на основании предложений структурных подразделений ФТС России;

ж) направление на утверждение руководителю ФТС России плана закупок и плана-графика закупок;

з) формирование изменений в план-график закупок и согласование их у руководителя ФТС России;

и) размещение в ЕИС плана-графика закупок и согласованных руководителем ФТС России в него изменений; доведение до структурных подразделений ФТС России утвержденного плана-графика закупок и внесенных в него изменений;

к) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана закупок и плана-графика закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

в) подготовка и согласование документации о закупках товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов, проектов государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) формирование документации о закупке товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов;

д) описание объекта закупки (технические требования) в документации о закупке;

е) уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

ж) размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

3) подготовка протоколов заседаний единой комиссии ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов (далее - Комиссия) на основании решений, принятых членами Комиссии, размещение их в ЕИС, направление в структурные подразделения ФТС России и в Главное финансово-экономическое управление;

и) обеспечение в соответствии с Федеральным законом осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

к) размещение разъяснений положений документации о закупках и изменений в документации о закупках в ЕИС;

л) обеспечение представления интересов ФТС России в ФАС России по обращениям и жалобам;

м) подготовка необходимых документов для предоставления в ФАС России по обращениям и жалобам участников закупки;

н) обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

о) обеспечение возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

п) обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

р) хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

с) направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

т) заключение государственных контрактов;

у) включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

ф) направление в Главное финансово-экономическое управление визовых проектов государственных контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов, и государственных контрактов, заключенных по результатам других способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в течение одного дня, следующего за днем заключения государственного контракта), оригиналов банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, для отражения в бюджетном учете и включения в реестр контрактов, а также протоколов заседаний единой комиссии ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, выписок с электронной площадки с информацией о фактических датах заключений государственных контрактов;

х) обеспечение направления информации и документов по заключенным ФТС России государственным контрактам и изменений к ним для включения их в реестр контрактов через официальный сайт ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) подготовка документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

в) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение меры ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организация силами заказчика проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных Федеральным законом;

д) создание приемочной комиссии (в случае необходимости) не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) размещение в ЕИС отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

ж) составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом, в том числе:

а) организация в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) организация в случае необходимости обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществление подготовки изменений для внесения в планы закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов (далее - план закупок), планы-графики закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов (далее - план-график закупок), документацию о закупках или обеспечение отмены закупки;

в) разработка и утверждение требований к закупаемым ФТС России отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций ФТС России и размещение их в ЕИС;

г) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) ФТС России, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы;

д) осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

е) информирование в случае отказа ФТС России в принятии банковской гарантии об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

ж) организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

19. Формирование требований к закупаемым таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) по направлениям тылового обеспечения.

20. Разработка нормативов цены, нормативов количества и требований к закупаемым товарам, работам и услугам по направлениям тылового обеспечения.

21. Организация и координация работы:

1) в подсистеме "Управление закупками" государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" в части формирования, согласования и утверждения плана закупок и плана-графика закупок в части закупок, осуществляемых ФТС России;

2) в государственной информационной системе "Энергоэффективность" в части согласования и утверждения декларации о потреблении таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, энергетических ресурсов.

22. Оснащение таможенных органов материально-техническими средствами по установленным настоящим Положением направлениям деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом правил определения нормативных затрат на обеспечение функций таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России:

1) составление совместно со структурными подразделениями ФТС России прогнозов развития таможенной инфраструктуры, участие в определении приоритетных направлений развития таможенной инфраструктуры и подготовке предложений по планированию расходов ФТС России, ориентированных на достижение конкретных результатов, исходя из исключения неэффективных трат бюджетных ассигнований, снижения издержек в целях оптимизации расходов, повышения эффективности использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов, а также по формированию федеральных и ведомственных целевых программ в части, относящейся к компетенции Главного управления;

2) подготовка предложений руководству ФТС России о целесообразности приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

3) внесение предложений руководству ФТС России по приоритетному обеспечению таможенных органов централизованно и децентрализованно приобретаемой продукцией по установленным настоящим Положением направлениям деятельности; по расходам, связанным с эксплуатацией автомобильной и специальной техники, с содержанием, эксплуатацией, ремонтом и модернизацией водных и воздушных судов таможенных органов;

4) организация соблюдения таможенными органами правил определения нормативных затрат на обеспечение функций таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, при планировании децентрализованно приобретаемых материально-технических средств по установленным настоящим Положением направлениям деятельности;

5) разработка плана закупок и плана-графика закупок, осуществляемых ФТС России;

6) ведение оперативного учета доведенных лимитов бюджетных обязательств, заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и обеспечение контроля за выполнением плана закупок в части оснащения таможенных органов материально-техническими средствами; формирование годового прогноза бюджетных расходов с помесячным (поквартальным) распределением и ведение мониторинга исполнения плана закупок, в части оснащения таможенных органов материально-техническими средствами; обеспечение соответствия между доведенными лимитами бюджетных обязательств и принятыми по государственным контрактам (договорам) обязательствами;

7) формирование резерва материально-технических средств ФТС России в соответствии с утверждаемой руководством ФТС России номенклатурой продукции, нормами и сроками резервирования, а также учет и контроль использования резерва ФТС России;

8) осуществление контроля исполнения государственных контрактов (договоров) совместно с соответствующими структурными подразделениями ФТС России; сопровождение заключенных государственных контрактов (договоров), контроль соблюдения сроков и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и оплаты товаров, работ, услуг, качества поставляемых товаров, работ, услуг и их соответствия государственным стандартам или согласованным с заказчиком техническим условиям, другим условиям государственных контрактов (договоров) и обязательствам;

9) организация поставки в таможенные органы централизованно приобретаемой продукции в соответствии с распределением, согласованным с соответствующими структурными подразделениями ФТС России, и утвержденным руководством ФТС России, а также контроль за получением продукции и учет состояния фактической оснащенности таможенных органов и ее соответствия нормативным показателям;

10) контроль организации получения, хранения и выдачи вещевого довольствия и рационов питания должностным лицам в таможенных органах;

11) организация деятельности таможенных органов по вопросам:

а) обеспечения вещевым довольствием должностных лиц таможенных органов (в том числе создание соответствующего переходящего запаса ФТС России), а также специальной одеждой, инвентарем и иным имуществом работников таможенных органов;

б) разработки порядка ношения форменной одежды должностными лицами таможенных органов совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России;

в) разработки порядка и норм обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области таможенного дела;

г) разработки формы одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области таможенного дела, правила ее ношения и знаки различия;

д) обеспечения продовольствием (рационами питания, питанием отдельных категорий должностных лиц таможенных органов);

е) обеспечения кормами (продуктами) штатных животных;

ж) обеспечения печатной продукцией и средствами оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

з) обеспечения автомобильным транспортом и специальной техникой, а также их функционирования и эксплуатации;

и) обеспечения оружием, боеприпасами и патронами к нему, пиротехническими средствами, средствами индивидуальной бронезащиты, снаряжением и экипировкой, специальными средствами, специальным оборудованием, учебно-тренировочными средствами, расходными материалами для технического обслуживания оружия, устройствами и расходными материалами для пломбирования, сейф-пакетами;

к) социального развития, включая вопросы медицинского и жилищного обеспечения, а также обязательного личного и имущественного страхования;

л) обеспечения водными и воздушными судами, техническими средствами, агрегатами и запасными частями для них;

м) обеспечения мероприятий по охране труда, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

12) организация деятельности организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам тылового обеспечения;

13) планирование и организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по:

а) моделированию и разработке предметов форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, иных комплектующих предметов, средств защиты, знаков различия должностных лиц таможенных органов;

б) разработке рационов питания;

14) согласование объемов бюджетных ассигнований, возвратного распределения объемов бюджетных ассигнований на содержание таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, на очередной финансовый год и плановый период по направлениям тылового обеспечения и ведение оперативного учета доведенных лимитов бюджетных обязательств на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры;

15) разработка (участие в разработке) программ развития и совершенствования деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

23. Реализация социальных гарантий должностных лиц и работников таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России:

1) организация и участие в реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями должностных лиц, работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в части:

а) подготовки проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам жилищного обеспечения;

б) предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

в) предоставления сотрудникам таможенных органов и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

г) обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда должностных лиц, работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

д) обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма очередников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, поставленных до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

е) передачи жилых помещений между таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, в казну Российской Федерации, муниципальную собственность или частную собственность;

ж) проведения работы по отнесению жилых помещений к специализированному жилищному фонду и их исключению из специализированного жилищного фонда;

з) выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения должностным лицам таможенных органов;

и) учета должностных лиц (работников) таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов;

к) рассмотрения обращений граждан по вопросам жилищного обеспечения;

2) планирование и контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств на жилищное обеспечение должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3) подготовка материалов по вопросам деятельности Главного управления для проведения личного приема граждан руководством ФТС России;

4) обеспечение обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

5) определение и представление в Главное финансово-экономическое управление потребности в бюджетных средствах, необходимых для обеспечения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств, в соответствии с установленным порядком;

6) проверка документов, связанных с выплатами пособий и компенсаций в случае гибели должностных лиц таможенных органов или получения ими телесных повреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также сумм возмещения имущественного ущерба, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за своевременной выплатой страховой компанией сумм страхового обеспечения должностным лицам таможенных органов;

7) осуществление контроля за планированием медицинскими организациями, находящимися в ведении ФТС России, врачебными здравпунктами таможенных органов расходов на содержание, на реализацию программ медицинского и санаторно-курортного обеспечения должностных лиц и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

8) рассмотрение вопросов медицинского обеспечения, в том числе:

а) определение условий и порядка проведения военно-врачебной экспертизы сотрудников таможенных органов и экспертизы их временной негодности к службе в таможенных органах;

б) организация медицинского освидетельствования (военно-врачебная экспертиза) граждан, поступающих на службу в таможенные органы; определение причинной связи увечий, заболеваний у граждан, проходивших службу в таможенных органах, с исполнением ими должностных обязанностей;

в) осуществление контроля за деятельностью медицинских организаций, находящихся в ведении ФТС России, и врачебных здравпунктов таможенных органов по вопросам доступности, объемов и качества оказания медицинской помощи;

г) организация социально-бытового обеспечения, в том числе медицинского и санаторно-курортного обеспечения должностных лиц и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

д) внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации санаторно-курортных и медицинских организаций, находящихся в ведении ФТС России, врачебных здравпунктов таможенных органов в соответствии с установленным порядком;

е) осуществление контроля за своевременностью получения медицинскими организациями, находящимися в ведении ФТС России, а также таможенными органами лицензий на право осуществления определенных видов деятельности и оказания услуг в сфере здравоохранения и санаторно-курортного лечения;

ж) изучение передового опыта в области здравоохранения и оказание научно-методической помощи по внедрению современных методик и методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний в медицинских организациях, находящихся в ведении ФТС России, и врачебных здравпунктах таможенных органов;

з) организация научно-практической работы в области медицинского и санаторно-курортного обеспечения;

и) проведение сборов, совещаний, семинаров, научно-практических конференций по актуальным вопросам медицинского и санаторно-курортного обеспечения;

к) участие в подборе, расстановке и аттестации медицинских кадров в медицинских организациях, находящихся в ведении ФТС России, врачебных здравпунктах таможенных органов.

24. Определение потребности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в бюджетных ассигнованиях на капитальное строительство, содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры, учет использования выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами.

25. Содействие плановому развитию таможенной инфраструктуры и эффективному функционированию многоцелевых зданий и сооружений, организация эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры.

26. Организация эксплуатации автомобильного транспорта и специальной техники таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России.

27. Организация и контроль испытания, приемки, эксплуатации, ремонта и списания водных и воздушных судов таможенных органов.

28. Организация и контроль продления технического ресурса и сроков службы морской и авиационной техники.

29. Организация закупки на оказание услуг по письменному переводу служебных документов с иностранных языков на русский язык и с русского на иностранные языки для обеспечения деятельности структурных подразделений ФТС России.

30. Реализация основных направлений государственной политики и методическое руководство деятельностью таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в области охраны труда, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществление ведомственного контроля в указанной сфере, в том числе:

1) контроль за состоянием условий труда, причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, организация работы по специальной оценке условий труда, разработка предупредительных мер;

2) организация работы по реализации компенсационных мер в отношении должностных лиц и работников таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и по обеспечению указанных категорий лиц средствами индивидуальной защиты, смывающими и (или) обезвреживающими средствами;

3) организация работы по разработке правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, контроль их исполнения;

4) организация процесса обучения (подготовки) и инструктирования по охране труда, гражданской обороне, пожарной безопасности, электробезопасности и иным видам обучения по безопасности труда, контроль за соблюдением порядка обучения (подготовки);

5) организация работы по расследованию и учету несчастных случаев, связанных с производством;

6) организация и контроль за проведением предварительных (периодических) медицинских осмотров (обследований, освидетельствований) должностных лиц и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

7) организация работы органов управления гражданской обороной;

8) организация тренировок, командно-штабных и тактико-специальных учений по гражданской обороне и пожарной безопасности;

9) организация работы по созданию запасов имущества гражданской обороны.

31. Разработка, организация и контроль за реализацией мероприятий по социальному развитию, жилищному, медицинскому и санаторно-курортному обеспечению должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и отдельных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

32. Осуществление мер по оптимизации расходов и обеспечению эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на содержание и развитие таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, на приобретение материально-технических средств по установленным Положением направлениям деятельности, проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры, оплату других работ и услуг.

33. Методическое руководство, обеспечение и контроль авиационной и морской деятельности региональных таможенных управлений и таможен.

34. Участие в организации и обеспечении прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов по тыловому обеспечению таможенных органов, в том числе:

1) организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров по вопросам тылового обеспечения таможенных органов по согласованию с Управлением государственной службы и кадров, должностных лиц авиационных подразделений таможенных органов, а также контроль за процессом обучения командного состава водных судов и их экипажей;

2) организация работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке должностных лиц таможенных органов по вопросам организации закупок;

3) организация работы по классификации должностных лиц авиационных подразделений таможенных органов;

4) организация региональных семинаров должностных лиц тыловых подразделений таможенных органов в пределах средств, выделяемых на эти цели;

5) организационно-методическое руководство боевой и специальной подготовкой авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов;

6) организация и проведение учебно-методических сборов, комплексных тренировок и тренажей по плану боевой и специальной подготовки с должностными лицами авиационных подразделений таможенных органов;

7) участие и контроль проведения учебно-методических сборов с должностными лицами морских (речных) подразделений таможенных органов.

35. Организация в таможенных органах работы по своевременному оформлению документов на выплату пособий и компенсаций в случае гибели должностного лица или получения им телесных повреждений, а также сумм возмещения имущественного ущерба, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей, и контроль за ее выполнением.

36. Осуществление контроля и координация работы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по эффективному использованию закрепленного за ними недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

37. Нормативно-методическое и организационное обеспечение таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности Главного управления.

38. Ведение ведомственного реестра недвижимого имущества, закрепленного за таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, на праве оперативного управления, и ведомственного реестра земельных участков, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование.

39. Ведение учета недвижимого имущества, переданного таможенным органам и организациям, находящимся в ведении ФТС России, по договорам безвозмездного пользования и аренды.

40. Осуществление контроля за оформлением таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

41. Проведение согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом через официальный сайт информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи в аренду и безвозмездное пользование федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможенными органами, и организациями, находящимися в ведении ФТС России, в соответствии с установленным порядком.

42. Участие совместно со структурными подразделениями ФТС России и региональными таможенными управлениями в решении вопросов по размещению таможенных органов.

43. Осуществление функции государственного заказчика по проектированию и строительству объектов таможенной инфраструктуры:

1) организация капитального строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения объектов таможенной инфраструктуры, текущего и капитального ремонта, эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;

2) определение совместно со структурными подразделениями ФТС России общей потребности в государственных капитальных вложениях;

3) подготовка предложений о выделении необходимых лимитов бюджетных обязательств для капитального строительства ФТС России, а также источников их финансирования и участие в рассмотрении этих предложений в Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфине России;

4) организация работы по эффективному использованию бюджетных ассигнований в строительстве, проведение единой технической политики и обеспечение выполнения планов капитального строительства;

5) формирование проекта сводного плана капитальных вложений, плана капитального ремонта и расходов на текущий ремонт и эксплуатацию зданий, сооружений;

6) организация и координация работ по сбору, учету, своду и анализу предложений по расходам на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, в части действующих и принимаемых обязательств;

7) организация подготовки и утверждение заданий на проектирование объектов таможенной инфраструктуры;

8) организация разработки, согласования, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации в соответствии с установленным порядком на капитальное строительство, текущий и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры;

9) подготовка документов для финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, а также подготовка к утверждению титульных списков капитального строительства;

10) обеспечение первоочередного направления капитальных вложений на вводные объекты в целях сокращения объемов незавершенного строительства;

11) осуществление контроля за строительством объектов таможенной инфраструктуры (в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией), и вводу в действие основных фондов, за ведением учета и отчетности;

12) контроль за эффективным использованием доведенных лимитов бюджетных обязательств на капитальный и текущий ремонт, а также на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры; подготовка предложений по оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;

13) координация работы таможенных органов по вопросам технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры;

14) участие в формировании и работе приемочных комиссий по законченным строительством объектам таможенной инфраструктуры; участие в работе комиссии по определению балансовой стоимости объектов таможенной инфраструктуры;

15) участие в разработке федеральных целевых программ, программ строительства и развития таможенных органов, а также государственного оборонного заказа по капитальному строительству.

44. Внесение предложений о создании совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

45. Реализация функций по управлению федеральным имуществом, закрепленным за таможенными органами на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования:

1) организация работы таможенных органов по вовлечению в хозяйственный оборот объектов путем привлечения инвестиций;

2) определение перечней и форм документов, необходимых для принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, в соответствии с установленным порядком, а также порядка подготовки принятия таких решений и представления отчетности;

3) формирование сводных перечней движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов, подлежащего высвобождению;

4) координация работы таможенных органов по реализации высвобождаемого движимого имущества и по оформлению документов, связанных с переводом земельных участков, предоставленных таможенным органам из одной категории в другую;

5) согласование вопросов по распоряжению федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также в хозяйственном ведении ФГУП "РОСТЭК" в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием официального сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6) согласование списания федерального имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также в хозяйственном ведении ФГУП "РОСТЭК" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Внесение предложений по сооружению и планировке особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля с учетом требований к их обустройству.

47. Разработка типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.

48. Участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах в части компетенции Главного управления.

49. Разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

50. Разработка в соответствии с установленным порядком нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям тылового обеспечения таможенных органов, в том числе по вопросам медицинского, санаторно-курортного обеспечения, предоставления социальных гарантий должностным лицам, работникам таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, внесение предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

51. Разработка предложений по программам развития таможенного дела в Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.

52. Организация оборота оружия в таможенных органах в соответствии с установленным порядком:

1) участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, межведомственных и внутриведомственных документов по вопросам организации оборота оружия;

2) организация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам оборота оружия (приобретение, учет, хранение, выдача, транспортирование, ремонт, передача, списание, утилизация, техническая эксплуатация и проч.);

3) ведение централизованного номерного учета оружия, принятого на вооружение таможенных органов;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности оружия, принятого на вооружение таможенных органов;

5) организация учета и анализ фактов применения сотрудниками таможенных органов оружия, а также причин утрат и хищений оружия в таможенных органах;

6) подготовка для руководства ФТС России предложений, направленных на предупреждение утрат и хищений оружия;

7) организация и контроль передачи между таможенными органами оружия, боеприпасов и патронов к нему;

8) подготовка предложений руководству ФТС России о принятии на вооружение (снятии с вооружения (снабжения) таможенных органов отдельных типов (видов) оружия, боеприпасов и патронов к нему.

53. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по подготовке к комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Главного управления.

54. Рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

55. Рассмотрение обращений таможенных органов, организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

56. Участие должностных лиц Главного управления в качестве представителей ФТС России при рассмотрении споров, заявлений, жалоб в арбитражных и иных судах, органах и организациях.

57. Представление информации для размещения на официальном сайте ФТС России WEB-сервера ФТС России в рамках компетенции Главного управления.

58. Ведение раздела Портала ФТС России по направлениям деятельности Главного управления.

59. Участие в развитии Единой автоматизированной системы таможенных органов в части автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов по тыловому обеспечению в соответствии с принципами и направлениями реформирования бюджетного процесса.

60. Контроль работы таможенных органов в вопросах рационального и эффективного использования материально-технических средств; обобщение и анализ практики тылового обеспечения таможенных органов, выработка необходимых мер и доклад руководству ФТС России о предложениях по совершенствованию системы тылового обеспечения таможенных органов.

61. Организация и проведение проверок таможенных органов в части организации учета, хранения, использования материально-технических ресурсов, включая резерв ФТС России; реализация предложений, направленных на повышение эффективности тылового обеспечения таможенных органов в пределах своей компетенции.

62. Организация, планирование и контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности плавания водных судов, безопасности полетов воздушных судов таможенных органов, разработка мероприятий по предупреждению происшествий с ними, контроль выполнения должностными лицами таможенных органов требований приказов и распоряжений ФТС России по эксплуатации водных и воздушных судов таможенных органов в целях недопущения их несанкционированных выходов в море (на реку, озеро) и вылетов.

63. Проведение мероприятий по контролю за соблюдением должностными лицами авиационных подразделений таможенных органов требований законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам летной и технической эксплуатации воздушных судов.

64. Расследование происшествий с водными и воздушными судами, их вооружением и техническими средствами, а также авиационных инцидентов с воздушными судами.

65. Обеспечение деятельности водных и воздушных судов таможенных органов.

66. Контроль поддержания технической готовности водных и воздушных судов таможенных органов, уровня профессиональной подготовки их экипажей к выполнению задач таможенной службы.

67. Организация надзора за водными судами таможенных органов и допуск их к плаванию.

68. Проверка деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов.

69. Участие в международной правовой работе по направлениям деятельности Главного управления.

70. Организация исполнения в таможенных органах законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Главного управления, а также обеспечение разработки в установленном порядке нормативных и иных правовых актов ФТС России.

71. Методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям тылового обеспечения, установленных настоящим Положением, в том числе по исполнению бюджета в части доходов от хозяйственной деятельности.

72. Разработка по направлениям деятельности Главного управления для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, индикативных показателей, методик их расчета, а также разработка контрольных показателей эффективности деятельности медицинских и санаторно-курортных организаций, находящихся в ведении ФТС России, методик расчета их показателей и правил оценки результатов их работы по выполнению показателей.

73. Организация работы по закупке и обеспечению проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) должностных лиц структурных подразделений ФТС России и контроль за ее выполнением.

74. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.

75. Сбор и обобщение форм статистической отчетности перед ФТС России таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности тыловой службы.